Tajutka
23:55 11-10-2017 Образование
Когда пять лет назад я вслух и в уме объясняла наше решение остаться на ближайшее время в Германии в одну из первых очередей тем, что не хочу, чтобы Дуся шла в украинскую школу, я не понимала, насколько весомый это довод. Ну то есть тогда взвешивались разные аспекты, обсуждались - далеко не все, но этот аргумент, был одним из немногих с намёком на объективную необходимость. Грубо говоря, большинство остальных были про то, что "нам так больше нравится", а этот - ближе всего к "нужно". Вот сейчас я понимаю, что я его тогда очень недооценивала. Писать его нужно было большими буквами и жирным шрифтом "НУЖНО!!!". Потому что не только школа, но весь подход к образованию в Украине мне катастрофически чужд. И как и еще несколько вещей, его невозможно обойти без какой-нибудь самоизоляции, например через домашнее обучение. Ну и чем дальше, тем больше я понимаю, что образование для человека должно стоять где-то рядом с физиологическими нуждами в пирамиде Маслоу. Только образование это не только, и не столько про "дважды два", "ту би, ор нот ту би" и "Пушкин - наше всё".
Комментарии:
pauluss
00:16 12-10-2017
А можно подробнее сравнение подходов? А то я все мучаюсь, не могу окончательно определиться с мнением об американском школьном образовании.
Mechanic
09:42 12-10-2017
pauluss +
Димка
10:52 12-10-2017
Я его пока вообще в Украине не наблюдаю.
Ни в школе, ни пока в лицее.
Tajutka
21:47 12-10-2017
Maria Как я прекрасно понимаю. Слово в слово могла бы написать. Более того, каждый пункт за который ругают испанские школы - это огромный плюс для меня. И да! Не про 2×2 - вот! Ты меня понимаешь!

pauluss Mechanic А можно подробнее сравнение подходов? А то я все мучаюсь, не могу окончательно определиться с мнением об американском школьном образовании. - можно, но сложно Сейчас буду пробовать сформулировать

Во-первых и в главных, в немецких школах (и не только в школах) дети - люди. Без всякого "тоже". У них есть правила, есть наказания и всякое такое, но общаютс они с учителями не как кто-то маленький с кем-то очень большим, а примерно наравне. То есть в рамках "служебных" отношений есть "начальник" и "подчинённый", но в рамках человеческих - на одном уровне. Конкретно в нашей школе дети в первых классах говорят учителям "ты" (со старшими классами опыта нет, но думаю, и там тоже ). "Фрау Мюллер", но "ты". Это не во всех школах так, бывают и такие, где "выкают", тоже. Мне лично "тыканье" нравится.

Во-вторых, в общем и целом здесь в школе ответственность выдаётся ребёнку, а не его родителям. Родителям периодически в лоб говорится о том, чтобы не делали дома с детьми ничего, потому что потом учителю не ясно, где ошибки ребёнка, где родителя. Наша школа - "полного дня", то есть ребёнок 4 дня в неделю там с 8 до 16, а один - может уйти после обеда. В такой школе по умолчанию домашних заданий вообще нет. Есть свободное время у детей, когда они могут делать то, что им задали на уроках. Иногда бывают задания на дом, но это или проект какой-то, или в случае сильного отставания ребёнка и тоже предполагается, что родители могут помочь, но ребёнок делает всё сам.

В третьих, тут нет "гонки вооружений" прямо с начальной школы. Когда ребёнок идёт в школу, он не обязан уметь писать и читать. Дуся, кстати, и не умела. Научили Так, что потом и по-русски/по-украински ребёнок сам читать стал, до этого знала буквы, но нечитала. Ну и всякие там репититоры, дополнительные занятия, курсы английского и т.д. тут в первых трёх-четырёх классах не практикуются. Ближе к пятому-шестому - может быть, потому что там уже подготовка к гимназии, а в них конкурс, так что иногда нужно поднапрячься. Правда, напрягаться нужно в течение всего последнего года или полутора, потому что конкурс обычно по оценкам из школы за последние два или три семестра.

А вот зато на какие занятия дети тут активно ходят, это на спорт. Всякий разный, кому что нравится, хорошо, если на свежем воздухе, но можно и без. Вот детей, который занимаются дополнительно математикой во втором классе, я не встречала, а детей, которые не занимаются никаким спортом... Тоже Но при этом это тоже не "олимпийские резервы", а спорт для удовольствия. То есть те, у кого виды на большой спорт, постепенно переходят в группы с большей нагрузкой, а остальные просто занимаются спортом в кайф. Без террора, гнобления и результатов через слёзы.

Ну вот это пока ключевое. Наверное что-то не вспомнила, но в голову сейчас не приходит. Важный показатель для меня в местной школе: я не знаю детей, которые её ненавидят. Среди знакомых детей есть те, кто не любят делать уроки, но нет тех, кто прямо таки не любит ходить в школу. Им там хорошо преимущественно.
nedo
21:57 12-10-2017
Tajutka слово в слово, только начиная с детского сада - я очень не хотела, чтобы мои дети ходили в детский сад в Москве!
Собственно процесс начала иммиграции и процесс зачатия первого ребенка у меня поэтому и совпал ))))
Tajutka
21:58 12-10-2017
Димка Я его пока вообще в Украине не наблюдаю. Ни в школе, ни пока в лицее. - да я, понимашь, не говорю про системный обдуманный подход. Я говорю про то, что вижу/читаю про отношение к образованию в целом. Про то, что дети в школу уже идут со знаниями уровня второго класса, про то, что после школы - репетиторы, дополнительные занятия и т.д., к тому, что к ВУЗу начинают готовиться в садике. И всё это дело поддерживается родителями вполне активно. Просто потому, что не было бы спроса, не было бы предложения. А родители себе просто не представляют, как оно может быть иначе... Вот я месяц назад на родительском собрании голосовала за то, чобы у нас в третьем классе были оценки (в Берлине в третьем классе оценки - по желанию родителей, с четвёртого уже по умолчанию), а сейчас радуюсь, что оказалась в меньшинстве. Потому что оценки - это для удобства родителей, им так понятнее (якобы), что там у ребёнка происходит. А детям они таки вовсе и не нужны. А поначалу так вообще чисто дополнительный стресс.
Tajutka
14:51 21-10-2017
nedo, я вот только сейчас прочитала твой комментарий. Он так удачно затесался медок двумя моими
Ты явно подсознательное меня была Я, пока ребёнок не завёлся, не понимала, что как и почему. Хотя помню, как моя "детная" подруга удивлялась моему возвращению из Чехии в Украину именно словами "будут дети, поймёшь, почему для меня речи о возвращении не стоит". Звучало неприятно, но таки я её теперь понимаю