Под Новый Год вышла долгожданная озвучка 5го эпизода. Что-то там у группы переводчиков не клеилось, а они ещё и взвалили на себя труд перевести все или почти все надписи в игре. Последнее, кстати, им действительно удалось на славу. А вот с озвучкой как-то вышло не совсем чётко - видимо, вылезли следы тех самых "некоторых проблем". В озвучке прыгает громкость голоса, не всегда верно соблюдается тон речи, плюс он может меняться по ходу диалога, не имея к тому никаких поводов. Где-то озвучка и вовсе пропадает, и если в самом начале кусок видео, повествующий о событиях прошлых частей, из которого также выпала озвучка, можно было пропустить - тут я подумал, что озвучка просто плохо встала - то особенно жёстко это ударило по мне ближе к финалу, когда имеет место непрерывная 3-4х минутная сцена-диалог на берегу. Я так и сидел в первый раз, периодически постукивая клавишей "Esc", чтобы убедиться, что процесс всё ещё нельзя прервать. А персонажи на экране деятельно общались между собой, беззвучно открывая рты. Потом мне пришлось повторно посмотреть эту сценку, но уже с субтитрами. Развлекает зрителя при этом спокойный шум волн.. на фоне приближающегося торнадо. Впрочем, тут уже не к локализаторам вопрос. В принципе, не считая этих косяков, в остальном перевод адекватен. Плюс, конечно, имеет смысл чуть позже переиграть в оригинальной озвучке, чтобы, наконец, сравнить.
Что до самого эпизода. Форумный бубнёж приготовил меня к тому, что 5й эпизод вышел несколько неудачным. Подумал я, начиная его, но к концу уже не помнил, о чём там шла речь. Потому что эпизод вышел удивительно коротким, как по времени прохождения, так и по смысловой нагрузке. Минимум поворотных точек, быстрая смена локаций и калейдоскоп событий, и, наконец, искусственно растянутый за счёт хождения по собственным страхам финиш приводит нас к очень странному финалу. Ок, мы, наученные опытом цветных концовок Mass Effect 3, и не к такому готовы, но концовки настолько разные по весу, что там даже сомнению негде лечь, какую выбрать. Игра, казалось бы, всю дорогу тренирует к одному самому верному развитию событий, а потом оказывается, что именно этот поворот вызывает больше всего вопросов под фон шлепков фейспалмов, да и просто совершенно несобытийный. Вторая же концовка хоть и длиннее, но, по факту, обнуляет все события напичканных механиками принятия решений 4х эпизодов. При этом она, на мой взгляд, лучше первой, но это выбор из "оба хуже". Т.е. да, действительно, 5й эпизод LiS - это что-то странное, чего даже подготовленный чужими мнениями игрок вряд ли сможет ожидать. Я уже не говорю о принятии.
LiS всё-таки игра первых своих 4х эпизодов, которые иногда вызывали прямо бурю эмоций происходящим на экране. До сих пор помню своё офигевание от пересменки в конце третьего эпизода. Но какое классное это было офигевание. Из песни слов не выкинешь, конечно, и сказать "не обращайте внимания на 5й эпизод" нельзя. Он хуже, чем всё, что случится с вами до того, как вы к нему придёте, и не сказать, чтобы он мог подарить хоть кусочек тех эмоций.. Но да, у этой шикарной на 4/5 игры практически гадкие последние 1/5. Может, сам по себе 5й и не так плох, но я этого не узнаю, т.к. до того поиграл в первые 4, и в сравнении с ними он - полный провал. Т.е. если ставить игре какую-то оценку, то одной цифрой тут не отделаешься: выходит что-то типа среднего от суммы (5+5+5+5+0)=4 балла. Вот как понять эти 4 балла, если для первых четырёх частей их мало, а для последней - непостижимо много?
Встаёт вопрос, куда идти дальше. Переиграть с оригинальной озвучкой от начала и - бррр! - до конца, или сразу окунутся в Before the Storm в оригинальной озвучке. Локализация обязательно будет, но когда? С другой стороны, у меня запас неигранных и недоигранных проектов какой-то прям огромный, так что и торопиться, опять же, некуда. Если только не надеяться, что обещанный вкус новой части-приквела не замоет горькое послевкусие 5го эпизода оригинальной игры? Надо подумать.