Коллега дал погонять свою экшн-камеру HDS6000 в водонепроницаемом боксе. Думаю, брать ли - а хочется - и куда крепить. Так, чтобы не сильно мешалась. Вариантов вижу три: на голову, на плечо, на запястье. На грудь, увы, не прокатывает, т.к. и ползать придётся и на стенки забираться. Я верю в условную крепость бокса, но проверять на чужой не хочу. Из всех на запястье есть уже, остальные можно приобрести. На запястье во всём вроде бы удобно - особенно в управлении, т.к. аккум держит час, а гонка займёт примерно 3-4 часа, и нужно будет дозировать съёмки - кроме моментов, где меня товарищам надо будет тащить за руки наверх. И либо надо камеру поднимать выше по руке, освобождая запястье, либо уже в процессе подавать именно ту руку, которая без камеры, а это лишний гемор. На плече интересно самим положением, да и не будет дикого вращалова в отличие от головы - но чуть сложнее управлять. Голова - самое удобное, на вид, крепление, но сложности с управлением и, опять же, с вращением во время съёмок. Ещё была мысль прикупить(за отсутствием) небольшую сумку на спину или типа того, куда камеру периодически прятать. Тут удобство в управлении и лучшая сохранность. Но вопрос в удобстве после всех поползновений, заплывов и пр. Вряд ли она будет сидеть, как влитая после всего этого, и как бы не заколебаться мне её поправлять. Помню, на самом первом забеге ГГ я взял с собой бандану, а потом через пару километров сжёг её в ближайшем костерке, ибо мешала преизрядно.
Кроме того, висят в подвешенном виде принципиальные вопросы: не будет ли это в любом виде слишком мешать мне лично? Скажем, рюкзак с водой(0.6л) на последнем полумарафоне, по некоторому размышлению, всё же мешал в результате несколько больше, чем помогал. Другой вопрос, связанный с этим - не будет ли опция наличия съёмки мешать всей команде? Как в плане просто очерёдности прохождения препятствий(надо ж чёто снять, раз взял с собой), так и в плане "ой меня снимают, когда я туплю". Фотографы на препятствиях, как правило, таких эмоций не вызывают - им, наоборот, улыбаются. Но они и расставлены достаточно редко, и не преследуют участника всю гонку. Третий вопрос - сам процесс съёмки. Это всё то же, как в детском саду было: у меня до мероприятия не было возможности ни выбрать угол съёмки, ни в некотором роде отдельно срежиссировать процесс. Благо, что мгновенные идеи зачастую на выходе позволили внести разнообразие в "стоит камера, снимает процесс", позволяя даже в отдельных моментах потом шиковать эффектами. Но там были относительно спокойные условия и неограниченное время - потом только вырезай. Дублей сделать было нельзя, но я как-то обошёлся
Тут же у меня принципиально нет возможности включить и забыть: надо постоянно думать над тем, что и как снять в условиях недетских побегушек в составе взвода, сколько ещё осталось в запасе времени съёмки и т.д. Что, конечно, должно жутко отвлекать.
Но, в то же время, стоит признать, что сами видео и фото процесса - по-своему бесценны. Другой вопрос, что бесценны они в том качестве, какое дают штатные фотографы, и ценность фотографий и видео, снятых подобной мелюзгой, как минимум не очевидна. Да и нужно ли это остальным - неизвестным мне практически до старта - участникам взвода так, как это интересно мне - до поры совершенно открытый вопрос.