22:53 26-08-2016
Круглосуточный книжный мистера Пенумбры — Робин Слоун
Когда хочется писать отзыв, полемизируя с другими, это, наверное, плохо. Но просто книга мне ужасно понравилась (именно не “очень”, а “ужасно”. Я в восторге, честно говоря), и хочется ее защитить и всем рассказать, какая же она на самом деле клёвая.
Начиная с антуража (книжный магазин! Загадочные уникальные тома, запах тайны и странные посетители!), через главного героя (он как я! Выучился, работал, прократинирует), через тайну и дальше-дальше по сюжету.
Говорят, что в книге сплошное восхватение Гугла. Простите, но если вы не считаете, или хотя бы не слышали, что работать в Гугле - это круто, то вы вне контекста. А не заметить иронию над Гуглом и его декларациями - не знаю, как надо читать (ну или быть ослепленным идеей его превосходства). Сцена с очередью за едой “только для посетителей” и “только для работников”, перспективы повара войти в число директоров - ИМХО, отлично.
Восхваление технологий? Несомненно. С помощью “мухлежа” с технологиями можно добиться большего много быстрее. Но вот главную-то загадку (СПОЙЛЕР!) решают не технологии, а человек.
Говорят, что “любовь” в книге ненастоящая. А что такое “натоящая”? Мы ж не любовный роман читаем, и не сказочку про “жили долго и счастливо”. Люди встречаются, влюбляются, занимаются сексом. Люди могут и расходиться. Это нормально. Не надо носиться всю дорогу с отношашками.
Для меня это книга про дружбу.
Жил-был венецианский книгопечатник, и был у него друг…
Жил-был мистер Пенумбра, и был у него друг…
Жил-был парень Клэй, и был у него друг…
И не было бы друзей - не было бы этой истории.
А еще эта книга - партия в настолку в современном антураже. Вор, Воин и Маг декларируются прямым текстом, а Грааль, Наставник, Магический Помощник, и так далее - читаются между строк.
Читалка — Фурнель Поль
Не читайте до обеда аннтотаций к книгам. И после, и во время. Вообще не читайте аннотаций.
Да, есть издатель, есть электронная читалка, есть молодые практиканты. Но меланхолию навевает на издателя далеко не читалка, не разделение текста и бумаги. Он, конечно, брюзжит по поводу ее тяжести, и что заряжать надо, но это - не выступление луддита. Есть практиканты, но Дюбуа вовсе не “помогает им освоиться”.
А еще есть коллеги, есть проблемы с иерархией и тем, кто главный в издательстве, есть писатели, есть жена…
А потом остаются только книги. И усталый, одинокий человек, который отгородился ими от боли мира.
Тайная жизнь бабушки Женовеффы — Тревор Зара
Книга заинтересовала в первую очередь тем, что я никогда еще не читала мальтийскх авторов. Как пишут в Интернете - это вообще первый перевод с мальтийского, а автор - современный классик.
Роман (хотя для романа он маловат) читается легко, язык приятный. Так как мальтийского не знаю - сложно судить о качестве перевода, но во время чтения ничего не напрягает и не заставляет задумываться, а правльно ли передано.
В книге мы видим дневниковые записи бабушки рассказчика. Она описывает фрагменты жизни от самого детства и заканчивая старостью. Бабушка обладала бойким пером, была весьма своенравна и очень любила своего мужа и секс. И совсем не стыдилась в этом признаться.
Милая вещица без особых претензий.
Открытки с того света — Франко Арминио
Небольшой сборник коротких историй. Пара фраз от каждого рассказчика. То, что действительно может поместиться на открытке. Последнее послание тех, кто перешагнул “туда” и на секунду задержался, черкнуть пару строк. Резюмировать свою жизнь. Кто-то пишет про то, как жил и умер а кто-то - только как умер.
Это почти как читать эпитафии, так же пронзительно. И задумываешься, а что ты мог бы написать оттуда.
Рождение разума — Вилейанур Рамачандран
Занимательная научно-популярная книга про разум, про то, как физиология влияет на сознание, про трюки мозга. Интересно, хотя некоторые места вызвали сомнение.
Например “Здоровые люди не способны одновременно делать слишком несхожие действия двумя руками, например, одной рукой рисовать круг, а другой треугольник”.
Еще там была какая-то странная мыслеконструкция про возникновение языка, но я что-то не могу ее найти (она противоречила тому, чему нас учили, но это не важно, она логике противоречила! Про то, что имя объекта диктуется его свойствами).
Тринадцатая сказка — Диана Сеттерфилд
Современный готический роман. Ужасно понравился как сюжет, так и язык. Оторваться просто невозможно.
