якотик
03:35 16-12-2016
Итак, "Дона Флор". Как уже говорилось, влияние русской классики несомненно, но очень скоро стало ясно, что автор этим не ограничивался. Я угадала Чернышевского, Достоевского, Лоуренса, и было даже немного забавно. А потом почему-то померещился Диккенс, и мне стало казаться, что я вовсе ничего не угадываю, а просто притягиваю за уши прошлые впечатления. Потому что, ну в самом деле, какой Диккенс, если только что был Лоуренс? И даже подумала, что дело в элементарном занудстве, - под конец было просто невероятно скучно. Но тут внезапно возник призрак, и стало понятно, что это не Диккенс, а просто готический роман.
Вообще, если сперва читается трудновато, но все же возникает какой-то интерес к героям, то потом их душевные страданья настолько задалбывают, что только ждешь, когда же все наконец закончится. И в то же время понимаешь, что заканчивать нечего, сюжета-то ведь нет. И когда начинают случаться все эти сверхъестественные события, то прямо прослеживается: вот он, сюжет! вот ради чего это было! А вместо этого герои продолжают обжиматься, продолжают играть в казино, и мучаются раздумьями, имеет ли покойный первый муж больше прав на тело жены, чем второй. (Кстати, о каких правах речь, если смерть их разлучила?)
Совсем немного пробуждается интерес на описании богов и взаимодействии с ними, хотя автор и тут сливает. Все-таки местный фольклор колоритен даже без негритянских верований, можно было бы написать о них и побольше. Наверное у меня были слишком завышенные ожидания.