Volkodav
15:58 20-11-2017 Земля будущего (Tomorrowland, 2015)
[изображение]


Фильм найден по методу "что бы такого посмотреть". Фильм красивый, с интересными, так сказать, мечтами о будущем, но сюжетно бедный(тут бы добавить "опять" после "Валериана", но это скорее "Валериан" "опять", т.к. "Землю" смотрели неделю назад - не везёт, упс). Некое общество или мир, отделённый от нашего, куда собираются лучшие люди планеты, чтобы творить, изобретать. Без ограничений, в хорошей творческой атмосфере единомышленников. Утопия, да? А потом один такой мальчик(точнее, уже подросший мальчик) изобретает нечто, что совсем не оружие, но в результате чего его выгоняют из этакого "рая". Но вредное изобретение, что характерно, оставляют себе. И оно так их очаровывает, что тырятся они в него 25 лет, и остаётся им этим заниматься ещё 2 месяца. И хотя "что нам с этого, у нас-то всё ок", но в "земле будущего" на исходе времён отчего-то совершенно не остаётся людей, а сам город пребывает в каком-то запустении. Я-то, конечно, вижу, что у кого-то, похоже, подошёл к концу бюджет, но сценарно это никак не объяснено.

Другое ещё дело, что сюжет не докрутили, и потому условный антагонист выглядит блекло. Можно было бы сделать его образ как более мрачным, так и вовсе перевернуть с ног на голову. Вот нам показывают, что наш мир катится в тартарары. Но никто не попробовал проложить связь между этим и практикой планомерного отбора "землянцами будущего" лучших людей в своё утопическое царство. Опять же, таким образом очень просто объяснить запустение в параллельном мире. И история преследования двух отдельных персонажей роботами обогатилась бы историей преследования всех беглецов в принципе("тёмный Лори"). Или, вот нам известно, что программу вербовки закрыли за 25 лет до происходящих событий, но девочкоробот продолжает её выполнять по мере возможностей. А если закрыли её как раз для того, чтобы остановить скатывание мира в тартарары? И роботы ищут девочку, чтобы она не мешала миру прийти в норму? Вариант "светлый Лори". Оба вполне жизнеспособны, причём если первый просто углубляет историю, оставляя ту же парадигму, то второй переворачивает всё вверх дном(или наоборот), и это был бы, на мой взгляд, очень мощный твист. Может, что-то такое и планировалось, но производство фильма нужно было срочно заканчивать, и подобные наработки ушли "в стол" - тем более, что хлипкие обрывки бюджета явно проглядывают в конце. Но сделали так, как сделали, а потом добрые самаритяне и вовсе стали травить дичь. Скажем, фильм отдельно посвятил минут 20 тому, как героиня свыкалась с рекламным значком, совмещая физическое нахождение в нашем мире и информационное - в параллельном. А теперь они берут три сотни лучших в своём деле людей и без предупреждения одновременно засовывают их чуть не в ту же рекламу. И снаряжают уже не одного, а десятки вербовщиков, которые будут в товарных количествах перетаскивать лучших людей в их параллельный мир, отчего миру настоящему почему-то должно захорошеть.

По итогу же, как и с "Валерианом" 2017го, имеем годный визуал и гимн VR, но либо подрезанный, либо недоделанный сюжет. Фильм-то увлекательный и красивый, но смысловое послевкусие оставляет вот такое - чувствуешь, что не недодали.