Тень в сумерках
16:09 06-11-2017 Акира Куросава. Трон в крови.
А вот ещё одна вариация шекспировской пьесы от японского Мастера, Акиры Куросавы...Всем известен шекспировский "Макбет", не устоявший перед наговорами жены, и предательски убивший короля, доверившегося своему верному вассалу. Этот фильм - японская версия шекспировской истории, и завораживающе-прекрасная, и невыразимо страшная в своей ядовитой ненависти, японская леди Макбет, Госпожа Змея, погубившая своего мужа...
[изображение][изображение][изображение]
Да, «Макбет» в средневековой Японии – убийственно прекрасен! С первых минут захватывает печальный речитатив японского хора, погружая в происходящее на экране действо. События разворачиваются очень медленно, неторопливо, неспешно – словно бы тонешь в них, увязая всё глубже и глубже, и вот уже нет другого исхода, и всё громче и мрачнее звучит тяжёлая поступь Рока…
Всё предсказано, всё предрешено – как неожиданно в тему «Макбета» вплетается традиционный японский фатализм! Всё случится так, как о том рассказала Ведьма, а, значит, бесполезно сопротивляться, можно только продолжать громоздить одно злодейство на другое, чтобы рухнуть под этой неприподьёмной ношей…
Очень интересная трактовка шекспировских образов. Макбет – честолюбивый самурай Васидзу Такэтори, в глубине души мечтающий стать хозяином замка Паутины – слаб и доверчив. Именно доверие – сначала к Ведьме, а затем – к жене, госпоже Асадзи, губит его. Он в большей степени жертва, чем злодей, и ему сочувствуешь. А вот о местной леди Макбет хочется сказать подробнее! Умная, хитрая, беспринципная женщина, знающая все слабые стороны мужа, и легко играющая на них! Густо набелённое лицо кажется маской театра Но, в узких глазах таится злоба. О, какое лицемерие, и вместе с тем – тонкий расчёт! Её тихий, вкрадчивый голос вгоняет в дрожь, а как по-змеиному шелестит шёлковое кимоно! Как легко ей удаётся очернить даже близкого друга в глазах простодушного Васидзу! С какой изобретательностью она подталкивает мужа к убийству, какие хитрые доводы приводит её изворотливый ум! Настоящая госпожа Коварство! Одна из самых сильных сцен в фильме – когда госпожа Асадзи пытается смыть кровь с рук. Нервные, суетливые движения тонких холёных пальцев, ужас и нарастающее безумие в глазах, чуть дребезжащий от внутреннего напряжения голос… «Не смоется! Неужели она никогда не смоется?! Во что превратились мои руки?!!» Жуткая картина…
[изображение]
Ещё один чисто куросавский персонаж – госпожа Ведьма. Вот уж, воистину, настоящий ёкай! Медленно выплывающая из тумана хижина из небрежно скреплённых бамбуковых жердей, и седая старуха, вращающая вечное колесо прялки. Стучат-стучат-стучат его спицы, плетётся узор человеческой судьбы… Да, недаром лес госпожи Ведьмы зовётся лесом Паутины! Эвон, как перепутались нити…Кто будет знатным даймё, кто – великим правителем, а кто-то просто бесславно погибнет под ливнем стрел собственного войска. Обо всём-то известно госпоже Ведьме! Только вот бойся поверить в точность её предсказаний, ибо ложь в них оборачивается правдой. Седая, как лунь, старуха, с насмешливым, проницательным взором, она легко читает в сердцах людей. Ей ли не знать, куда ведёт кровавая дорога Власти?..
«Трон в крови» - фильм чёрно-белый, и это, безусловно, его только красит! Частое переплетение изломанных ветвей в лесной чащобе, столбы солнечного света в лесу, и серебристый полог дождя, седые космы тумана, и массивные стены неприступного замка, стремительный и неудержимый бег легконогой конницы, мрачные, окрашенные кровью стены Запретных покоев, безумная пляска коня Мики – всё это так торжественно смотрится в строгой, чёрно-белой гамме! И – чисто японское искусство так держать паузу! А ещё – музыка! Это вообще нечто запредельное! Тонкий, заунывный голос флейты, грозная дробь барабанов, тягучая, вязкая, зловещая мелодия, отравленная горьким привкусом полынной ненависти и медленно разгорающейся злобы…Очень атмосферно!
