Basilews
16:59 18-01-2017
немного псевдонаучной говноаналитики:

Французская революция совершалась под лозунгами свободы, равенства и братства, но восставшим сразу же пришлось отбиваться от соседей, которые пытались обратно навязать французам монархию. Наполеон решил, что вести оборонительную войну лучше на территории врага, и отправился бить австрияков в Италии. Кончилось завоеванием половины Европы и созданием континентальной империи. Ее в итоге задавила очередная антинаполеоновская коалиция, Бонапартий был вынужден отречься и уехать на остров Эльба. Но не сдался: собственно, французские крестьяне бунтовали и были готовы сражаться с интервентами, а сам император успел одержать несколько побед, пока маршалы не отвернулись от него. Триумфальное возвращение Наполеона привело к восстановлению империи, и союзникам пришлось превозмогать его повторно большой кровью под Ватерлоо, но на сей раз уже окончательно.

Освободительная борьба и победа над Наполеоном привели к росту национального самосознания в Германии. Идея была такова, что никогда больше соседи не будут навязывать немцам свою волю. Это в конце концов вылилось в объединение Германии "железом и кровью" и создание "второго райха". В свою очередь, объединенные немцы были обижены, что опоздали к разделу мира между колониальными державами (успели отхватить немного Африки и еще по мелочи). Эти противоречия вылились в мировую войну, и хотя можно спорить, что для Германии превентивный удар был единственным шансом на победу, остается факт, что войну развязали немцы. В итоге они и огребли, но решение замириться приняло правительство, которое видело, что Германия продолжать войну не может - тогда как армия была готова продолжать сражаться. На недовольстве от того, что "Германию предали", пришли к власти нацисты, развязавшие новую войну, в результате чего немцы огребли еще больше от антигитлеровской коалиции.

Сталинский СССР был тоже не сахар, но война прошлась по нему катком. Статус страны, победившей нацизм, и вполне реально обсуждаемые в США планы ядерной войны с Советами вылились в похожую психологию - русские должны быть сильными, чтобы никогда больше. В ключе этой политики СССР держал в заложниках Восточную Европу и плодил сателлитов по всему миру, но надорвался на гонке вооружений и дешевой нефти и распался. Но опять-таки чувства справедливого проигрыша не было: ракеты не покинули шахт, но проклятая Америка развалила Союз изнутри. В итоге к власти пришли реваншистские силы, которые начали с возвращения советских символов и раздувания культа победы, а затем перешли к аннексиям и интервенциям.

Сейчас Путина сравнивают с Гитлером до 39 года, когда ему удавалось буквально всё. Тогда тоже во многих странах, в том числе в самой Америке, были силы, симпатизировавшие фюреру и считавшие, что с ним нужно договариваться. Сейчас на подъеме популисты, Путину это на руку, потому что кто-то ему симпатизирует по дурости, а кто-то из меркантильных соображений. Но если действительно история заканчивает третий виток, то тренд переменится, и новую холодную войну Россия с треском проиграет. Единственно что - для этого должно произойти что-то серьезное, и тут уж как бы не за наш счёт.