Тень в сумерках
15:25 11-11-2017 Отзыв. Отоги дзоси: Легенда о магатама.
Одна из любимейших картин, прекрасная как по музыке, так по рисунку и сюжету, полная тайн и загадок, заставляющая рассуждать об извечном ходе времени, рассказывающая о великом мастере Абэ-но Сэймэе, о путях людей и путях духов, о пятёрке преданных друхей Минамото-но Райко, и об эпохе Хэйан, словно в зеркале воды, отражающейся в современной столице...
[изображение][изображение][изображение]
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ: Otogi Zoshi - The Legend of Magatama, ТВ, 2004 г.
Режиссёр: Нисикубо Мидзухо, автор оригинала: Наруми Сэто, страна: Япония.
Тип: ТВ, 26 серий, 23 минуты. Жанр: история, драма, приключения, мистика, фэнтези. Студия: Production I.G.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Действие фильма происходит на исходе первого тысячелетия нашей эры, в блистательную эпоху Хэйан, когда изнемогавшей от голода, мятежей и эпидемий Японией правил аристократичный императорский двор, опираясь на оккультную силу мастеров оммёдзи и пока ещё послушных самураев. В столице неспокойно, город захлестнула година тяжёлых бедствий, и, чтобы вернуть утраченное благополучие, лукавые царедворцы отправляют знаменитого самурая Минамото-но Райко на запад страны, в логово мятежных племён Цутигумо, чтобы отыскать и вернуть в столицу легендарную магатама, - магический артефакт, созданный из хрусталя и нефрита, ибо только ей под силу вернуть процветание в Киото. Но тяжёлая болезнь сразила Райко, и на поиски магатама отправляется его младшая сестра Хикару Минамото, переодетая юношей. Ей и её верному вассалу, Ватанабэ-но Цуна, предстоит трудная дорога, полная опасных поединков…
Не могу не поделиться чдеснейшей музыкой из этой ленты...Послушайте - голос и душа Хикару! Флейта!

Над горами вдали
Ненавистная вешняя дымка
Распростёрла покров –
И теперь никому не увидеть,
Где пределы родной столицы…

Ото, Кокинвакасю.
Прохожу осенним вечером через старые
ворота Расёмон в Киото.

Ветка хаги задела меня…
Или демон схватил меня за голову
В тени ворот Расёмон?