Если интересно посмотреть шекспировского «Макбета» через призму японского восприятия – посмотрите «Трон в крови». Хотя бы потому, что это классика кино, и не только японского, но – мирового уровня. Фильм, конечно, не для каждого…Но вот Тень он заворожил.
Комментарии:
Иллаин Тайли
22:43 06-11-2017
О, оно шикарное! Спасибо, что напомнила, надо будет пересмотреть =) Меня в своё время очень заворожила ведьма - шекспировские ведьмы, конечно, довольно криповые и колоритные, но с этими песенками и прибаутками они немного смешные. А здешняя ведьма очень устрашающая, даже можно представить, что это юрэй - неупокоенный дух жены или сестры кого-нибудь из давних врагов Такетоки, и этот дух вознамерился его погубить таким вот извращённым способом. (Этак я на целую альтернативную вселенную напридумываю сейчас )
И Асадзи, да. Асадзи божественна. В японском колорите образ тихой-приличной жены, которая хитростью и уловками подталкивает мужа в нужном направлении, выглядит ещё более реалистично и зловеще)
Тень в сумерках
14:51 07-11-2017
Annie Liberta Это да))) Куросавские фильмы - мудрые, думательные, и крайне настроенчески-атмосферные ленты))) В них столько тишины, ветра, и какой-то совершенно особой атмосферы, какую больше нигде не встретишь)))
Меня в своё время очень заворожила ведьма - шекспировские ведьмы, конечно, довольно криповые и колоритные, но с этими песенками и прибаутками они немного смешные. А здешняя ведьма очень устрашающая, даже можно представить, что это юрэй - неупокоенный дух жены или сестры кого-нибудь из давних врагов Такетоки, и этот дух вознамерился его погубить таким вот извращённым способом.
а ведь действительно, похоже! альтернативные вселенные - это хорошо, я тоже люблю додумывать сюжеты))))
И Асадзи, да. Асадзи божественна. В японском колорите образ тихой-приличной жены, которая хитростью и уловками подталкивает мужа в нужном направлении, выглядит ещё более реалистично и зловеще)
Вот знаешь, я стала копать инфу про фильм - как создавался, что хотел вложить в игру актёров Куросава, и неожиданно натолкнулась на то, как он создавал её образ и работал с актрисой! И вот что нашлось! Для погружения в образ главных героев Куросава попросил Тосиро Мифунэ и Исудзу Ямада изучить фотографии масок театра Но, отображавших соответствующие архетипы, чтобы актёры ощутили жизнь этих масок и слились с ними в своей игре.
А ведь оно действительно, есть! Образ, сошедший со сцены театра Но! Вот чем достигается такое сильнейшее впечатление от роли! Это же полнейшая погружённость в образ! В театре Но актёр перед выступлением держит маску перед собой, и ждёт, когда в него вселится дух персонажа...И вот он, дух - демонический, злобный, коварный, поглощённый одной единственной целью - заварить кровавую смуту! Подтолкнуть к этому слабовольного мужа! Это же просто квинтэссенция Коварства!
И ещё одна интереснейшая параллель - "Макбет" - пьеса европейского театра, "Трон в крови", выходит - японского))) И там, и там - театральные подмостки, и в то же время, есть и сходства, и отличия))))
Иллаин Тайли
18:53 07-11-2017
Тень в сумерках да, ветер - это то, за что я всегда по-особому любила Куросаву. Он у него, по сути, один из действующих лиц, какой фильм ни возьми, везде ветер И как-то сразу настраивает на ощущение пустоты и преходящести всего, что есть в мире)

