В прошедшую субботу, 29-го, снова возил команду под Углич.
Я там организатором и старшим команды последние года четыре. За восемь лет, что охочусь в тех краях, без добычи мы не уезжали ни разу. МЫ.
Но в прошлом году дважды отправлял ребят без себя, дела не отпускали. Один раз они стрельнули бычка, но однорогого (второй был сломан). Второй раз приехали вообще пустые.
Поэтому, когда в сентябре возник вопрос, а будет ли в этом году лось, я ребятам в шутку сказал: поедете со мной - будет! Самолично зверя стрелял там неоднократно. Ребята тоже стреляли. Охота ведь в данном случае коллективная, и кому улыбнутся боги охоты, толком не знает никто. Все охотничьи байки про то, как загонщики гонят зверя специально на конкретного стрелка остаются байками для тех, кто сам никогда в загон не ходил.
Ну вот, поехали.
Первый загон был пустой и короткий, проверяли фактически наудачу.
[изображение]
Зато, пока стояли, оценил дареный женой на прошлое Новогодье трипод - телескопическую треногу. Не самая дорогая, но вполне удобная. Легкая, может использоваться и как штатив под фотоаппарат. При ходьбе - дополнительная опора. В осеннем сыром или подмороженном как в нашем случае, лесу, изрытом колеями и всякими ямками-лужицами-неровностями, хорошее подспорье. Как стрелковая опора может превращаться и в монопод и в двуопорную вилку. А в варианте треноги очень удобно ждать на номере - карабин не ставишь и не кладешь на землю, повесил - жди. Начался загон - опять же, не держать в руках. Поставил в поворотную вилку, приклад к плечу ткнул и жди. Руки разгружены, оружие как в турели. Появится зверь - доверни до направления и жми гашетку. А нужно с рук - поднял и стреляй с рук, благо не устают. Обратил внимание, что и в Европе и в Штатах, а уж в Африке и подавно, с карабином как правило используют подобные опоры. Да и в Белоруссии в свое время Пи-Эйчи всегда сопровождали нас с треногой. В общем, рекомендую.
Итак, первый загон прошел впустую.
Второй был длинный и долгий. Накануне здесь было несколько заходных следов.
Егерь расставляет номера сам. Обычно я иду на достаточно дальние номера. А тут отошли от дороги метров на 200, и на первом же номере он предлагает мне становиться. Говорю, нет, у нас есть пара человек за полтинник, вот одного из них и поставим, тем более, если место перспективное, пусть стоит со своим СКС стоит, а то который год не удается ему отстреляться. Поставили. Следующим номером снова ставят меня. В одну сторону длинный прогал просеки, прострел до 150 метров, следующий номер за поворотом. А в другую сторону все коротко, но там близко к дороге выходит густой молодняк, а за ним коридор, который может не перекрыть оставшийся позади номер. Так что у меня задание, как у имеющего репутацию опытного охотника и неплохого стрелка, при проходе зверя за линией молодняка, мчаться к приметной березе и подстраховывать первый номер, дабы не было прорыва через линию.
Команда уходит дальше, яркие пятна кепок и жилетов скрываются за поворотом тропы. Обустраиваюсь, снимаю рюкзачок, раскладываю треногу. Промеряю дистанции, давняя привычка. До самой дальней точки, куда могу дотянуться, 164 метра. На просеке нет ветра, верхушками он шелестит в ветвях. А у меня тихо падает снег. С самого утра приморожено, и от легкой пороши окрестности постепенно переходят с легкому покрывалу.
Вдалеке раздается стартовый выстрел и за ним крики загонщиков. Идут медленно и долго. Участок трудный и пересеченный как по рельефу, так и по плотности смешанного леса. Постепенно смещаются влево от меня и затихают - кто-то вышел на середину линии к стрелкам, остальные еще доходят по диагонали к дальним номерам.
Стою в ожидании конца загона, мысленно настраиваюсь на третий. Слушаю лес, попутно осматривая свой сектор, уже скорее от нечего делать.
Вдруг легкий шелест заставляет внимательнее посмотреть вправо. Замираю в надежде понять, ветер ли схлестнул очередные кроны берез и елей, или мне не послышалось и есть движение.
И тут замечаю в тех самых зарослях справа неторопливое движение. Опа, вон и рога мелькнули. Лось идет. Причем, уходит от загона, но совершенно неторопливо. Собаки зверя не гонят, загон сместился и затихает. Матерый значит, стороной решил пройти. Движется на тот самый первый номер. Пока решаю, идти или нет на подстраховку, зверь неожиданно и совершенно не задумываясь, поворачивает ровно на 180 градусов и рысцой движется вдоль моей линии. При этом я вижу его только мельком между деревьев. Стрелять бессмысленно. Надо ждать.
И тут лось останавливается в небольшом ельничке, обходит его слева, и по звуку я слышу, а потом и вижу, что он движется в сторону просеки. Карабин давно снят с предохранителя. Укладываю его на треногу, доворачиваюсь влево, приклад намертво воткнут в плечо, сетка прицела, выставленного на минимальную двукратность, застыла у крайних деревьев просеки.
Бык выпрыгивает на просеку и притормаживает на мгновение перед следующим прыжком в гущу леса. Успеваю выхватить район лопатки и с короткой плавной поводкой выжимаю спуск. После выстрела бык все равно делает свой прыжок на другую сторону просеки. Но через пару секунд я слышу хруст веток, причем не удаляющийся, а короткий. Значит, лег, все. В попадании сомнений не было. Вопрос только в том, по месту ли. Судя по звуку - да.
