.. ну, или Стресса, Напряга - тут вариантов много и все верные.
Это я, значит, на роликах с работы домой прокатился. Примерно через 15 лет после того, как более-менее регулярно на них ездил. И это я не в детство так уронился, просто мне показалось это неплохой идеей: скорость, лёгкость, всё вот это. "Как-то же я ездил на уроки английского к частному преподавателю", - говорил я себе. И потом не раз ещё повторил на выезде. И, в принципе, я оказался прав. И это, скорее, про 4й-9й километры. Но я что-то не припомню, чтобы эти поездки были сопряжены с таким стрессом от необходимость быть в постоянном напряжении. И это про первые три и последний. Дело в том, что, чтобы выйти на ровную и длинную, как полёт стрелы, трассу на набережной р.Москвы, мне сначала надо было проделать путь от офиса к набережной, испещрённый перепадами рельефа, лестницами и переходами. И если путь вверх по склону меня почти не напряг, и даже не слишком ровная, и даже моментами ухабистая дорога не вызывала затруднений, то вот участки с лестницами и ровными спусками меня почти сразу ввергли чуть не в панику. Вообще, уже на первых сотнях метров я понял, что тормозной путь при использовании тормоза на правой пятке у меня может, вероятно, дотянуться и до автомобильных нормативов - минимум метра три при хорошей скорости. При этом во время такого торможения - а другого способа погасить скорость я пока не вспомнил - я оказываюсь очень ограничен в возможностях маневрирования. Кроме того, с юных лет я логичным образом подрос, и инерция моя, соответственно, тоже. Тормоз уже не так эффективен, при использовании жутко скрипит, чуть не визжит, и едва его чуть попустишь - получаешь лихой разгон в момент. Так, мне в начале пришлось ехать, оттормаживаясь, метров 200 спуска. Впереди внизу маячил регулируемый переход через дорогу без каких-либо ограждений, за которые случайные неопознанные летающие объекты могли бы зацепиться. И дальше не было лучше: дорогу я решился перейти лишь тогда, как машин не оказалось рядом метров на сто в округе. И вот тогда-то, наконец, и понеслось: 15-17 км/ч, хотя и в постоянной работе по сохранению и поддержанию равновесия. Где-то на 5м километре, когда я бойко шевеля колесиками, вроде бы даже разогнался, у меня из-за спины выплыл ещё один роллер: дядька с бандане покрывал в коньковом ходе ногами чуть не всю дорогу, и очень быстро начал уходить от меня вдаль. Всего метров через 200 он уже ушёл примерно на сотню, где я потерял его из виду даже в перспективе, оглядывая набережную за поворотом. Подумал даже, что пропустил, как он свернул на переход, пока через пару километров не увидел его же едущим навстречу. И всё это будто бы на расслабоне. Затем я пережил ещё один неприятный момент - необходимость спуститься по спуску в переход, по которому впереди идут люди, а дальше за ними поворот. Тормоза при этом не слишком-то хватало, а хвататься рукой за поручень - вовсе себе дороже, сразу стопорится верхняя часть, а вот нижняя пытается ехать дальше.
Потом ещё ступеньки и, наконец, "родная" уж, узкая набережная домой. Стрегламв в дом, сбросить ролики и сидеть пережёвывать произошедшее. Особенно, в виду того, что, по факту, я обогнал свой последний забег с работы домой на 3(три!) минуты. Справедливости ради, и расстояние вышло примерно метров на 300 больше, но это критичным параметром вряд ли можно назвать. И, хотя было прикольно пролетать километр за 3 с небольшим минуты, но задержки в начале и в конце почти свели это на нет в сравнении с бегом.
По событиям этого заезда пришёл к выводу что, в отличие от того же самоката, на роликах нельзя
ездить, а можно лишь
кататься. Тут и худшая управляемость, и постоянный напряг даже на хорошей дороге. Если с самоката можно слезть, а бег остановить, то на роликах ты этакий плохо управляемый болид формулы "не попадайтесь мне на пути". В общем-то, понятно, что первый серьёзный заезд за столь долгое время, и не мог обойтись без эксцессов. И свои выводы я из этого сделал. В принципе, можно невозбранно добегать до прямого участка, и оттуда уже нормально стартовать. И разнообразие тут, и удобство, и комфорт. Буду думать.
Но килограмм нервов мне никто уже не вернёт