Тень в сумерках
13:46 21-12-2017 Последний Затойчи.
Начали вспоминать с сестрой, и поняли, что каноничного «Затойчи» мы, оказывается, так и не смотрели! Ибо ни фильм Такеши Китано, ни «Ичи» каноничными не назовёшь. Впрочем, так же, как и эту картину, носящую название «Последний Затойчи»...Режиссёр: Дзюндзи Сакамото, 2010 год.
Действительно, и тут сюжет сильно отличается от оригинала – так, главный герой, знаменитый слепой массажист с острым клинком, спрятанном в посохе, на самом деле…якудза! Да-да, ушедший из клана, и пытающийся зажить мирной жизнью…Вот только…Получится ли это у него? А название «Последний эпизод» - далеко не случайно…
И снова – Синсэн в главных ролях! Исами Кондо из дорамы «Синсэнгуми!», собственной персоной! На этот раз товарищ Кондо играет самого Затойчи, и, в общем и целом, прекрасно справляется с ролью! А для фанатов «Воронов» ещё один сюрприз – здесь играет актёр, мастерски сыгравший Идзаки! Очень разносторонняя личность, ибо эта роль сильно отличается от того образа, что ему удалось сыграть в «Воронах»! В общем, актёрский состав великолепен!
[изображение][изображение][изображение]
Итак, ещё одна исключительно зимняя картина))))
Зорко лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь.

Маленький принц,
Антуан де Сент-Экзюпери.

…Шелестит бамбуковая роща…Ветер ерошит листву, рвёт в клочья несущиеся по небу облака. Беглец, подобно ветру, спешит-торопится по дну глубокой горной долины. Слишком много преследователей, слишком много клинков для одного-единственного человека, к тому же – слепца. Но если есть человек, кто ждёт тебя, то нужно сделать всё, чтобы до него добраться…
[изображение][изображение][изображение]
Морской берег. Бьются о скалы зеленовато-голубые волны в белых барашках пены. Горы – море – небеса…Суровый северный пейзаж. Да, живущим здесь людям приходится нелегко. Маленькая крестьянская деревушка, рабочая артель, игорное заведение, контролируемое местными якудза, расположенная рядом княжеская усадьба, Танда. Местному господину мало заправлять столь скудными землями, тщеславие заставляет желать большего. Там, за туманным морем, скрывается Россия. Почему бы не построить большой порт? Тогда их этой скудной, каменистой земли можно будет выжать намного больше! Подкупить чиновников правительства, чтобы закрыли глаза на строительство, и втайне торговать с богатым и могущественным соседом. Правда, тогда рыбачью деревушку придётся снести…Впрочем, когда это слабые могли остановить сильных!
Дорога привела бездомного бродягу туда, откуда когда-то он и отправлялся в путь. Столько лет прошло…Никто уже не помнит его имени. Местные крестьяне приняли чужака, а соседский дом становится для него родным. Слепой Ити решает всё начать заново…
[изображение][изображение][изображение]
Сколько людей, сколько разных характеров и судеб…
Вот старый друг Ити, когда-то тоже решивший попытать счастья в суровой жизни якудза, но вернувшийся в деревню. Вот его старая мать, миниатюрная женщина, похожая на фигурку нэцкэ, вырезанную из корня дерева, горестно роняющая: «Сражениями не решить дела!» Вот юркий крестьянский мальчишка, с любопытством расспрашивающий Ити о его житье-бытье. Вот потерявший ногу старик, лечащий местных крестьян. Женщина Тама, знавшая Ити давным-давно, жена местного хозяина таверны, служащему якудза, хлебнувшая немало горя, знающая, что это значит – быть женой одного из клана преступного братства, и как тяжела доля жены якудза. Трусливый чиновник, закрывающий глаза на творящиеся в крае бесчинства. Сам господин Танда – старик с серебром седины в волосах, с ястребиным профилем и таким же сердцем, за обманчивым спокойствием прячущий ледяную, вызывающую ужас ярость. Его нерешительный сын (да-да, сыгравший Идзаки в «Воронах»!) – художник с испуганными глазами, боязливый, запуганный и забитый…
И, конечно, сам Ити – мягкий, сострадательный человек, близко к сердцу принимающий чужие несчастья…Сумеет ли он вернуть покой в смятенную душу?..
[изображение][изображение][изображение]
Вьётся-переплетается нить Судьбы…Горит деревня, падают в снег убитые, окрашивая его холодную белизну алым. Кружатся пушистые хлопья…
Месть идёт по пятам за убийцами, кося вокруг всех, и правых, и виноватых, без разбора…Смерть пришла в этот суровый край, и свободно гуляет по кривым улочкам. Край, где давно привыкли к жестокости, принимает свою Хозяйку. Да, здесь ей настоящее раздолье!
Угрюмо молчат горы. Всех укроет снег белым траурным покровом, и останутся только они – неприступные, скалистые горные твердыни, заснеженный берег, холодное, серо-зелёное море, и сумрачное Небо…
Только они вечны.
Весь фильм, торжественный и прекрасный, как картины Фридриха, пронизан этой сводящей скулы горечью неизбежного: Рок, Фатум, Судьба…Он отравлен фатализмом. Впрочем, для того, чтобы принять свою Судьбу, а не бороться с ней – тоже необходима смелость…
[изображение]
…Бьются о скалы волны. Кричат чайки. Здесь закончится дорога слепого мастера клинка, жившего под именем «Затойчи». А где-то, далеко-далеко отсюда, наконец-то улыбнётся его давняя спутница, дождавшись встречи…
Вот он, финал картины под красивым и грустным названием: «Последний Затойчи».

Одна из красивейших музыкальных тем: