jess_nata
21:19 20-11-2017 "Романтика былых времён 2013". Часть 3.2. Краков
Краков, второй день в городе, 17 июля.
Оставив нашу машинку грустить на уличной парковке прям напротив отеля, утречком следующего прогулочного дня мы, прям как добрые верующие, пошли в Мариацкий собор на службу. Но нас туда не пустили… [изображение] строгий дядечка сообщил, что мол, сюда и сейчас – только для прихожан, а для туристов – в 12 часов красивая служба с открытием алтарных врат. Прорываться с боем мы не стали, решив, что скандалить в такое чудесное утро ни к чему. Так что мы только пофотографировали его снаружи с утра. Но и снаружи он – впечатляет. Красив, строг и изящен и непохож на все остальные католические храмы.

[изображение]

[изображение]

Полюбовавшись на собор снаружи, мы двинулись дальше, путь наш лежал вдоль симпатичных улочек, мимо церкви Преображения Господня (Kościół Rektoralny pw. Przemienienia Pańskiego), которая, оказалась весьма красива внутри - хотя и, как большинство католических церквей, неказиста снаружи, от центра пришли к Флорианским воротам (14в, это самые старые запирающие ворота Кракова.) и кольцу бульваров, «Плантам» – разбитым на месте разрушенных в 19 веке стен Старого города.

[изображение]

[изображение]

[изображение]

Ворота, и прилегающий к ним остаток стены с близстоящими домами. Как видите, сейчас стена работает подпоркой для выставки местных художников.
[изображение]

[изображение]

Эти ворота - единственные, которые не тронули вместе с участком каменной стены, когда разбрали остальную стену. Высота башни ворот – 34,5 м. На южной стороне ворот, со стороны нового города сверху располагается герб с изображением белого орла. А в сторону Старого города смотрит барочный рельеф с изображением Св. Флориана. Этот святой считается покровителем Кракова и защитником города от пожаров. И, разумеется, мы не прошли мимо знаменитого Барбакана – отдельно стоящий перед Флорианскими воротами бастион,служащий для защиты ворот. В случае осады оборонительных каменных стен, Барбакан предназначался для обстрела врага с флангов. Построен он был в XV в. для обороны города в случае нападения турецких войск. Был по периметру был окружен глубоким рвом с водой, ширина которого достигала 24 метров! Но сейчас, конечно, рва нет, а есть толпы туристов, таращившихся на эдакую древность.

[изображение][изображение]

[изображение]

Надо заметить, что по-моему, бульварное кольцо невероятно украсило город, так что жители были правы, разобрав крепостную стену. А кирпичики и участки стены пошли в дело.

[изображение]

[изображение]

[изображение]

Прогулявшись по парку, бывшему ещё пару веков назад стеной и полюбовавшись театром им. Юлиуса Словацого и находящимися рядом с ним зданиями, мы вернулись в Мариацкий собор: очень хотелось увидеть его изнутри. Опять же, открытие врат… И, скажу я вам, мы не зря туда так стремились. Внцтреннее оформление его великолепно. Синий с золотом и терракотой – само по себе прекрасное сочетание, а если ещё учесть стройность готической архитектуры, все эти колонны, летящие нервюры, портики и своды – все вместе производит неизгладимое впечатление. Это, пожалуй, один из самых красивейших внутри соборов, который я видела – а видела я уже немало, скажу без ложной скромности.

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

Пришли мы в собор раньше, чем начиналась церемония для туристов, чтоб спокойно пофотографировать (это разрешено) и в результате таки попали на обычную службу для прихожан. Кстати, служба мне понравилась.
Ну, а потом нам пришлось купить билеты (2,5 евро на лицо, детям скидка – не помню, какая), что бы попасть на огороженные скамьи перед алтарём на церемонию его открытия. И, доложу я вам, оно того стоит.
Алтарь работы Вита Ствоша (он работал над ним в течении 12 лет, с 1477 по 1489 год!!!) состоит из центральной части и четырех крыльев. Центральный сюжет — венчание Богоматери венцом Владычицы Небесной, а на крыльях изображены двенадцать сцен из Ее жизни. Вит Ствош сам резал из липового дерева скульптуры и детали алтаря, сам расписывал их. Работа замечательна своим реализмом, чего никак не ожидаешь от алтаря 15 века – обычно ведь средневековые скульптуры для алтарей в той или иной степени упрощенно-схематичны. Все детали человеческого тела, пропорции, движение воспроизведены со скрупулезной точностью.

[изображение]


[изображение]

[изображение]

Кстати, во время немецкой оккупации Кракова алтарь Мариацкого костела был вывезен и спрятан фашистами в подземельях Нюрнбергского замка. В 1946 году его отыскали и после многолетней реставрации вернули на прежнее место — в храм, всем на радость и восхищение.
Окончание прогулки - в следующем посте. А то уж больно много букафф и фоток выходит, боюсь, за раз не осилите.