Цитата
(героиня плачет)
— Я знаю, сказал он. — Я знаю.
Конечно же, он не знал. Он не мог этого знать. Но на меня его слова подействовали утешительно. Я поняла, что он имел в виду. У всех нас есть свои печали и горести, и, хотя их тяжесть, очертания и масштабы различны в каждом отдельном случае, цвет печали одинаков для всех. “Я знаю”, — сказал он и в общем смысле был прав, потому что он, как и я, был человеком.
Вечер в 2217 году — Николай Фёдоров
Почему-то при упоминании рассказа часто путают название и говорят про вечер 2017 года. Ну, понять можно, все же дата не за горами, и давайте постонем на тему бездуховного настоящего, которое предвидел в 1906 году автор.
Одна из первых русских антиутопий, ах, почему же она не известна широкому читателю?
На мой взгляд (а мы как-то уже договаривались, что я - литературное быдло) это потому, что кроме “первой русской” в этом тексте нет ничего особо примечательного.
Духовно богатая дева двадцать третьего века грустит о хрусте французской булки, о счастье брака и семье (всего этого в духовно бедном обществе потребления с движущимися тротуарами нет, конечно). Кругом, конечно, не понимающие мещане, а тот, кто разделяет ее мысли, пространно излагает их для читателя (где-то неподалеку Стругацкие и Привалов на велосипеде переглядываются и хихикают в кулак). А потом она не выдержала и переспала с другим. А потом разделяющий мысли чувак стоит, как из ушата облили. Не целка же! Никакой семьи с ней не построишь! А потом она самоубивается.
Жалкое зрелище.
В общем понятно, почему “Мы” на слуху, почему переиздают его, а не “Вечер”.
Все лето в один день — Рэй Брэдбери
Всегда думала, что Брэдбери пишет фантастику. Ан нет! Прочитала несколько его рассказов недавно - ужасы же пишет. В фантастической обертке, но пробирает почище историй у костра в лесу.
Рассказ про детскую (людскую?) жестокость, зависть и желание отомстить за то, что человек - другой.
Мастер сглаза, Мастер силы — Андрей Жвалевский
Вот бывает такое, что понапредставляешь себе всякого - а так ни за что не будет никогда. Или вот наоборот - как представишь, так оно все и случится.
Первая книга - про “мастера сглаза” - у него первый случай. Вторая книга, понятное дело, про второй.
“Мастер сглаза” рассказывает нам про мастера сглаза (вот сюрприз!), который с помошью наставника и новых друзей борется с инфернальным свиноёбом - мастером силы.
Вторая книга рассказывает нам про инферна… про мастера силы, который борется с инфернальным свиноёбом - мастером сглаза.
В общем - это описание событий с разных сторон баррикад.
Читается легко, у меня на две книги ушло полтора дня буквально. Должна была быть еще третья книга, но про нее ничего не слышно (а жаль!)
Письмовник — Михаил Шишкин
Сначала никак не могла начать читать. Ужасно бесила героиня. Потом ничего так пошло - то ли я втянулась, то ли она повзрослела.
Странное дело - не могу ни порекомендовать, ни отсоветовать читать. Книга весьма своеобразна, не могу даже сказать, понравилось мне или нет.
Зулейха открывает глаза — Гузель Яхина
Сложно вот так вот выделить четко, про что же книга. Про раскулачивание? Про выживание в нечеловеческих условиях? Про то, как забитая молодая татарочка становится сильной? Про революционную борьбу и уничтожение по наветам вчерашних соратников? Про подлость человеческую? Про честь? Про любвь?
Вообще понравилось ее читать. Общее впечатление хорошее.
А еще я танцую — Бонду Анн-Лор, Мурлева Жан-Клод
Роман в письмах. Рекомендовано читать для поднятия настроения. Не оголтелый ура-оптимизм, а целых десять причин, что жизнь прекрасна. Даже когда тебя предали, в доме сыро и пусто, красотой Бог обидел, книга не пишется вот уже который год, и вообще все совсем плохо.
Космоолухи. До, между, после — Ольга Громыко
Если вы читали Фандомную битву, то смысла читать эту книжку нет. То, что автор писала на Битву - под одной обложкой. Ну, плюс еще клевые иллюстрации.
По ту сторону рифта — Питер Уоттс
Сборник рассказов любимого писателя. Какие-то уже читала, но есть и новые (ну, то есть мне раньше неизвестные)
Уоттс как всегда: прекрасен и ужасен. Я предвзята, конечно, поэтому рекомендую изо всех сил.