jess_nata
20:33 06-12-2017 "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 4. Перевал Сен-Готард.
Дорога от Нюрнберга до Милана, 8 часов, была долгой - но не утомительной.
Потому что - красиво! Мы поехали специально поверху, не по туннелю по двум причинам: во-первых, я терпеть не могу водить в туннелях, длинных. Меня это напрягает, а во-вторых, хотелось если не пройти (пройти не хотелось), так проехать дорогой Суворова, посмотреть на этот перевал своими глазами...
Так что, мы заехали перед первым, австрийским Пфендер Туннелем (длина - 7 км) на остановку, что б поменяться и посадить Пашку за руль... Заодно купили плакетку - плата за проезд по дорогам Австрии. Между прочим, весьма небюджетно. Т.к. транзитных там нет - а есть минимум на неделю. Пришлось покупать её - а что делать? Её наличие проверяют пограничники, и штрафы - ещё дороже.

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

А после Пфендер тоннеля началась горная дорожка, с красотами по обе стороны и мелкими тоннельчиками. В этой точке 46.680063, 8.592558 (см. фото) - кстати, тут часто огромная очередь из машин, мы ушли в правый ряд и съехали с трассы - чтоб не попасть в Сен-Готардский тоннель (23 км - это слишком) и проехать поверху. Дорога изобиловала мелкими тоннелями, от 300м до 2 км длинной... А потом мы оказались на перевале. Парковка - тут 46.554970, 8.565910.

[изображение]

Высота перевала - 2106 м над уровнем моря. Холодно, мокро - накрапывал дождь. Как мы знали, здесь так всегда - и скажите спасибо, что дождь, а не снег. Достав заранее положенные поближе куртки, мы вышли и пошли к памятнику Суворову, который стоит на холмике, рядом с парковкой - как оказалось, этот холмик и есть самая высокая точка перевала.

Памятник был установлен 19 июня 1999 года в честь 200-летия перехода армии Суворова через Альпы. Он представляет собой сидящего на коне фельдмаршала со своим верным спутником и проводником Антонио Гаммой, сопровождавшим его в течении всего похода. Автор монумента - скульптор Дмитрий Тугаринов.
Идея создания памятника принадлежит меценату русской культуры из княжества Лихтенштейн барону Эдуард Фальц-Фейну, а Тугаринова пригласила коммуна Сен-Готарда. Он поехал за свой счет и взялся создать памятник без всякой оплаты. Работал он прямо там, среди горных вершин, на месте легендарного перехода.


- видимо, работая так, он сполна прочувствовал все лишения и мучения от холода и влаги, так что Суворов у него получился безумно замёрзшим и несчастным. И да, особенно удалась меховая накидка проводника Суворова. Потому что - ххххолодно.

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

Озеро было ледяным даже на вид, так что спускаться к нему не было никакого желания. По-этому, потаращившись ещё на перевал, и решив, что "мы ждали бОльшего", мы сели в машину и поехали. И далее на спуска к Милану было столько тоннелей, как будто реальность вознамерилась отучить меня от "туннелефобии" и, в конце концов, преуспела в этом. Мне стало абсолютно всё равно ;-)