Образ, сошедший со сцены театра Но! Вот чем достигается такое сильнейшее впечатление от роли! Это же полнейшая погружённость в образ! В театре Но актёр перед выступлением держит маску перед собой, и ждёт, когда в него вселится дух персонажа...И вот он, дух - демонический, злобный, коварный, поглощённый одной единственной целью - заварить кровавую смуту! Подтолкнуть к этому слабовольного мужа!

А ведь в самом деле! Тут и сам фильм очень похож на театр - только не европейский, а именно японский, с его медленным развитием сюжета, застывшими позами, лицами, похожими на маски, и ощущением неотвратимо приближающейся судьбы. У Куросавы даже самые невинные фильмы часто похожи на триллер, и этот особенно.
Интересно, какую маску рассматривала актриса на роли Асадзи. Я в них очень плохо разбираюсь, одну ханью и знаю =(
Тень в сумерках
13:52 08-11-2017
Annie Liberta
да, ветер - это то, за что я всегда по-особому любила Куросаву. Он у него, по сути, один из действующих лиц, какой фильм ни возьми, везде ветер И как-то сразу настраивает на ощущение пустоты и преходящести всего, что есть в мире)
Да)))) Красиво сказано)))) А я ветер люблю, наверное, поэтому ещё мне так сильно заходят его фильмы...
А ещё в них много совершенно особенной тишины...Ну, и вообще - чёрно-белые картины моя давняя любовь. Резкость контраста только сильнее подчёркивает происходящие события.
Тут и сам фильм очень похож на театр - только не европейский, а именно японский, с его медленным развитием сюжета, застывшими позами, лицами, похожими на маски, и ощущением неотвратимо приближающейся судьбы.
Да! Такого эффекта он и добивался!
И, мне кажется, он не случайно брал для своих фильмов сюжеты именно у Шекспира! Это своеобразная игра с классикой - вот такой она была бы в Японии...Это как взять западное растение, и пересадить на восточную почву. С одной стороны, вроде бы знакомый куст вырастет, а с другой - иная почва, другой климат - и в самом кусте уже будут отличия...
Здорово, когда Запад преломляется в Востоке. Вроде бы, сюжет один и тот же, глобальный, мировой...а нюансы - свои собственные))))

У Куросавы даже самые невинные фильмы часто похожи на триллер, и этот особенно.
И тоже соглашусь... зловещая атмосфера здесь блестяще сохраняется весь фильм!
Интересно, какую маску рассматривала актриса на роли Асадзи. Я в них очень плохо разбираюсь, одну ханью и знаю =(
К нам приезжала выставка масок, и маски Но там тоже были, но совсем немного...А вот рассказали о них поподробнее!
Вот немного о самом процессе:
В своей книге «Пространство трагедии» Григорий Козинцев писал: «Я начинаю понимать, что „надеть маску“ — процесс такой же сложный, как „вжиться в роль“. Задолго до начала представления артист стоит подле зеркала. Мальчик подаёт ему маску. Артист осторожно берёт её и молча вглядывается в её черты. Незаметно меняется выражение глаз, облик становится иным. Маска как бы переходит в человека. И тогда медленно и торжественно он надевает маску и поворачивается к зеркалу. Их уж нет по отдельности, человека и маски, теперь это целое».

Российская исследовательница театра Но Н. Г. Анарина приводит следующую классификацию: маски старцев; маски мужчин; маски женщин; маски сверхъестественных существ — богов, демонов, ду́хов; маски, названные по именам персонажей отдельных пьес.
Про маску Асадзи не скажу...Возможно, это была
泥眼 «Дэйган» – «грязные глаза» - глаза у маски залиты золотом, и не только глаза, но и зубы часто. А золото, как известно – грязь х) Это женщины, которые сошли с ума (что равносильно тому, чтобы стать демоном) от зависти к чьему-то богатству, красоте или от ревности. - но это предположение, основанное на чисто внешнем сходстве...
А вот тут можно про маски посмотреть, и интересного почитать)))
http://www.liveinternet.ru/users/ka...n/post219648323
Иллаин Тайли
17:38 08-11-2017
Тень в сумерках
А я ветер люблю, наверное, поэтому ещё мне так сильно заходят его фильмы...

Я тоже люблю. Ветер, горы и море - а этого в фильмах полно =)
Помню, как посмотрела свой первый куросавовский фильм - как сейчас помню, это был "Кагэмуся", который шёл по 1 каналу в глухую ночь с пометкой "боевик")) Специально вставала ночью, чтобы поглядеть. И поняла, что там от боевика - только исторический военный фон, фильм-то совсем не про это, а про то, как тяжело быть "тенью", двойником военачальника, как тебя постепенно перестают воспринимать как отдельную личность, отказывают тебе в праве на привязанности, на свои чувства, свою судьбу, и о многом другом. С этого фильма полюбила Тацую Накадая (по старой киношной привычке ставлю ему имя впереди фамилии, это уж как с Тосиро Мифунэ), потом долго выискивала, где ещё его посмотреть, ибо актёр божественный. Ну, и дальше меня протаращило по Куросаве, из исторического, кажется, я у него видела всё, до чего руки добрались. Вот только к современности никак не подберусь.