Мацуо Басё.
Эпоха Хэйан…Культ «моно-но аварэ» - «очарования всего сущего», «прелесть бытия»…Созерцание полной Луны осенней ночью, любование цветущей сакурой, театральные мистерии, паломничество в храмы, заботливо соблюдаемые обряды при императорском дворе…Любовные послания в стихотворной форме, преподносимые с цветущей веткой сливы или персика, состязания в стрельбе из лука и составлении букетов…Небывалый расцвет живописи, поэзии, искусства…прекрасный и кратковременный, как сновиденье. Именно в это время начинается долгий рассказ, под названием «Отогидзоси: легенда о магатама».
Немного о названии сериала: «Отогидзоси» - слово, в переводе с японского означающее «Занимательные записки»; жанр литературы эпохи Муромати (1333 – 1576), сборник более чем трёхсот рассказов и легенд. Название это выбрано не случайно – стиль повествования в аниме напрямую отсылает к этим старинным сказаниям, и звучит торжественно и возвышенно, как и положено средневековой легенде. Герои сериала – личности легендарные: Райко Минамото – реально существовавший воин знатного самурайского рода, с чьим именем связано множество сказаний и легенд японского фольклора. Его спутники – четверо столь же легендарных вассалов: Ватанабэ-но Цуна, Усуи Садамицу, Суэтакэ Урабэ и Кинтоки Сатака, или Кинтаро, известны также под именем Четвёрки Небожителей. Аниме бережно следует литературным традициям, с одним единственным отличием: Урабэ в сериале – женщина, тогда как в легендах – мужчина.
Сериал разбит на две части – «Хэйанский свод», рассказывающий начало легенды; действие в нём происходит около тысячи лет назад, в эпоху Хэйан; и «Токийский свод» - современный Токио, в котором живут реинкарнации древних героев, обязанные завершить предначертанное.
Тревожное время – столица, в которой сосредоточена вся жизнь страны, на грани краха. Единственное, что может вернуть утраченный покой среди неумолимо приближающегося раздора и хаоса – волшебный дар Богов, магатама. Минамото-но Райко получает важное и ответственное поручение – вернуть магатама в столицу, но болезнь приковала его к постели, и под его именем в путь выезжает младшая сестра, Хикару, в сопровождении верного вассала Ватанабэ-но Цуна. Так начинается долгая и трудная дорога, ставшая легендой…И вьётся клубок интриг, и переплетаются интересы столицы с непростой жизнью провинций, и воины из столицы начинают понимать, что манерность, изысканность и красота Хэйана куплены дорогой ценой – потом и кровью простого народа, и что за высокими стенами Киото есть своя, отличная от столичной правда…
С самой первой серии герои аниме влюбляют в себя. Невозможно им не сопереживать! Честная, отважная, добрая и отзывчивая Хикару – недаром имя её означает «свет»; стрелы её разят без промаха, а чудесная песня флейты пробуждает любовь в самых холодных сердцах. Ватанабэ-но Цуна – живое олицетворение верности и преданности; в нём воплотилось понятие «долга», которое и делает из простого воина настоящего самурая. Усуи Садамицу – острый на язык насмешник, неравнодушный к прекрасному полу, и отважный товарищ, на которого можно положиться в трудную минуту. Кинтаро – весёлый мальчишка, наделённый небывалой силой. Урабэ – верная последовательница Абэ-но Сэймэя, хранительница древних знаний. Мансайраку – блистательный актёр, танцующий у ворот Расё. Загадочный повелитель магической силы оммёдзи – придворный звездочёт и прорицатель Сэймэй. Брат Хикару, переживающий, что возложил на плечи сестры тяжёлую ношу. Все они полны решимости спасти столицу…но одной решимости мало.
И вот – резкий поворот сюжета. На смену древней красоте Хэйана приходит шумная, торопливая, обыденная современность. Однако древняя память начинает пробуждаться, и в суетливом гомоне крупнейшего мегаполиса раздаются странные голоса, и начинают происходить удивительные вещи. Заблудившийся во времени, одинокий Мансайраку, уставший от ледяного холода бессмертия, ищет потерянную более тысячи лет Хикару, чтобы исправить содеянное…
Два свода – «Хэйанский» и «Токийский». Разные по стилю изображения, но одинаковые по настроению. Первый – словно оживший свиток старинного предания: каждая серия начинается с ярких гравюр легендарной эпохи; изображение графично – затенённые тушью небеса, плоский фон, так похожий на гравюры-укиё; воспетые Кокинвакасю лунные ночи, цветущие гортензии в дворцовых садах, алые лепестки сливы, завораживающая красота танца с веерами, бурное море и непролазные чащобы…Второй – шумные городские улицы и сплошной поток машин, проносящиеся мимо поезда, высотные здания: стилизованные под старинные фотографии картины жизни современного города. Но и в нём есть красота и неуловимый налёт тайны: красные стальные рёбра Токийской башни и кружащиеся над ней вороны, неизвестно куда пропадающий поезд на ночной заброшенной станции, тёмные переходы метро, сам собой зазвучавший старинный колокол и зазоры во времени, цветение сакуры и лотосы в парке Уэно, танцующие в воде языки пламени…Две последние серии – вообще нечто особенное. Два маленьких эпизода-притчи, о тяжком грузе ясновидения и бессмертия; два взгляда, брошенных из седой пелены прошлого в быстро текущую реку современности.
Музыка также хороша – 2 опенинга и эндинга, ударная мощь заглавной композиции «Zen», лукавая городская песенка, и – голос и сердце Хикару – проникновенная песнь флейты.
«Отогидзоси» - это ожившая легенда, чарующая напевно-прекрасной стариной и неброской красотой мистических городских тайн, рассказывающая о том, что неизменно, несмотря на различие эпох, и времён – любовь сильнее ненависти, а созидание – разрушения.