О-о-о! Народ, какие вы милые, не забываете меня, поздравили! Захожу, а здесь полно поздравлений, так приятно! Это был мой 40-й День рождения. А дневник этот я завела, когда мне было 25 или 26...
А сейчас я вернулась с сюрпризной вечеринки моей подруги Шири, которой тоже 40 праздновали. Кстати, я, наконец-то поняла, почему я терпеть не могу такие вечеринки, если их делают мне. Потому что совершенно не переношу, когда все что-то про меня знают, а я не в курсе. Но для других такие вечеринки устраивать весело. Ты про них что-то знаешь, а они не в курсе, хохо.
В общем, муж Шири решил устроить для неё что-то особенное. Позвал восемь подружек и придумал пригласить натурщика, чтоб мы его порисовали обнаженным. Для этой цели была создана группа в вотсапе. Получилось так, что подружки почти не были между собой знакомы. Например, я познакомилась с Шири, потому что её сын был влюблён в Мишель в первом классе и нам приходилось влюблённых возить друг другу в гости. Шири мне сразу очень понравилась, она была классная: весёлая, умница, с тёмной стрижкой под мальчика. Мы с ней быстро нашли общий язык. С её подружками в вотсапе мы тоже сразу договорились, что кто готовит, обсудили цвета вечеринки (решено было всё делать в чёрно-розовой гамме с золотым оттенком). Осталось дело за малым, найти натурщика. Это оказалось не так-то просто, поскольку по плану шириного мужа натурщика должна была предоставить я, как самая художественная. Хотя я обнаженную натуру писала в последний раз в академии художеств, это был глубокий старик с седой бородой, боюсь, что он уже отбыл с тех пор в мир иной. Я написала знакомой художнице, которая ведёт курс живописи. "О, я как раз сама ищу, - призналась художница. - Когда найдёте натурщика, скинь мне его координаты". Я посмотрела по списку контактов, кто у меня из друзей самый незакомплексованный. Оказалось, что Ифтах.
- Слушай, ты не хочешь нам попозировать в голом виде? - с надеждой спросила его я.
- Кому это "нам"?
Я вкратце объяснила. Ифтах задумался.
- А у Шири есть красивые незамужние подружки?
- Понятия не имею, - честно призналась я.
- Ты выясни. Но позировать я всё равно не буду. Я теперь профессор в университете, ты забыла? Это может подпортить мою репутацию.
На этом мои идеи насчёт натурщиков закончились.
К счастью, одна из подружек нашла красивого молодого натурщика на форуме нудистов и прислала его фотку, только лицо. Лицо мы одобрили.
В назначенный день мы все пробрались к Шири в дом через оставленную открытой дверь кухни, накрыли стол черной скатертью, разложили еду по чёрным тарелкам, развесили золотые шарики. Одноразовые стаканчики тоже были золотыми. Все пришли в чёрном с золотыми украшениями. Все, кроме меня, поскольку я оказалась самой тормозной и подумала, что цвета касаются только оформления стола. Пока мы ждали Шири, все перезнакомились и украсились розовыми венками. Муж Шири "вдруг вспомнил, что забыл дома кошелёк", и когда они зашли в дом мы грянули хором "Айом йомуледет" (израильский эквивалант песни "с днём рождения"). Шири удивлённо уставилась на наше сборище в розовых венках, мы угостили её шампанским, муж сиял - сюрприз удался. А через час нагрянул новый сюрприз - наш натурщик. Симпатичный такой, стройный, с хипстерской бородой. Он тоже выглядел ошарашенным, поскольку почему-то решил, что его пригласили на вечеринку для подружек невесты перед свадьбой, а не на сборище циничных сорокалетних тёток. Я зашла на кухню налить воды в стакан для акварели, натурщик сидел на табуретке с перепуганным видом и ему явно не хотелось оттуда вылезать. Муж Шири налил себе виски и уселся в саду в позе наблюдателя, с явным намереньем тихо над нами поржать.
Все расселись с карандашами и альбомами и выжидательно посмотрели на меня. Оказалось, что именно мне предлагается по-быстрому научить всех рисовать! Я покопалась в памяти и показала, как измерять пропорции на карандаш. Натурщик вышел из кухни в трусах и в носках. Спросил не будет ли он нас смущать своим голым видом. Мы попросили смущать, он разделся и тоже выжидательно посмотрел на меня, мол, что делать.
Я смирилась со своей ролью художественного руководителя и попросила три позы по 5 минут, одну на 15 минут и последнюю на полчаса.
- Встаньте, пожалуйста, вначале к нам задом, - попросила я, памятуя что круглые части рисовать легче. И действительно, попу все нарисовали быстро, натурщик поменял позу. Дело пошло. Периодически кто-то из подружек вскрикивала: о нет, это не моё призвание и шла пить виски с шириным мужем, но в общем, целый час все сосредоточенно сопели и наклепали массу рисунков. Натрущик был безмятежен и не шевелился. В конце все выложили свои рисунки на пол и стали их рассматривать. Я спросила у натурщика, не хочет ли он подработать у моей подружки художницы. Он замялся.
- Ну, может быть. Это мой первый опыт позирования. У меня недавно отрезали одно яйцо и я волновался насчёт этого. Но судя по рисункам, вы не углублялись в такие детали.
Мы все ошарашенно что-то промычали, типа, ммм, не углублялись, нет.
Когда натурщик ушел, началось обсуждение, кто заметил, что яйцо одно, а кто нет. Я, лично, не заметила. Я как-то больше в общем всё фигуру видела.
В общем, отличный день рождения у Шири вышел.
Про свой потом как-нибудь напишу.