Тень в сумерках
13:30 26-11-2017 Отзыв. Оборотни.
Ноябрь - месяц тёмный, и всплывают в памяти старые, но до сих пор цепляющие картины...Такие, как эта - антиутопия от мастера анимационного кино, Осии Мамору, воплощённая в жизнь его учеником, Окиурой Хироюки, с хлёстким названием "Оборотни". Классика жанра! Хотя, предупреждаю сразу - картина очень жёсткая, сильно бьющая по нервам.
[изображение][изображение][изображение]
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ: Jin Roh: The Wolf Brigade, 2000 г.
Режиссёр: Окиура Хироюки, автор оригинала: Осии Мамору, страна: Япония.
Тип: полнометражный фильм, 98 минут. Жанр: психологический триллер, драма, альтернативная история, сэйнен. Студия: Production I.G.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Главный герой фильма – Кадзуки Фусэ, боец элитарного военно-полицейского отряда «Панцирь», тяжело переживает смерть девочки-террористки, взорвавшей себя у него на глазах. Последний взгляд девочки перед смертью, её ненависть, страх и решимость не дают ему покоя; стараясь найти ответ, как жить дальше, он встречает её старшую сестру. Странные отношения связывают их, слишком сильно напоминают они зловещую сказку о Красной Шапочке, старинную книгу с которой дарит ему новая подруга. Их обоих затягивает водоворот странных событий – правда и обман, предательство и политические интриги, кошмарные сны и неотличимые от них галлюцинации, хищники и жертвы – и эта история завершается трагичным финалом, ещё раз подтверждающим, что самое опасное из всех животных – человек.
Чёрный волк. Он хозяин этих мест. Провинишься – съест!
Илья Чёрт, Волк.
Бесконечна боль, бесконечен страх,
Нас несут с тобой на чужих руках…

