.. меня в дочкиных делах? Вот завтра в садике устраивают праздник "летней панамки". Я под это дело и панамкой разжился, и всякими украшалками из пенопласта в виде фруктов, плюс листочки-цветочки - в общем, почти весь модельный ряд по данному направлению в "Иголочке" унёс. Отказался только от бананов и лимонов, т.к. они хотя и фрукты, но, на вид, несколько "не наши", да и сумма как для однодневного мероприятия и так набежала заметная.
Идея моя была такая, чтобы к панамке пришить эти разномастные украшения. Времени - вечер, завтра уже надо принести. Сашка сама пришила несколько веточек, затем пришивать украшения принялся я, а она в это время занималась своими делами, попутно соорудила к панамке ещё и бусы из части материалов для панамки. Я в это время придумывал и реализовывал рисунок украшений для собственно панамки. И, по факту, почти всё остальное и сделал. Осталось немного совсем, а Сашке и так уже пора было спать, так что я доделывал, составляя компанию ей перед сном. Она немного поспрашивала меня о всяком, настойчиво предложила обращаться за помощью, если что. И тут она, в общем, достаточно справедливо заметила, мол, пап, это же получается так, что я принесу панамку, и все дети поймут, что мне папа её делать помогал. Мол, сама я всего-то пару веточек пришила. Я и себя и её разом постарался выгородить, апеллируя к этим самым веточкам, бусам, первым опытам с взаимодействием иголки и пенопластовых украшений, да и не стоит же думать, будто все остальные дети не подпускают родителей к работе. В конце договорились, что я оставлю немного недоделок, которые можно утром, не слишком сильно увлекаясь, ей сделать.
Но осадочек остался. Скажем, я действительно за время детского сада не успел выработать чёткого отношения к различным домашним приготовлениям к праздникам. Первый раз это было, когда с Сашкой делали снеговика из носков и крупы. Тогда Сашка то ли пропустила, то ли не успела сделать его в садике, как все дети, и мы делали его дома. Соответственно, при моём достаточно большом участии. Ну, к удаче, носок-снеговичок вышел весьма симпатичным и, конечно, намного лучше, чем работы других детей, выполненные ими в садике. Т.е. я ни про кого из них не сказал бы, будто они сделали плохих снеговиков, но мой объективно был выполнен лучше технически. И вот тогда как раз возникло это подспудное ощущение, что я где-то перегнул с активностью.
И вот сейчас также. Умом я понимаю, что завтра с высокой долей вероятности не будет ни одной панамки, которой не коснулась бы рука родителей. И раньше было также. Порой весьма интересные аппликации и сооружения приносили на выставки-соревнования, так что на которых практически было написано "меня сделал папа/мама". Также я понимаю, что Сашка не осилила бы и половины того, что соорудил я, не считая времени на обучение и какую-никакую практику. Она училась, пока делала те же бусы, я постоянно что-то ей пояснял. Но панамку продолжал украшать я,Выходит неплохо - и в конце такой вопрос. Причём я ни в чём не возьму Сашку обвинять, вопрос-то правильный, хотя и запоздал. И вот выходит закавыка: делать ей одной одной, либо только с моими консультациями - значит, уронить объективное качество выполненной работы на уровень. Но тогда это на 95% была бы её работа, сделанная руками. Но завтра же они придут хвастаться кто чем, и неплохо бы наверно там немного сиять. Но тоже закавыка: планируется обсуждение, кто как делал панамку. Сашке есть, что сказать по своему участию, т.к. оно ненулевое, но всё же учить её рассказывать, как и что делал я - дурь.
Есть о чём подумать.