Радиосвязь у меня почему-то барахлит. Я слышу команду, они меня - нет. Не страшно, теперь уже просто звоню по телефону, докладываюсь. Вскоре подойдет команда.
Но сначала с соседнего номера появляется местный охотовед с двумя полицейскими. У них, понимаешь ли рейд сегодня, 20 патрульных групп ловят браконьеров и выявляют мухлежи с охотой. Ну-ну. Приходит первым Юра, мой сосед справа. Тихо ругается. Считает, что подошедшие к нему проверяющие могли подшуметь и лось отвернул от него. Может так и есть. Хотя я шума не слышал. Но звериный слух - другое.
Подтягиваются и остальные. Я стою посреди просеки прямо на переходе. Добычу видно прямо отсюда, метров 20 до нее. Когда подходим, понимаю, что я не успел оценить рога. А они очень хороши. По 5 отростков, практически симметричные, с шикарно закинутыми назад штыками.
[изображение]
Оружие CZ-550 Lux 2005 года выпуска, калибр .30-06. Патрон S&B, 180 grn, пуля SP, 1 попадание под лопатку. Дистанция 60 метров. Остатки рубашки найдены в сердце, всю верхнюю часть которого срезало. Свинец не найден вообще.
[изображение]
Понимаю, что не смогу не забрать такие рожки. И надо думать, куда вешать трофей в становящейся тесной нашей семейной берлоге.
[изображение]
Фотографируемся командой. Витя со смехом вспоминает, что разговор об организации поездки начался с мой фразы о том, что если я еду, лось будет. Сказано - сделано, лежит. И что характерно, снова стреляный мной. Так что на будущие выезды обсуждают, кто что у меня позаимствует - кому шляпа, кому куртка, кому оранжевый бирманский шарф, арендуемый у моей Динго для лучшей обозначаемости на номере. Отшучиваюсь, что честно не платил ни егерю, ни загонщикам за выставление зверя на меня и даже вот надеялся, что бык уйдет-таки на Юру. Но сложилось все так, как сложилось.
[изображение]
Фотографируемся в неполных составах, егеря пока в стороне обсуждают проверку нашей команды охотоведом и вопросы транспортировки. А трипод как назло, я оставил на месте стрела. Приходят егеря, нам уже здесь делать нечего. Поздравляют стрелка и команду с полем, один просит нож, зная, что у меня всегда отличный инструмент. Протягиваю ему еще один подарок жены, на сей раз на День рождения, работу Сергея Холода из Белоруссии. Авторской работы, винтажного индейского вида с лосиной костью и бирюзой на рукояти, и потрясающей резучести нож. Во всяком случае, в прошлом году я им лося уже разбирал.
Мы возвращаемся к машинам, перекусываем. Обсуждаем охоту, ждем мясо.
Потом традиционная лотерея, кому какая доля. Ну и мне голова, конечно. Выпить на месте нельзя, почти все за рулем, только Тёма хлебает из моей фляжки шикарную ставропольскую настойку "Стрижемент." Предлагаю отметить по-другому, как собирался давно. Отрезаю всем по тонкому куску сырого мяса, посыпаем солью с перцем. Съедаем и начинаем грузиться. Большинство едут домой, мы втроем - в сторону Мышкина, там база отдыха и дом.
Прощаемся и едем отдыхать.
[изображение]
Вид с балкона
[изображение]
Есть камин и набор дров на один вечер
[изображение]
Красивая база на берегу Волги, удачное расположение, годные дома, хорошие интерьеры и обстановка. А сервис совковый. Сначала пытались получить еще раз денег за предоплаченную бронь, при этом не обещая ни чека ни других закрывающих документов. Потом утрясли, но выяснилось, что буквально все расходное - от заварки до геля в душ надо привозить с собой. "А у нас гости так делают". Короче, колхозное обслуживание, рассчитанное на богатые компании, приезжающие на выходные выжрать с видом на Волгу и пожарить на мангале мясца. Желательно, в теплое время. Или на Новый год. Хорошо, что мы ребята подготовленные и у нас с собой было предварительно практически все не только пожрать, но и сготовить эту жратву и переночевать, да хоть и в лесу. Так что в ЭТО место мы больше ни ногой, хотя домики и территория и располагают.
Посидеть у камина.
[изображение]
Пожарить свежего мяса на пиве к пиву на ужин)
[изображение]
Почитать на ночь, когда друзья, вымотавшиеся за день, и вернувшиеся с нашей совместной ночной прогулки на заснеженный пляж у не замерзшей еще Волги, уже разошлись спать.
[изображение]
Но, не смотря на все эти прелести, осадочек остался.
А утро было морозным, дорожки скользкими, воздух прозрачным. Подпорченное впечатление от сервиса сглаживалось хорошо в целом проведенным вечером, чистотой природы и тишиной - на базе, кроме нас, был только работяга, узбек Коля, как он себя называет.
[изображение]
Обратная дорога всегда легка, но гололед практически до границы Московской области сделал ее местами щекочущей нервы. Но проскочили без приключений. Завез трофей мастеру, заодно посмотрел на медведя, про которого никак не напишу. Но сделаю.
Пора было возвращаться к своим. Соскучился.
[изображение]
[изображение] Традиционно "зеленые" и прочие противники охоты могут идти лесом. Можете даже тем, где мы охотимся [изображение]