Volkodav
11:39 17-10-2017 Проруха HP
Меня тут на днях бомбануло прямо на отличненько. То были третьи сутки плодотворного(нет) общения с поддержкой и отделом претензий HP. Ибо жил-был замечательный аппарат - даже целое семейство - HP 260 G2 Desktop Mini. Со всех сторон зачётный аппарат: миниатюрный такой офисный некубик, с Core-3 6100U(а для требовательных была и модель с Core i5-6200U) на борту, встроенным Wifi, нормальным набором разъёмов под наушники и микрофон(а ведь уже даже в некоторые Middle Tower те же HP начали комбинированные вставлять - зачем?!), там же стандартный VGA и HDMI для ценителей "цифры", россыпь USB обоих популярных версий. Всё это в коробочке весом 1кг, которая легко прячется за монитором на VESA-креплении. Более того, хотя я такого никогда ни за кем не видел, но, по факту, её запросто можно таскать с работы домой и вообще куда угодно, где есть свободный монитор и клавомышь. На SSD это всё летает прям совсем замечательно. Без предуставноленной ОС такая штука стоит около 22 тыс. рублей. В общем, всем, кому я её показывал - оценили высоко, да и я сам задумал, что когда буду ребёнку личный комп ставить, то первым делом буду на аналоги данного аппарата смотреть.

В августе все модели резко пропали из продажи, и появились уже ближе к октябрю. Я даже беспокоиться начал, мол, не вывели ли их совсем и не заменили ли на ProDesk 400 G3 DM, которые почти во всём на них похожи, только с практически настольным процессором и Wifi из встроенного стал опциональным. Т.е. приобрести-то и установить можно, но надо а) приобрести и б) установить Мне, вот, ещё не зашёл внешний вид. В чёрном была своя какая-то визуальная универсальность, и эта светлая панелька совершенно ни к селу смотрелась.

Но, как сказал, HP 260 G2 таки вернулись. А мы как раз даже от моноблоков отказались, когда стали эти машинки закупать, не говоря уже о больших башнях. Зная, как это добро иногда расходится по заказам, сходу закупил несколько штук. Тут надо ещё заметить один момент: кроме разделения на процессоры, объёмы предустановленной памяти и наличие/отсутствие ОС, есть ещё разделение на используемые накопители. Так, это может быть Samsung PM871a - OEM-модель SSD, несколько уступающая в ряде параметров, хотя и заявленная, как "аппаратный аналог", потребительскому EVO 850 - по-моему, лучшему SSD, если не брать в расчёт 900ю серию NVMe-накопителей с тысячами мегабайт чтения в секунду. А вот в другом варианте вам, условно, дают 10% скидки от цены с SSD, но внутрь пихают обычный HDD, да какой - Seagate на 5400 RPM, от чего система на нём шевелится чуть более, чем никак. По понятным причинам, модели с SSD сметают с полок ещё быстрее, но мы не растерялись, и стали партийками закупать себе SSD Samsung 850 EVO, понемногу распространяя их внутри компании. Что, в общем, чаще всего является самым лучшим вариантом апгрейда в части соотношения затрат и производимого эффекта практически любого системника или ноутбука, кроме уже совсем древних.

Внезапно, системник со свеженьким 850 EVO, склонированным с HDD, не стал запускаться от слова "совсем". Загрузка замирала на лейбле HP. Максимум, что можно было ещё сделать - через Esc выйти на экран POST. И всё, дальше ни шагу. Я сперва подумал на всякие TMP'ы и прочую секьюрскую оснастку, призванную не допустить как получения информации со снятого HDD, так и попросту заменить накопитель нахаляву, но увы - даже полностью снятая и обнулённая защита не меняла картины. За опытными процедурами минуло часов 6, когда оказалось, что системник не стартует даже с пустого SSD. Т.е. до сообщения об отсутствии загрузчика дело даже не доходит. Более того, снятый с резервного рабочего ноутбука SSD OCZ VX500 с установленной Win10Pro не запустился за отсутствием.. загрузочной области! BIOS загружался нормально, сам SSD был виден, но вот загружаться - нет. Вернули SSD обратно - всё ок, всё работает. Также отказался запускаться и SSD Samsung 750 EVO - с тем же зависанием. При этом снятый с другого резерва HDD с Win8.1 вообще без вопросов загрузился и приготовился к дальнейшему существованию на новом месте. А у меня горят сроки по передаче оборудования в региональный филиал(и таки прогорели, пришлось переносить). Ок, берём HDD WD Black, чтобы система более-менее могла работать, а на оставшемся экземпляре будем дальше проверять, что не так. Но системник не видит установщик на флешке с Win10Pro. Также далеко не сразу он разглядел установщик на диске через подключённый внешний дисковод.

