Встречаются изредка в самой разнообразной мешанине жанров мирового анимационного кино такие во необычные картины - притчи. Они так резко выделяются из остального анимационного разноцветья, что оставляют сильный след в душе...Одна из таких лент - очень нетрадиционное, необычное, задумчивое произведение с мягким и ни к чему не обязвыающим названием - "Путешествие Кино". О чём оно - не расскажешь в двух словах...Странные кратенькие притчи - о мире и людях, порою забавные, порою печальные, порою - страшные. Одно могу сказать точно - если вам по душе рискованные эксперименты, эта картина будет вашей любимой лентой, хотя бы потому, что другой такой - нет. В основе картины - серия одноимённого ранобэ Сигусава Кэйити.
[изображение][изображение][изображение]
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ: Kino's Journey - The Beautiful World, ТВ, 2003 г.
Режиссёр: Накамура Рютаро, автор оригинала: Сигсава Кэйити, страна: Япония.
Тип: ТВ, 13 серий + 0 серия, 24 минуты. Жанр: психология, драма, приключения, фентези. Студия: ACGT.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Главная героиня – Кино, совершающая путешествие на мотоцикле по имени «Гермес». Она странствует из одной страны в другую, не останавливаясь нигде дольше, чем на три дня. Каждая остановка – способ задуматься о том странном мире, в котором она живёт. Мир Кино – мир загадок и притч, каждую из которых зритель может толковать по-своему. История путешествия Кино, рассказанная своеобразным графическим языком – приглашение к совместному размышлению о самых разнообразных проблемах человеческого общества.
Если посмотреть на нас просто, по-житейски, мы нахо-
димся в положении пассажиров, попавших в крушение в
длинном железнодорожном туннеле, и притом в таком
месте, где уже не видно света начала, а свет конца нас-
только слаб, что взгляд то и дело ищет его и снова те-
ряет, и даже в существовании начала и конца нельзя быть
уверенным. А вокруг себя, то ли от смятения чувств, то ли
от их обострения, мы видим одних только чудищ да ещё, в
зависимости от настроения и от раны, захватывающую или
утомительную игру, точно в калейдоскопе.
«Что мне делать?» или «Зачем мне это делать?» не спраши-
вают в этих местах.
Ф. Кафка, Железнодорожные пассажиры.
Чем отличается мировоззрение путешественника от взгляда на мир того, кто всю свою жизнь провёл на одном месте? Только ли более широким кругозором? Что заставляет людей бросить привычную жизнь и отправиться в путь? Неужели только «вид птиц, летящих в небе?»
Фильм «Путешествие Кино» - это цепь своеобразных притч, объединённых двумя героями – Кино, молчаливой и серьёзной странницей, и Гермесом – её мотоциклом, очень симпатичной и разговорчивой личностью. Вдвоём они проезжают через самые разные, весьма непохожие друг на друга страны, каждая из которых – замкнутый мир, живущий по своим собственным, раз и навсегда установленным правилам, чаще всего – жестоким и непривычным. Недаром, наперекор эндингу, в первом эпизоде говорится – «Мир не прекрасен».
Каждая серия – непохожа на другую; у неё своё настроение, свой сюжет, своя, иногда довольно таки странная, философская концепция. В чём состоит смысл жизни? К чему может привести телепатия? Во что превращается жизнь, когда слепо веришь в исполнение пророчества? Человек для работы – или работа для человека? Что отличает ребёнка от взрослого? Во что может превратиться доведённая до абсурда власть большинства, и всегда ли большинство право? Возможно ли добиться успеха, следуя за своей мечтой? Что такое окружающая нас реальность, или же она – всего лишь иллюзия, созданная нашим собственным воображением? Как перенести одиночество, и может ли машина заменить семью? Что важнее - месть или прощение? Что будет, если жить, проповедуя теорию «Непротивление злу насилием», и не идти на компромиссы? Во что превратится жизнь, если человек полностью лишится всех желаний? Что предпочесть – скитания и поиски, перемену всего жизненного уклада, или лучше умереть, но сохранить привычный распорядок жизни?
В странном мире Кино есть место не только абстрактным размышлениям, но и обычным человеческим чувствам. Запоминается грустная, лиричная история, похожая на старинную балладу – «Страна Печали», загадочная, психоделическая «Земля книг», трагическая «Добрая Земля» с говорящим подзаголовком – «Завтра не будет никогда», шокирующие «История о прокорме других» и «Мирная Земля», романтическая история «Земля Волшебников», вызывающие улыбку «Трое на рельсах» и «Страна традиций». События передаются нам глазами Кино, она редко комментирует происходящее, и ещё реже вмешивается в жизнь незнакомых стран, но её слова – всегда по делу, а действия часто спасают жизнь многим людям.
Фильм поражает необычностью рисунка – пейзажи в сероватой технике гризайля, словно бы припорошенные дорожной пылью, небеса с дымкой Млечного Пути, снежные поля, таинственные лесные чащобы, загадочные города и неизведанные страны…Столько стран, столько городов – и все такие разные! Старинные особняки 19 века, уходящие вдаль галереи высоких аркад, как на картинах Де Кирико, медленно скользящие под горбатыми мостиками гондолы, пустынные улицы, давно забывшие звуки человеческих голосов, уютные домики, тонущие в зелени, зловещие подземелья и ослепительное великолепие Колизея, мрачные остовы разрушенных зданий, стерильная чистота и геометрическая правильность проспектов высокоразвитой цивилизации…Люди, населяющие мир Кино, выглядят настолько стилизованными, что сомневаешься в их реальности; впрочем, это ещё более убеждает в абстрактности, а иногда – абсурдности Прекрасного мира. Очень радует музыкальное сопровождение – красиво, ненавязчиво, всегда к месту. Опенинг и эндинг – выше всяких похвал; неземной голос эндинга хочется слушать снова и снова…
«Путешествие Кино» - фильм не для каждого; но если вы любите неторопливые размышления о жизни, если не боитесь взглянуть на привычные вещи под необычным углом, если, как и Кино, часто спрашиваете себя: «Куда я иду?» - посмотрите, и, быть может, вам понравится.