z_g
05:25 09-04-2017 Расслоение
Морская авиация отличается от строевых частей (то же мотопехоты) во-первых наличием большого штата инженерно-технической службы. Для инженеров и техников, постоянно занятых в совместных и весьма ответственных работах по поддержанию готовности техники к работе, знания, навыки и личные качества важнее званий и должностей.
Во-вторых в морской авиации летный состав летает экипажами по 10-14 человек, причем в составе экипажа есть минимум один матрос/старшина и пара прапоров, что в условиях совместной напряженной, сложной и ответственной работы в условиях постоянной опасности для жизни опять-таки делает знания, навыки и личные качества важнее званий и должностей.
Все это мешает расслоению личного состава на "элиту" и "чернь" в силу служебного положения, денежного довольствия и звезд на погонах. И тем не менее процесс идет. Особенно это заметно на контрасте общения инженеров с техниками и разнообразных "сапогов" "с одной извилиной от фуражки" с рядовым составом.

Дореволюционная, царская армия с жестким расслоением на "господ" и "быдло" для многих "сапогов" является идеалом. Одно но: они не читают книжек и не любят вспоминать, как этот "идеал" раскатали в тонкий блин не имевшие правильного военного образования матросы с работягами.
Комментарии:
Hamaan
09:49 10-04-2017
А как с подплавом?
Мне кажется, там тоже особого расслоения быть не может в принципе.
z_g
15:23 10-04-2017
Hamaan по рассказам - да, обстановка расслоению не способствует. Однозначно "внизу" только "караси" - молодые матросы, не обученные, в силу этого представляющие опасность для экипажа и лодки. Отдельно, понятно, командир - царь, бог и воинский начальник. Любой специалист в своем деле ценен, уважаем и т.д.