Так уж получилось, что история Mercedes Gelaendewagen началась почти за десять до его рождения. В конце 60-х годов прошлого века бундесверу потребовался новый многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, который должен был заменить в войсках многочисленные разнотипные американские джипы, многие из которых давно морально и физически устарели. Принятый на вооружение в середине пятидесятых годов В«отечественныйВ» армейский внедорожник DKW F91 военных так же не устраивал, так как машина эта была достаточно небольшая, что позволяло ей выполнять лишь ограниченный круг задач.
В 1972 году Daimler-Benz совместно с известным австрийским производителем полноприводной техники Steyr-Daimler-Puch начинают работать над проектом Н2 – перспективным, армейским внедорожником. В 1975 году интерес к этому автомобилю проявляет иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви, который по совместительству являлся еще и одним из крупных акционеров Daimler-Benz.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что шах разместил заказ на 20 000 внедорожников на «своей» фирме. Именно этот заказ, по сути, и вдохнул жизнь в вялотекущий проект Н2, а Мохаммед Реза Пехлеви стал «крестным отцом» одного из самых культовых внедорожников современности. Однако, в начале 1979 года в Иране разразилась революция и шах был вынужден бежать из страны, невольно поставив Daimler-Benz в весьма непростое положение. Автомобиль, в разработку которого было вложено более 100 млн. марок был фактически готов, в то время как заказчик исчез в неизвестном направлении. Daimler и Puch не оставалось ничего другого как на свой страх и риск начать в феврале 1979 года производство Mercedes G-klasse (W460). Не имея при этом никаких перспектив не то что на отдаленное, но даже на самое ближайшее будущее. Разумеется, не о каких двадцати тысячах машин для иранской армии речь уже не шла.