Дельфин, Пляж.
Больше всего фильм «Оборотни» напоминает антиутопию Оруэлла «1984» - ужас тоталитарного государства, главный герой, напрасно пытающийся отыскать истину, искалеченный жестокой машиной власти, и – самое страшное – полная деградация личности, когда человек умирает, оставаясь живым – ибо смерть духовная много страшнее смерти физической…
Альтернативная история – очень сложный и интересный жанр. В «Оборотнях» мир альтернативной Японии удался с блеском – картина мира создана настолько детально, что возникает впечатление документальной съёмки. Действие картины происходит через десяток лет после окончания Второй Мировой Войны; вот только Японию оккупировали не США, а…фашистская Германия. Экономический спад поражает все области человеческой жизни; вокруг страны возведён «железный занавес». Тоталитаризм рождает сопротивление – в стране появляется «Секта», радикальная левая террористическая организация, готовая на всё ради смены режима. В борьбу с правительством вовлекаются «Красные капюшоны» - маленькие девочки, транспортирующие оружие. Чтобы бороться против «Секты», правительство формирует тяжело вооружённый корпус – «Бригаду Панцирь», мрачная юрисдикция которого лежит вне официального контроля. Солдаты Бригады – мужчины, прошедшие специальное обучение, преобразованные в хладнокровных убийц-волков посредством совмещения специализированной технологии и военного вооружения. Этот корпус всегда действует эффективно, но в правительстве постепенно зреет решение о его роспуске. И вот тут-то и начинается целая цепь интриг…
Фильм является заключительной частью трилогии Осии Мамору, в основе которой лежит манга «Легенда о псе-волке», написанная совместно с Фудзиварой Камуи в начале 1990-ых. Первые два фильма – «Красные очки» и «Бездомные псы» - сняты в качестве художественных картин, и только третья часть – в стиле анимационного кино. Окиура Хироюки, режиссёр фильма, ученик Осии Мамору; это его первая самостоятельная работа. Так как Окиура не любит компьютерной анимации, фильм отрисован вручную.
Весь фильм – не столько история Амэмии Нанами и её старшей сестры, сколько история Кадзуки Фусэ. Несмотря на обучение «Бригады Панцирь», в нём сохраняются человеческие чувства – он не может хладнокровно застрелить ребёнка, пусть этот ребёнок и несёт смертельное оружие – бомбу. Перед его глазами то и дело всплывает умирающая девочка и её драматичный вопрос: «Почему?» Что заставило его пойти на службу правительству? «Наверное, это то, что мне по душе», - отвечает он старшей сестре погибшей. Но так ли это на самом деле? Кто прав – «Секта», использующая детей, не брезгующая убийством в достижении своих целей, или «Бригада Панцирь», слепо подчиняющаяся правительству и хладнокровно уничтожающая непокорных? Можно ли служить в «Бригаде Панцирь», при этом оставаясь человеком? «Волку не место среди людей», - заявляет Фусэ его командир, и перед Кадзуки стоит страшный выбор…До последней секунды надеешься, что человеческие чувства возьмут верх, но…Осии Мамору не оставляет своему герою ни единого шанса. Волчья сущность подменяет человеческую душу, и из человека Фусэ превращается в послушный винтик системы, исполняющий любые приказы…
Графика фильма потрясает реалистичностью – кадры расправы с демонстрантами, учения «Бригады Панцирь», преследование в канализационной сети города – словно разматывается лента кинохроники…И рядом – спокойное, обыденное течение привычной жизни – звенящий по рельсам трамвай, мальчик, следящий за улетающим в небо воздушным шариком, детская площадка и шумные городские улицы…Ночной, спящий Зоологический музей, застеклённые витрины с чучелами животных, хищные, жёлтые глаза волков…Музыка, ставшая единым целым с фильмом…
Страшный фильм. И дело не в зловещей старинной сказке, и даже не в кошмарных снах и галлюцинациях Фусэ, хотя сцену с волками действительно тяжело смотреть; несмотря на альтернативный мир, возникает чувство, что все события – реальны…Через выбор, перед которым стал Фусэ, проходили многие – увы, тоталитаризм – это и наше недавнее прошлое…Фильм-предупреждение, фильм - напоминание о том, о чём забывать нельзя!
Комментарии:
MilediBlack
15:10 27-11-2017
Очень тяжело в свое время смотрелось. А сцена с поеданием девушки волками особенно тяжело воспринималась...
Сильное. Сильное и страшное аниме.
Тень в сумерках
16:23 30-11-2017
MilediBlack
Очень тяжело в свое время смотрелось.
я понимаю. Эта вещь - просто внахлёст бьёт по чувствам. Очень сильно. Очень больно. Очень жестоко.
И снова, не устаю повторять - Осии Мамору - гений. Создать такую историю...
Когда я её смотрела - ещё не читала Хаксли с его "Новым, дивным миром", не читала Оруэлла и Замятина...но меня пробрало до костей.
А сцена с поеданием девушки волками особенно тяжело воспринималась...
На Дайрях моя постаралась написать предупреждение, что в фильме есть шокирующие и тяжёлые сцены, и да - на "волках" мне реально плохо. Сразу ощущаешь себя этой вот девушкой, которую так равнодушно-прагматично рвут на мясо...
...а для волков - просто ужин. Такова ИХ реальность.
Но страшнее этой сцены - то, что происходит с Фусэ. На протяжении всей картины из него методично делают "волка" - такого же вот, равнодушного...для которого главное - выполнить приказ. Не думать. Не размышлять. Не сопротивляться. Ничего не чувствовать.
Просто повиноваться начальству. Всё. Аллес.
Говорили с сестрой, что иногда в финале смерть физическая - это далеко не самое страшное. Вот эта смерть ужасна - потому что у Фусэ убили душу. Взяли, и заставили вырвать её самому...собственными руками...И от этого в финале меня просто мутит от безысходности...Нельзя, непредставимо, невозможно так жить!!!
Очень хорошо показано. Наглядней не бывает просто.
MilediBlack
17:19 30-11-2017
Тень в сумерках
Когда я её смотрела - ещё не читала Хаксли с его "Новым, дивным миром", не читала Оруэлла и Замятина...но меня пробрало до костей.
Я читала на тот момент Оруэлла, но никогда не ассоциировала его "1984" с работой Осии Мамору. Если при прочтении Оруэлла я ощущала напряжение сродни паранойи и единственный раз, когда я вздрогнула - в финальной сцене, то "Оборотни" меня напугали. Напряжение на грани страха и неприятия. Действительно вызывает сильные чувства. Возможно, визуальная картинка сильнее влияет на сознание, не знаю, но "Оборотни" впечатлили, это да.
Сразу ощущаешь себя этой вот девушкой, которую так равнодушно-прагматично рвут на мясо...
...а для волков - просто ужин. Такова ИХ реальность.

