Volkodav
16:48 06-01-2017 Deadlight: Director's Cut
[изображение]


Мрачная игрушка в зомби-сеттинге в достаточно атмосферном визуальном исполнении. История не хватает звёзд с неба, но развязка весьма драматична. Геймплей нехитрый: бегаешь, прыгаешь, стреляешь-убиваешь. Впрочем, последняя связка - скорее опция, т.к. толпой чаще всего сожрут запросто, а в некоторых точках "тени" так и просто респавнятся до заданного количества, сколько ты их не руби-стреляй. Оружия немного: топор, револьвер, ружьё и хитрость - расставил по эффективности решения вопроса прохождения заселённой "тенями" области. Играл в англоязычную версию - русская текстовая локализация либо выполнена грубо, либо просто криво встаёт, заодно, при замене, убивая английскую, так что просто удалением не отделаешься. Замечу, что это актуально именно для Director's Cut версии, т.к. для неё не оптимизированы шрифты. Для игры без этой дописки - а разницы, судя по отзывам, там на две копейки плюс подключённая поддержка консолей - создана адекватная локализация с оптимизированными шрифтами, так что в ЛОР можно погрузиться глубже. Мне вникать в англоязычный текст было лень, но, если сухо по вершкам, дело происходит в Сиэтле, где какой-то вирус, выращенный под бережным, но временным контролем некоего доктора, вырвался на свободу и всё заверте... Протагонист пытается найти друзей в большом городе, попутно раскрывает заговор из цикла "а власти скрывают". Отмечу весьма заковыристый второй акт в подземельях Сиэтла, в остальном игра не слишком сложная. Заметил несколько технических огрехов, наиболее заметный, но не слишком критичный из которых - авторы на научили протагониста плавать, зато научили парить в воде "теней". Благо, с водой сталкиваться приходится считанное количество раз.

Как ранее уже заметил, игра очень хороша в визуальном плане. Музыка поддерживает настроение, хотя опять же без звёзд, за исключением финального трека - он, как по мне, хорош. После прохождения открывается режим Nightmare, отличающийся от обычного отсутствием прогресса прохождения и одёжкой героя из его воспоминаний. В игре присутствует таблица рекордов по скорости прохождения, так вот в разделе Nightmare как-то обилия упорных людей не замечено. Чему, наверно, способствует то, что только один первый акт длится минимум минут 35-40, и любой неосторожный косяк - кроме, почему-то, воды, где утонуть разрешается аж три раза либо по числу хит-пойнтов - приводит к рестарту всего акта. Ну, я ошибся один раз на 12й минуте, другой раз на 24й и не особенно уже хочется пытаться вновь. Полагаю, многие на этом запнулись и либо пошли ставить рекорды в обычный режим, либо не стали ставить их вовсе. Игра прямолинейна, и других развлечений, кроме прохождения на скорость, не пред(по)лагает. Само прохождение займёт, ориентировочно, часов 5-7. С паузами и отвлечением на другие дела без выхода из игры у меня вышло 8. Послевкусию Inside тут взяться неоткуда, т.к. про мир достаточно много рассказывают, чтобы понять, что он ничем особенно из ряда вон не выделяется. Может быть, ошибаюсь, т.к. не вникал в английский ЛОР. В остальном, достаточно ровный экшн-приключение на вечер-два про ловкость пальцев по клавиатуре.

[изображение]