Аварийный режим RTLS (Return To Launch Site, Возврат к месту старта) — корабль продолжает подъём до момента отделения ускорителей. Он совершает поворот вокруг поперечной оси, так что основные двигатели работают в направлении, почти противоположном направлению полёта. Этот манёвр происходит на значительной высоте над плотными слоями атмосферы, в почти полном вакууме, и качественно не отличается от манёвра, выполняемого при помощи двигателей системы орбитального маневрирования для схода с орбиты в ходе нормального полёта. Основные двигатели продолжают работу до момента полного гашения взлётной скорости и корабль возвращается назад к точке запуска со скоростью, достаточной для достижения посадочной полосы. Основные двигатели отключаются, внешний бак сбрасывается и корабль производит нормальную планирующую посадку на посадочную полосу Космического Центра Кеннеди.
Конечно, это не совсем то, что сделал я. На самом деле я тестировал другие вещи, потому и поднимался строго вертикально, так что моя горизонтальная скорость в момент сброса бака была равна нулю! Тем больше слабоумия и отваги понадобилось. Отстрелил я всё случайно. Упрощение в процедурах управления КА имеет свои минусы, эх... Вот поэтому я в KSP, например, с некоторых пор всегда залочиваю ступени. А тут, после того как перепутал клавиши, чё-то так обидно стало, что решил просто назло судьбинушке посадить этот неповоротливый огромный планер. На "шаттловую" полосу 33 заход уже не получался, так что сел на коротенькой самолётной. И, шохарактерно, почти вписался! Джебадайя Керман одобряэ.
В середине видео я включил движки OMS просто для красоты и от бзсхдности (мне показалось, что я не дотягиваю до полосы) - в атмосфере они не играют никакой роли, слишком малая тяга.
Foks я, к стыду своему, не помню, в каких ситуациях Соло в фильме эту фразу говорил, те-то фразы я из "Империи..." быстро вырезал, а тут либо в фильмах искать, либо в сети сэмпл...
А так-то эту фразу можно было через каждые 20 секунд вставлять)
ну как же, Империя наносит ответний удар, в астероидном поле. Но лучше конечно сэмпл найти.
После сброса бочки доджна быть первая фраза
- Смотри, детка!
- Смотреть что?
потом
- У меня дурное предчуствие
А дальше долгие вопли вуки. Можно даже из пыточной камеры, типа серена орет.
А саундтрек взять из Кербала.
Че-то я смотрю на посадки, он у тебя что, под углом 40 градусов садится? В "тундровых" самолетиках под таким углом ты носом в землю воткнешься. А если не воткнешься, то не сможешь скорость погасить и воздушной массой от земли тебя подбросит как мячик и будешь скакать так пока полоса не закончится.
Заход на PAPI - под 20 градусов, затем угол около 5. В момент посадки я нос задираю, как положено, так что в момент касания там вектор около градуса где-то бывает, здесь так же. У шаттлов изначально такие крутые углы и есть, иначе он фиг куда дотянет, да и спускается он не с семи километров.
воздушной массой от земли тебя подбросит как мячик
чоо?? Не, ну скорость гасится углом, всё понятно, достаточно не сильно нос в конце задирать, чтобы никуда не подбрасывало, там же не в земле дело, а просто в соотношении lift/drag. В данном случае облегчает задачу то, что визуализируется на HUD вектор скорости. А скорость гасится аэродинамической конфигурацией ещё перед этим - видел раздвоение на хвосте идёт? В момент касания скорость уже где-то 150 м/с, не больше, ну и уже можно на такой скорости для 100-тонной махины угол выставить, чтобы никуда резко не подбросило.
20 градусов угол нормальный и 150 скорость тоже норм. По видео просто не скажешь, такое чувство он на репулсорах вертикально падает. Мне так и хотелось на второй круг со снижением уйти.
А. Ну, в ВорТандер не играл, не знаю, как там с реализмом.
В видео есть несколько видов из кокпита, там шкала с градусами есть, посмотри, под сколько градусов там начало полосы видно, там больше 15-20 нет издалека, вблизи ещё меньше. Да и когда голос с интервалами отсчитывает "200... 100... 50...", это на скорости 190 м/с - тоже понятно, что не 40 градусов
А на видео - ну, если уж делать видео, то с эффектными ракурсами и углами, подчеркивающими воздушную стихию. В настоящий период решил посмотреть все полнометражки Миядзаки - как же он шикарно полёты показывает! Не вида "летящий объект и беспорядочное размытие вокруг" и не "статичный пейзаж и носящиеся размытые тени", а именно передавая воздушную стихию как неотъемлемую и гармоничную часть мира, а не что-то в себе. Подобную "философию", что ли, полётов видел ещё разве что в "бездарном" "Аватаре", а так ничего не приходит на ум, хотя авиафильмов много.
Погоняй в тундру. там неплохо все реализовано. Там есть 3 режима.
Аркада, Реалистик и Симуляция. На симуляции конечно же без спец оборудования не полетаешь, там только вид из кабины и все что у тебя есть - это стрелочки на приборной панели. Нужнен джойстик и ВР очки или 3 мониотра с креслом как у того китайца в Евротрак 2. На клаве я даже взлететь не смог.
Джойстик мне только сегодня должны принести, до догфайтов ещё далеко, тем более сетевых) Пока присматриваюсь к новой части X-Plane, выходящей в феврале, как к реалистичному симу гражданской авиации.
VR мне расхотелось, любоваться на пиксели) Вот TrackIR, особенно для боевых вылетов, конечно, штука незаменимая (и она с легкостью заменяет три монитора). Будем думать. Пока попробую освоить небо бюджетно, вдруг это увлечение пройдёт через месяц, и вернусь к любимым трассам и космосу.