Это своеобразная игра с классикой - вот такой она была бы в Японии...Это как взять западное растение, и пересадить на восточную почву

И лишнее доказательство того, что сюжеты, описанные Шекспиром, могли случиться в реальной жизни, причём в любой стране. Плюс к реализму - а ничто так не цепляет, как понимание, что макбеты и макдуфы ходят с тобой под одним небом, просто не о каждом из них мы знаем

Задолго до начала представления артист стоит подле зеркала. Мальчик подаёт ему маску. Артист осторожно берёт её и молча вглядывается в её черты. Незаметно меняется выражение глаз, облик становится иным. Маска как бы переходит в человека. И тогда медленно и торжественно он надевает маску и поворачивается к зеркалу. Их уж нет по отдельности, человека и маски, теперь это целое».

Ага, я читала это где-то... по-моему, в предисловии к сборнику классических пьес. И ещё тогда удивилась: казалось бы, маска - это своего рода нечестный трюк, она позволяет не играть лицом, сразу даёт тебе какой-то образ, дальше дело техники. А, оказывается, в маску тоже надо вжиться...

Спасибо за ссылку, ужасно интересно это всё! Возможно, кстати, что и дэйган, а возможно, и вспомнившаяся мне ханья - милая девочка, превратившаяся в кровожадного демона. Вот только раскаяние Асадзи по сюжету в это не совсем вписывается, раз ханья окончательно утратила всё человеческое *чешет репу*

И ещё я внезапно задумалась - блин, это ж получается, бойцы Онивабана из "Бродяги Кенсина" названы по именам масок Но? Ханью и Бэшими я помню точно!
Тень в сумерках
16:29 13-11-2017
Renee Liberta во, теперь я здесь!!!
Специально вставала ночью, чтобы поглядеть.
как я понимаю!!! У меня тоже было такое - только с Куклами от ТАкеши Китано...Нет, я понимаю, фильм арт-хаузный, но ставить его в 4. 00 ночи - это какое-то извращённое иезуитство!
И поняла, что там от боевика - только исторический военный фон, фильм-то совсем не про это, а про то, как тяжело быть "тенью", двойником военачальника, как тебя постепенно перестают воспринимать как отдельную личность, отказывают тебе в праве на привязанности, на свои чувства, свою судьбу, и о многом другом.
это да, с этим безусловно, соглашусь)))
С этого фильма полюбила Тацую Накадая (по старой киношной привычке ставлю ему имя впереди фамилии, это уж как с Тосиро Мифунэ), потом долго выискивала, где ещё его посмотреть, ибо актёр божественный. Ну, и дальше меня протаращило по Куросаве, из исторического, кажется, я у него видела всё, до чего руки добрались. Вот только к современности никак не подберусь.
Тацую я тоже люблю))) Я многих актёров старой школы люблю, и ,конечно же, Тосиро Мифуне))) И кое-что записывается на подкорку, что ли...Будешь смеяться - писала "Летнее дело Сайто2 - и искала имя для сайтовского помощника, и в рукописном своём варианте назвала...Накадаем))) Потом хлопнула себя по макушке - аяяй, Тень, как не стыдно...)))) Имя-то знаковое))))
И лишнее доказательство того, что сюжеты, описанные Шекспиром, могли случиться в реальной жизни, причём в любой стране. Плюс к реализму - а ничто так не цепляет, как понимание, что макбеты и макдуфы ходят с тобой под одним небом, просто не о каждом из них мы знаем
это да. Века проходят, а люди не меняются...
И ещё тогда удивилась: казалось бы, маска - это своего рода нечестный трюк, она позволяет не играть лицом, сразу даёт тебе какой-то образ, дальше дело техники. А, оказывается, в маску тоже надо вжиться...
Вот-вот))) У Олди есть роман, "Нопэрапон", с отсылкой на знаменитого актёра театра Но, и интересный образ японской нечисти всплывает - у нопэрапона нет лица. Он принимает образ любого, кто взглянет на него...Тоже изящная игра - маска-личность, маска-образ...
Возможно, кстати, что и дэйган, а возможно, и вспомнившаяся мне ханья - милая девочка, превратившаяся в кровожадного демона.
обе версии имеют право на существование)))
Дааа, демон, действительно, не раскаивается...Но можно представить - одержимость проходит, и остаётся человек, чьими руками убивал демон...С этим вот грузом убийства...
И ещё я внезапно задумалась - блин, это ж получается, бойцы Онивабана из "Бродяги Кенсина" названы по именам масок Но? Ханью и Бэшими я помню точно!
Видимо, да))))
Иллаин Тайли
16:58 14-11-2017
Тень в сумерках
И кое-что записывается на подкорку, что ли...Будешь смеяться - писала "Летнее дело Сайто2 - и искала имя для сайтовского помощника, и в рукописном своём варианте назвала...Накадаем))) Потом хлопнула себя по макушке - аяяй, Тень, как не стыдно...)))) Имя-то знаковое))))