И от этого становится страшно.
Но страшнее этой сцены - то, что происходит с Фусэ. На протяжении всей картины из него методично делают "волка" - такого же вот, равнодушного...для которого главное - выполнить приказ.

Вот эта смерть ужасна - потому что у Фусэ убили душу.

Именно так. Можно умереть человеком, но мертвым человеком жить нельзя.
Не думаю, что после такой встряски он вернется к прежнему осознанию себя.
В плане финала я могу сопоставить его с "1984", там аналогичная нота безнадежности: человек есть, он остался жить, но... человек ли он еще?..
В "Оборотнях" это чувство доведено до апофеоза.
Тень в сумерках
17:32 30-11-2017
MilediBlack
Я читала на тот момент Оруэлла, но никогда не ассоциировала его "1984" с работой Осии Мамору. Если при прочтении Оруэлла я ощущала напряжение сродни паранойи и единственный раз, когда я вздрогнула - в финальной сцене, то "Оборотни" меня напугали. Напряжение на грани страха и неприятия. Действительно вызывает сильные чувства. Возможно, визуальная картинка сильнее влияет на сознание, не знаю, но "Оборотни" впечатлили, это да.
Читала после...И - так же сильно сдирала кожу с души...Потому как...там есть сцена с крысой. Я люблю крыс - это такие умные и милые зверики))) Но Оруэлл здорово показал страх перед крысой...и вот то описание...Когда герой представлял, как крыса будет копошиться у него в животе, поедая внутренности....
Наверное, я крайне впечатлительный человек, но я отходила долго.
Странно, да? Смотреть такие картины...такие фильмы...читать такие книги - и до сих пор так отчаянно сильно это воспринимать...Как с этой дурацкой восприимчивостью бороться, чтобы её наконец-то перебороть...ну не знаю уже(((
И - да, встреча двух поломанных людей у него в финале. Их не стали убивать. А зачем? Пусть эти два живых трупа живут дальше...с тем, что оба они сделали...
Вот та финалочка, где каждый говорит другому: - Я тебя предал. Я тебя предала...
И никаких чувств больше нет. Есть до-житие...Так, наверное, медленно разрушается мёртвое внутри дерево...Вроде вот - листья на ветках ещё есть...Но в стволе уже ничего нет, кроме гнили.
И от этого становится страшно.
Да. Можно убегать, можно кричать, можно пытаться достучаться, как Красная Шапочка в финале, заглядывая в эти пустые, холодные и равнодушные глаза. А тебя будут воспринимать просто мясом. Обедом.
Можно умереть человеком, но мертвым человеком жить нельзя.
золотые слова. Это существование в ожидании конца.

человек есть, он остался жить, но... человек ли он еще?..
В "Оборотнях" это чувство доведено до апофеоза.
ну вот он, эксперимент, ага? удался же? Вот тебе твой "идеальный солдат", идеальный подчинённый. Орудие для выполнения приказов. А душа орудию не полагается по определению.
MilediBlack
17:38 30-11-2017
Тень в сумерках
Но Оруэлл здорово показал страх перед крысой...и вот то описание...Когда герой представлял, как крыса будет копошиться у него в животе, поедая внутренности....