На фоне всех этих мыслительных упражнений я связался с поддержкой HP. И они даже сперва меня немного обрадовали, мол, да, есть такая проблема, уже несколько заявок в работе, и специалисты обдумывают вопрос. Заявку мне, правда, вот прям сейчас делать не стали, т.к. - пд-тсс! - серийный номер и номер модели компьютера не распознаются системой HP. Как их не узнал HP и при попытке ранее создать заявку на сайте. Уж сколько раз меня просили перепроверить, посмотреть, нет ли там грязючки какой или ещё чего, и ещё раз проверить.. Но нет. Номер есть у всех поставщиков, но не доехал до номенклатуры самого производителя. По предложению техподдержки написал письмо в отдел претензий. Оттуда быстро запросили фотки серийников, на том день закончился. Прошёл ещё день, настал другой, пишу-звоню.

- пока нет новостей. Майкрософт работает над этой проблемой лолшто?
- отсутствие новостей - печально. Не совсем понял, какие проблемы совместимости SSD Samsung и компьютеров HP может решать Microsoft, но примем это за факт. Скажите, у моего обращения есть какой-то номер, чтобы я в дальнейшем мог следить за его судьбой и получать обновления статуса?
- поясню, техподдержка не может открыть кейс в электронной базе, т.к. продукт не инсталируется. Проблему с базой решает Майкрософт ааа, вон оно чо
- Спасибо, теперь понятно. А до открытия кейса к решению проблемы техподдержка приступить не может?
- пока открыли заявку на другой номер продукта. Мне подтвердили, что с Вами уже связались.


И, действительно, мне удалось по, видимо, вручную созданному номеру связаться с технической поддержкой и даже добраться до технического специалиста. Потом я ещё некоторое время ходил с ощущением типа "да дайте ему уже какой-то ответ, заколебёт же". Т.к. специалист техподдержки на голубом глазу заявляет: "HP рекомендует использовать продукты HP, и за работу других ответственности не несёт". И всё, стена. Предъявлять не моги, сам виноват. При этом он использует какое-то колдунское общее обозначение модели HP 260 G2, которое ни на коробке, ни на устройстве, ни внутри оного не упоминается. Использует для того, чтобы наглядно показать умнику(мне), что есть совместимые диски, а есть те, которых в списке нет. Я звонок заканчиваю, но в ответ после нескольких часов креатива рождаю объёмистое письмо, мол, ребята, как же так: вы говорите "юзайте наше", но нигде не говорите, где про это "ваше" можно прочитать. Мол, это всё хорошо, что специалист мне показал красивые таблички, но, если это только не табличка отмазок, то где мне найти подобную информацию самостоятельно и до покупки, а не постфактум, когда всё уже нельзя откатить. Собеседник взял паузу почти в сутки, чтобы популярно объяснить мне, что HP отвечает только за работу того, что само в коробочку сложило, а вся заумь идёт исключительно за собственный счёт. Да, признаём, проблема в новом BIOS. И если разработчики сочтут нужным, они эту неприятность исправят. Откатить, к слову, BIOS нельзя. И если взять старый компьютер с "узлом стороннего производителя" и за жаждой нового добраться до BIOS с обновлением, есть почти гарантированный шанс окирпичить(до замены SSD на HDD) прежде работавшее устройство. Также рассказал им про слоупочный HDD, и что своим ограничением - к слову, OEM SSD Samsung нормально работает - они неплохо подсуропили ещё и самим себе. Под конец настоял на том, чтобы они всё же донесли до программистов, что если после апгрейда у тебя что-то отвалилось, то это надо исправлять, а не делать вид, что так и надо.

В конечном счёте мне удалось локально купировать внезапную проблему совместимости за счёт системников с более ранней версией BIOS, приобретённых со встроенным SSD, просто перекинув с них инфу на 850 EVO, и имевшиеся SSD перенеся в новые компьютеры. А пока что придётся использовать готовые комплекты с SSD, потому что лучше на рынке пока ничего нет. Но доверие к компании, конечно, прилично подорвалось. Претензинощики, видать, уловили, что я сменил гнев на милость, и потому два дня уже молчат.
Комментарии:
Volkodav
17:16 29-04-2019
Внезапно, полтора года спустя тема получила развитие:

[изображение]

(с) отсюда.

С подписью полностью солидарен! Хотя в остальном миникомпы зачётнейшие, продолжаем использовать и поныне. В новой сборке даже научились ставить в один корпус M.2 и SATA. Правда, каретку для SATA кладут только в соответствующей комплектации, а без неё никуда.