Обалдеть!))) Я даже не знала))) Мне кажется, как актёру Накадаю больше подошёл бы образ Сайто - такой же сухощавый, собранный, немногословный (тут было много писка и восторгов в адрес его Кюдзо из 7 самураев, потому что любимый герой [изображение] [изображение] [изображение] )... а помощник-растяпа подошёл бы кому-то другому))

У Олди есть роман, "Нопэрапон", с отсылкой на знаменитого актёра театра Но, и интересный образ японской нечисти всплывает - у нопэрапона нет лица. Он принимает образ любого, кто взглянет на него...

А эта нечисть Олдями придуманная или правда есть? Я плоховато в этой нечисти разбираюсь уже, сто лет не вспоминала =( Я вообще как-то так сильно от Японии отошла за последние пару лет, что сейчас инфу по той же Сэнгоку или Бакумацу, по которым горела долго, выскребаю из памяти со страшным усилием: "кто эти люди? Что я имела в виду? Что я хотела тут написать?". Всё забылось куда быстрее, чем я думала(((

Но можно представить - одержимость проходит, и остаётся человек, чьими руками убивал демон...С этим вот грузом убийства...

А вот это самое жуткое. Потому что на демона уже не спишешь, отвечай за его дела и сиди, бойся - когда он ещё вылезет, на что ещё тебя натолкнёт (((
Тень в сумерках
17:17 14-11-2017
Renee Liberta
Обалдеть!))) Я даже не знала))) Мне кажется, как актёру Накадаю больше подошёл бы образ Сайто - такой же сухощавый, собранный, немногословный (тут было много писка и восторгов в адрес его Кюдзо из 7 самураев, потому что любимый герой )... а помощник-растяпа подошёл бы кому-то другому))
Вот именно-то!!! Имя всплыло из подкорки, и не на то место встало, хорошо я заметила, и вовремя переименовала))) А растяпа-помощник, который идеалист, и немножко учится...вообще писался с Шарапова))) Перед внутренним взором стоял он, никак не Тэцу)))
А эта нечисть Олдями придуманная или правда есть?
Ты спрашивай, не боись, я отвечу))) Это ничего, я понимаю, что старое увлечение запросто может забыться, это нормальное явление)))
Нечисть действительно есть! Олди просто окунулись в исторические реалии и свою историю поместили в декорации японского Средневековья...
Нопэрапон - ёкайская безликая нечисть))) Я ёкаев люблю, меня всё сверхъестественное притягивает, и всяческие легенды коллекционировала))) Вместо лица у этого в остальном человекообразного ёкая - лиловый пузырь)))
Вот тут подробно: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ноппэрапон
А вот это самое жуткое. Потому что на демона уже не спишешь, отвечай за его дела и сиди, бойся - когда он ещё вылезет, на что ещё тебя натолкнёт (((
Вот-вот! И ни контролировать, ни сдерживать эту силу никакой возможности нет...
Так, наверное, объясняли безумие в прошлом. Нечто вселилось - и натворило делов...Отсюда и попытки изгнать, вернуть человека в нормальное состояние...
Иллаин Тайли
18:53 19-11-2017
Тень в сумерках
А растяпа-помощник, который идеалист, и немножко учится...вообще писался с Шарапова))

Вау, вот теперь вспоминаю - и понимаю, что да, похож!
Надо будет мне начитать и "Осеннее дело Сайто", чтобы у тебя аудиоверсия была)

Нопэрапон - ёкайская безликая нечисть))) Я ёкаев люблю, меня всё сверхъестественное притягивает, и всяческие легенды коллекционировала))

Мне вдруг вспомнился Безликий из "Унесённых призраками")))
Кстати, тут выпустили с ним копилку: https://vk.com/paradoks_japan?w=wall-68696990_23838

Так, наверное, объясняли безумие в прошлом. Нечто вселилось - и натворило делов...Отсюда и попытки изгнать, вернуть человека в нормальное состояние...