Про крысу, к сожалению, не помню. Я больше переживала за героя, когда он мог раскрыть свое "отклонение" перед другими.
Странно, да? Смотреть такие картины...такие фильмы...читать такие книги - и до сих пор так отчаянно сильно это воспринимать...Как с этой дурацкой восприимчивостью бороться, чтобы её наконец-то перебороть...ну не знаю уже(((

А я бы сказала, что не надо бороться. Чем острее переживаешь впечатления, не важно, негативные или позитивные, тем лучше, потому что так ты получаешь больше удовольствия от ознакомления с работой. Сильные чувства - это замечательно, гораздо хуже, когда их нет
Да. Можно убегать, можно кричать, можно пытаться достучаться, как Красная Шапочка в финале, заглядывая в эти пустые, холодные и равнодушные глаза. А тебя будут воспринимать просто мясом. Обедом.

Это была вторая сцена, которую я с трудом вынесла, помимо поедания девушки волками. Когда поняла, что это финал, то даже вздохнула с облегчением. Очень сильное.
ну вот он, эксперимент, ага? удался же? Вот тебе твой "идеальный солдат", идеальный подчинённый. Орудие для выполнения приказов. А душа орудию не полагается по определению.

Этакий несовершенный киборг, которого можно убить... и который не испытает ничего, возможно, ему даже не покажется сильной боль. Когда доходит до безразличия, даже болевые ощущения не воспринимаются как таковые. Тут сужу по личному опыту.
Тень в сумерках
18:07 30-11-2017
MilediBlack
Про крысу, к сожалению, не помню. Я больше переживала за героя, когда он мог раскрыть свое "отклонение" перед другими.
это сцена допроса. Сцена, когда он предаёт свою девушку из-за этого вот дикого, неконтролируемого, животного страха. Блин...я так понимаю его! В этот момент представила себе, если бы мне, скажем, сунули под нос мой личный ужас - гусеницу или червя...
Ну как это сдержать, а? Это неконтролируемое! Сказать, что в этот момент товарищу Тень сочувствовала всеми силами души - это ничего не сказать...И так себя ненавидеть за собственную слабость...Так полностью и окончательно сломаться...Жесть, как она есть.
А я бы сказала, что не надо бороться. Чем острее переживаешь впечатления, не важно, негативные или позитивные, тем лучше, потому что так ты получаешь больше удовольствия от ознакомления с работой. Сильные чувства - это замечательно, гораздо хуже, когда их нет
второй человек мне говорит, что не надо))) Наверное, оно стоит прислушаться...Ну...стыдно же...сидишь и ревёшь, как маленькая...Или убегаешь на кухню, потому что не можешь досмотреть, потому как страшно...
Это была вторая сцена, которую я с трудом вынесла, помимо поедания девушки волками. Когда поняла, что это финал, то даже вздохнула с облегчением. Очень сильное.
У нас с сестрой тоже шок был. И то, что оно закончилось...вот так...
Этакий несовершенный киборг, которого можно убить... и который не испытает ничего, возможно, ему даже не покажется сильной боль. Когда доходит до безразличия, даже болевые ощущения не воспринимаются как таковые. Тут сужу по личному опыту.
моя искренне сочувствует...насечёт личного опыта...Мне доводилось переходить болевой порог. Он у меня низкий очень, и мне много не надо, чтобы его перелететь...В общем, да - ощущения не из тех, которые хочется испытать в жизни. У меня...организм просто устал на тот момент выносить боль, и было такое потрясающее безразличие к происходящему...сходное с какой-то...не знаю...внетелесностью что ли. Я сразу проваливаюсь в сон после такого. Словно кто-то выключает лампочку в голове, и реальность перестаёт восприниматься. Перегорело. Надо восстановиться.
MilediBlack
18:14 30-11-2017
Тень в сумерках
это сцена допроса. Сцена, когда он предаёт свою девушку из-за этого вот дикого, неконтролируемого, животного страха.

