avirana
22:55 11-11-2017 Сюжет. Простое руководство по созданию
Мне хотелось создать очень простое руководство по созданию сюжета. Такое, чтобы даже самый начинающий автор понял. Чтобы не нужно было копаться во множестве схем построения и соображать, что такое арка сюжета. Марк Твен сказал: «Ты должен слово нужное найти, а не его троюродного брата». И вот я нашла нужное слово, и одного этого слова достаточно любому, в том числе неопытному автору. Родное, понятное слово, знакомое с детства.

ЖОПА.

Сюжет — это жопа.

Да-да, дорогие, вот так вот просто. Смысл сюжета в том, что с героем случается жопа. Это главное. Нет жопы — нет сюжета.

Причем жопа — это универсальная схема сюжета. Вы можете писать высокую литературу, можете популярную, интеллектуальную или формульную — жопа должна быть, иначе это не сюжет, а размазывание манной каши по тарелке. Возможно, высокоумной — но манной. В смысле, каши.

Собственно, все. Sapienti sat, умному достаточно.

Конечно, есть тонкости, в частности, структурные. Например, что такое арка сюжета? Если по-простому, то это нарастание жопы. История начинается с того, что герой вляпывается в дерьмо. Вылезает — и попадает в жопу. Вылезает из жопы — и тут же попадает в еще большую жопу. Прилагает больше усилий, выкарабкивается — и попадает уже в полную, абсолютную финальную задницу, в беспросветных недрах которой погружается в невообразимое отчаяние и встречается с главным злодеем\собственным страхом\мировой проблемой\вечными вопросами один на один. Тут уж герой неимоверным напряжением воли побеждает все, что должен победить, и радостным фейерверком вылетает наверх, наружу, на свежий воздух, к свету и добру. Ну или не побеждает — отчаяние поглощает его без остатка, и хладный труп остается в беспросветных недрах, погружаясь все глубже, глубже… но хэппи энд публика любит больше.

Важный момент: все эти жопы — суть ступени одной жопы. То дерьмо, в которое вляпался ваш герой в завязке, — оно из той полной задницы, в которой герой окажется в финале. Можно сказать, что завязка — это предчувствие жопы. Развитие конфликта — ее преддверие. На 65-75% сюжета происходит суровое событие, после которого вся история неотвратимо рушится в самую глубь.

Например, если дерьмо — это шрам от Воландеморта, то жопа — это последняя битва с тем, кто оставил шрам.

Обратите внимание, что финальная жопа — самая большая. Это, в некотором роде, мегазадница. Такую и рота солдат не обоймет. Здесь максимальные ставки, цена ошибки ошеломляет: если герой проиграет, то в жопе окажется весь мир. Это может быть всего лишь мир героя, но для героя это — его личная вселенная. Земля сойдет с оси, рухнет небо, погаснут звезды, если герой не победит, а он один, и должен умереть и возродиться, чтобы победить.

Все, что вам нужно запомнить, — одно-единственное слово.

Жопа.

Сюжет готов.


Из блога Литэры - https://lit-era.com/blogs/post/13936
Автор блога Ольга Жакова
Комментарии:
Martin Riggs
02:40 12-11-2017
Запомнил. Будет теперь чем щеголять в литературных салонах.

Но это сюжет? Больше похоже на драматургическая спираль.
emergency
05:47 12-11-2017
Если серьёзно, и если сюжет пишется не для полнометражки - никаких вообще схем не нужно придерживаться (если для полнометражки, то начинающему можно рекомендовать схему Митты, см "Кино между адом и раем").

Для всех остальных формаов сюжетов - сюжетная идея раскладывается на минимальный необходимый набор сцен. Всё лишнее выкидывается. Всё неинтересное - упоминается одним словом и пропускается.
Всё что осталось (т.е. всё интересное, что в сюжете есть) - записывается. Сюжет готов.