Ну да, представление о том, что изначально человек "нормален" и социально приемлем. Отсюда и шок от идей Фрейда о том, что в каждом из нас спит нечто неконтролируемое и ведомое первобытными инстинктами - "как же так, люди такими не бывают!"
Тень в сумерках
21:06 20-11-2017
Renee Liberta

Вау, вот теперь вспоминаю - и понимаю, что да, похож!
Вообще, помнится, идея возникла в дисскуссии у Волчьего даймё! Товарищ смотрел "Место встречи изменить нельзя", и говорил, что его с Высоцкого глючит Сайто...А я тогда и скажи - а вот интересно ,как бы Сайто с напарником работалось)))) Ну, а потом оно потянулось в кайдан с Пауком...
И ещё - у меня Сайто со своим напарником умудрился сработаться, и кое-чему молодёжь научить. Расстались они совсем не так, как в нашем сериале)))
Надо будет мне начитать и "Осеннее дело Сайто", чтобы у тебя аудиоверсия была)
Ой, вот здорово было бы!!!! Ты только с голосом аккуратней, а то, если дышать тяжело из-за аллергии - не перенапрягай себя! Я подожду ,когда ты поправишься, и ничего болеть не будет))))
Мне вдруг вспомнился Безликий из "Унесённых призраками")))
Кстати, тут выпустили с ним копилку: https://vk.com/paradoks_japan?w=wall-68696990_23838
*хлопаю себя ладонью по лбу* А ведь да!!!! Ну чем не Безликий!!! Очень же похоже!!!! вполне себе нопэрапон!!! Громадное спасибо за ассоциацию и интересную параллель! И - какая милая копилка))))

Ну да, представление о том, что изначально человек "нормален" и социально приемлем. Отсюда и шок от идей Фрейда о том, что в каждом из нас спит нечто неконтролируемое и ведомое первобытными инстинктами - "как же так, люди такими не бывают!"
да-да...Вот кто его знает, чего от себя ожидать...Переклинит там, в мозгу, и всё...Вот этого я, честно, всегда боялась...Такой неожиданной вспышки агрессии...Стараюсь себя держать всегда под неусыпным контролем. Страшно причинить кому-нибудь вред...
Ну...вроде как, везучая, и чаще мне попадаются мирные люди))))
Иллаин Тайли
23:01 23-11-2017
Тень в сумерках
Ты только с голосом аккуратней, а то, если дышать тяжело из-за аллергии - не перенапрягай себя! Я подожду ,когда ты поправишься, и ничего болеть не будет))))

Нет, дома моя аллергия сидит молча и не отсвечивает, я разве что немного гнусавлю. Задыхаюсь я на работе, и то сейчас, начав принимать лекарства, живу себе там спокойно =)

А ведь да!!!! Ну чем не Безликий!!! Очень же похоже!!!! вполне себе нопэрапон!!! Громадное спасибо за ассоциацию и интересную параллель! И - какая милая копилка))))

Копилка ужасно мимими, правда, уточнение, что после проглатывания монетки она издаёт рыгающий звук, меня малость...покоробило))))

Вот этого я, честно, всегда боялась...Такой неожиданной вспышки агрессии...Стараюсь себя держать всегда под неусыпным контролем. Страшно причинить кому-нибудь вред...

Я тоже стараюсь работать в этом направлении. Потому что по природе характер у меня вспыльчивый, могу на нервах наговорить чего-нибудь или с кулаками полезть. Поэтому стараюсь не лазить в сети туда, где негатив, окружать себя тут и в реале приятными людьми, а если задели, сесть себе на руки и подождать, пока буду способна на спокойную реакцию)) Поэтому многие по общению в сети не верят, что в 5 случаях из 10, когда я вежливо сливаюсь из триггерной беседы, мне на самом деле хочется убивать)