Бывают места, которые из памяти выпадают. Вот совсем не могу вспомнить :с Надо будет перечитать Оруэлла. С твоих слов, сцена действительно шокирующая.
второй человек мне говорит, что не надо))) Наверное, оно стоит прислушаться...

А я думаю, тут и стыдиться нечего. Если кто смотрит косо - их проблемы, главное, что ты твои эмоции сильны благодаря чуткости твоей души. Я думаю, ты вкладываешь частичку себя во все дела, поэтому я так к тебе и тянусь) Я бы посоветовала закрываться от мира только в том случае, когда твоя чуткость причиняет тебе боль.
У нас с сестрой тоже шок был. И то, что оно закончилось...вот так...

И у меня. Я еще долго ходила под впечатлением.
Я сразу проваливаюсь в сон после такого. Словно кто-то выключает лампочку в голове, и реальность перестаёт восприниматься. Перегорело. Надо восстановиться.

Я начинаю бояться не боли, а того, что, отгораживаясь от нее, стану безразличной ко всему остальному. Что настолько уйду в себя, спасаясь от неприятный ощущений, что полностью перестану обращать внимание на мир. У меня бывает такое состояние. Я хочу пустоты и одновременно стараюсь ее отринуть. Потому что это самое ужасное состояние, близкое к мертвому. А я не хочу быть живым мертвецом.
Тень в сумерках
19:31 05-12-2017
MilediBlack
Бывают места, которые из памяти выпадают. Вот совсем не могу вспомнить :с Надо будет перечитать Оруэлла. С твоих слов, сцена действительно шокирующая.
ну...меня до сих пор с неё трясёт, это да...Очень жестоко. Нельзя, невозможно, недопустимо так с людьми! Я вообще сразу внутренне съёживаюсь, когда кого-то начинают ломать, вот так расчётливо, равнодушно, насмерть...
Если кто смотрит косо - их проблемы, главное, что ты твои эмоции сильны благодаря чуткости твоей души.
спасибо большое за добрые слова)))
Я думаю, ты вкладываешь частичку себя во все дела, поэтому я так к тебе и тянусь) Я бы посоветовала закрываться от мира только в том случае, когда твоя чуткость причиняет тебе боль.
Большое спасибо за совет))) И такое хорошее мнение обо мне)))
И у меня. Я еще долго ходила под впечатлением.
да.
Я начинаю бояться не боли, а того, что, отгораживаясь от нее, стану безразличной ко всему остальному. Что настолько уйду в себя, спасаясь от неприятный ощущений, что полностью перестану обращать внимание на мир. У меня бывает такое состояние. Я хочу пустоты и одновременно стараюсь ее отринуть. Потому что это самое ужасное состояние, близкое к мертвому. А я не хочу быть живым мертвецом.
Это вполне человеческое желание. Ницше, помнится, так охарактеризовал его: Но, когда ты смотришь в Бездну, Бездна тоже смотрит в тебя...Я понимаю ,насколько притягательна бывает Пустота. Но, мне кажется, ты очень живой человечек, и всегда сможешь вернуться. И...я понимаю, что иногда тянет заглянуть поглубже...Но мир - он такой большой, прекрасный и удивительный, и за него так хочется держаться! вот...давай держаться вместе))))
MilediBlack
19:54 05-12-2017
Тень в сумерках
Нельзя, невозможно, недопустимо так с людьми! Я вообще сразу внутренне съёживаюсь, когда кого-то начинают ломать, вот так расчётливо, равнодушно, насмерть...

Я тоже. И все надеюсь в такие моменты, что человек найдет в себе силы или выход из ситуации. К несчастью, выбор есть, но он не всегда нравится человеку.
Это вполне человеческое желание. Ницше, помнится, так охарактеризовал его: Но, когда ты смотришь в Бездну, Бездна тоже смотрит в тебя...

Я понимаю это выражение несколько в ином контексте, но да, такая трактовка очень подходит. Ибо что можно на самом деле считать Бездной?..
Но, мне кажется, ты очень живой человечек, и всегда сможешь вернуться.

Я тоже на это надеюсь
Но мир - он такой большой, прекрасный и удивительный, и за него так хочется держаться! вот...давай держаться вместе))))

С удовольствием [изображение]
Тень в сумерках
18:57 16-12-2017
MilediBlack
Я тоже. И все надеюсь в такие моменты, что человек найдет в себе силы или выход из ситуации. К несчастью, выбор есть, но он не всегда нравится человеку.
это да(((( Не хочется выбирать из двух зол, тем более, ещё вопрос, какое из них меньшее...
Я понимаю это выражение несколько в ином контексте, но да, такая трактовка очень подходит. Ибо что можно на самом деле считать Бездной?..
Необычное прочтение привычной цитаты...я тоже таким увлекаюсь)))
Я тоже на это надеюсь
сил тебе и здоровья - много-премного!!!
MilediBlack
19:19 16-12-2017
Необычное прочтение привычной цитаты...я тоже таким увлекаюсь)))
Для меня бездна скорее:
1) воплощенное отсутствие морали
2) безразличие.
Хотя я бы еще подумала, поменять ли их местами. По сути, понятия схожи, но не совсем.

Спасибо за пожелание) Оно как нельзя кстати)
Тень в сумерках
19:58 01-01-2018
MilediBlack
Для меня бездна скорее:
1) воплощенное отсутствие морали
2) безразличие.
Хотя я бы еще подумала, поменять ли их местами. По сути, понятия схожи, но не совсем.
Есть ещё вариант - притягательная Тьма Небытия... (манит гибельная пропасть - упасть, и чтобы всё закончилось) То самое стремление, о котором говорил Ягами Лайт, про то, что тяга к смерти заложена в каждом человеке, потому так легко на ней сыграть...Помнится, удивлялась, насколько товарищ школьного возраста хорошо разбирается в психологических тонкостях и нюансах))))
Всегда пожалуйста)))
MilediBlack
20:48 01-01-2018
Тень в сумерках
Да, пожалуй это я и имела в виду под безразличием. Уж очень похожее состояние у меня возникает порой, но я стремлюсь его преодолеть.
Тень в сумерках
11:12 06-01-2018
MilediBlack
Да, пожалуй это я и имела в виду под безразличием. Уж очень похожее состояние у меня возникает порой, но я стремлюсь его преодолеть.
Да! Я хорошо тебя понимаю)))) В такие моменты мне помогает мысль, что здесь, на Земле, есть люди, которым мой уход доставит нестерпимую боль...И я не могу их так подвести. По отношению к ним это будет крайне несправедливо. Это помогает держаться. Ещё - молитва. Словно кто-то большой и сильный берёт за руку, и отводит от края Бездны))))
Ещё рано. Не всё сделано. Отдыхать покуда нельзя.
А потом...Вокруг столько интересного, замечательного, непознанного ещё! Нехорошо сбегать, едва выглянув за дверь))) Мир такой большой и удивительный))) В нём так много всего! Как там..."Умирать нам пока рановато, есть у нас ещё дома дела!"))))
Держись, дружище))) Если что - приходи, бум держать друг дружку))))
MilediBlack
14:55 06-01-2018
Тень в сумерках
Меня в такие моменты волнует только боль. Больше ни на что не получается обращать внимание. К ней не получается привыкнуть, она всегда разная.
Но ты права, действительно важно иметь якорь, чтобы вернуться из пустоты.
Держись, дружище))) Если что - приходи, бум держать друг дружку))))

И ты тоже, это важно - иметь того, кто поддержит