Но правда ещё и в том, что Дисней, как и Макдак, прежде всего ориентирован на детей и подростков. Это они любят жареные пончики и приторную колу с мороженым, пока взрослый родитель пытается впихнуть в ребёнка побольше витаминов, фруктов и пареного шпината (мой телефон упорно предлагает в этом месте "раненого пирата", бгг), ребёнок тайно набивает рот конфетами и шоколадками. Мне кажется, это надо понимать, и не ждать в меню Макдачки перепелов с руколой или веганский фалафель с соевым молоком. Не будет там этого, никогда.
Я о чем хотела написать-то. У кого-то на дайри читала большой аналитический пост про рейло, в котором автор проводил паралель между пейрингом Кайло-Рей и Гастон-Бель. Как я помню, этот пост был написан по мотивам 7эпизода, интересно было бы почитать мнение автора после просмотра 8. Потому что по моему мнению Гастон испарился (да и не было его) и на его месте возник классический Диснеевский принц в паре с диснеевский же принцессой.
Дисней же обожает романтические шаблоны, он и в ЗВ вывалил их сразу и очень много! Потому что фильм предназначен и ориентирован прежде всего на детей и семейные просмотры, и только потом на фанатов франшизы. Как сказал один обзорщик на ютубе: на ЗВ выросло целое поколение, но вы смотрели его в детстве. Не ждите, что теперь вы получите то же удовольствие от новых серий. Это не фильмы стали хуже, ЭТО ВЫ ВЫРОСЛИ!" По факту и в первых эпизодах была куча логических проебов, странная мораль, спорные мотивы поступков персонажей и т.д. Но мы были юны и восторжены, и никого не удивило, что Лея задушила цепью Джаббу Хатта. Потому что она принцесса Лея в золотом бикини! Пусть делает что хочет, все равно это круто!
Так, я отвлеклась. Возвращаюсь к Дисней. В том самом посте (я найду ссылку и принесу потом) автор пришёл к выводу, что рейло невозможно, потому что плохой Гастон (Кайло) должен умереть. Потому что он ослоеб и просто плохой.
Но! Это Дисней. Если бы Кайло был однозначно отрицательным персонажем, то Дисней никогда бы не поставил его в весьма двусмысленные (однозначные на самом деле) ситуации с Рей. По сути, они отыгрывают классические романтические шаблоны, возникающие между любовной парочкой.
Рей - принцесса Дисней. Принцесса Диснея НИКОГДА сама не протянет руку отрицательному герою. Скажем прямо - руку она протягивает только своему будущему принцу, и больше никому.
Жасмин протягивала руку Аладину
[изображение]
Мег держала за руку Геркулеса
[изображение]
Бель тянулась к принцу Адаму
Драйверу бггг
[изображение]
Джейн и Тарзан, хм...
[изображение]
И наши персонажи. Причём лапки друг к другу они тянут регулярно и по очереди. То Кайло к Рей, то Рей к Кайло, то одновременно.
[изображение]
[изображение]
Но если к диснеевской принцессе тянет лапы тот, кто ей неприятен, то реакция такая же однозначная
[изображение]
[изображение]
Рей же делает козью морду при приближении Кайло только в 7 эпизоде, да и то только первое время. И это скорее не отвращение, а страх или гримасса усилия, при попытке померяться Силой.
[изображение]
[изображение]
Ещё один яркий и узнаваемый романтический шаблон - принц спасает принцессу от врагов
[изображение]
Здесь Дисней доставил особо. Поскольку Кайло
пока что сам враг Рей, то спасти её пришлось от третьей стороны - от Сноука. Кайло убивает его после того, как он пытает Рей у него на глазах, но этим дело не заканчивается.
[изображение]
Поскольку Рей сама боец, а не просто кисейная барышня, они вступают в бой против протерианских гвардейцев, сражаясь спиной к спине. Какая взаимовыручка, какое ощущение друг друга! Это враги? Да нет же, это люди впаянные и влитые друг в друга, чувствующие друг друга буквально спинным мозгом.
[изображение]
Плюс в какой-то момент Рей спасает Кайло, бросая ему меч Скайуокера, с помощью которого он убивает душащего его преторианца.
Да и сами драки между Рей и Кайло менее всего похожи на попытку убить друг друга. Все очень грозно и опасно, но ни один удар не приносит ощутимого урона "противнику".
[изображение]
Больше похоже на милые семейные разборки, чем на настоящую битву.
[изображение]
В итоге Рей, конечно, его ранит (она ж крутая), но рана очень говорящая. Она награждает его лицо косым шрамом, вероятно чтобы потом всю жизнь видеть и помнить, чья это метка.
[изображение]
А завалив Кайло в лесу, она не добивает его, а убегает с Финном подмышкой. Почему она его не добила? Потому что кругом все рушится и летит в тартарары? Ерунда, для щавершения боя достаточно одного удара, благо враг повержен и не сопротивляется. Но она нем не менее оставляет его в снегу и уходит. Хорошая девочка!
Ещё один шаблон, нет, не шаблон - архитепичный романтический поступок с подхватыванием героини на руки. Ну, тут и объяснять ничего не надо, все и так понятно.
[изображение]
Интересная ещё деталь - огромную часть 8 фильма авторы отдали довольно задушевному
сексу по скайпу форсбонду Кайло и Рей. Особенно прекрасен момент с появлением в кадре по пояс обнаженного Кайло.
[изображение]
[изображение]
Зачем Дисней раздел Кайло? Ну, прежде всего, чтобы наглядно объяснить, как работает форсбонд, что это не просто какие-то голоса в голове, а стабильный коннект, поддерживающий не только звук, но и изображение (и даже тактильные ощущения)
Но ещё это сделано совершенно точно, чтобы продемонстрировать принцессе (и зрителям) товар, так сказать, не только лицом. Чтобы она могла оценить экстерьер своего принца в полной мере, и, судя по смущению Рей, она более чем оценила.
Мне ещё хочется остановиться на внешности Кайло. В 7 эпизоде мы видим довольно миловидного молодого человека. Как бы не глумились хейтеры, но объективно Кайло обладает определенной привлекательностью. У него весьма изящный овал лица, красивые волосы
скрывающие лопоухие уши, чувственный рот и большие выразительные глаза. Далеко не идеальный, но он и не должен быть таким, в конце концов он Темный принц, а не манекенщик.
[изображение]
В 8 эпизоде в образ Кайло добавили брутальности (актёр заметно раскабанел), снизив градус декадантской изнеженности. Волосы уже не такие пышные и идеально уложенные, лицо не такое тонкое, вдобавок теперь его украшает шрам.
Зато выражение лица приобрело больше живости и эмоциональности - именно того, что нужно для форсбонда с Рей, которая хоть и кричит Кайло "ты монстр!", однако не прекращает общения. Почему-то. Хотя могла бы.
[изображение]
Между тем внешность самой Рей никак не поменялась, её словно заморозили в одном образе. А ей это и не надо, потому что она и так прекрасная героиня, в которой идеально все. Не ей нужно кого-то очаровывать, не она должна стараться изменить о себе мнение в лучшую сторону. Она по умолчанию идеальна.
Подводя итог, хочу высказать мысль, что по моему мнению Кайло совершенно точно не антигерой типа Гастона, он скорее Чудовище, заколдованный принц Адам
Драйвер же! И чем больше я думаю о его образе, тем больше прихожу к выводу, что Дисней его не сольет. Есть правда один момент, который портит всю малину и не даёт четкой уверенности, что именно он в итоге получит свою принцессу Рей - убийство Хана Соло. Не представляю, как можно вывернуть этот момент, чтобы он списался со счёта Кайло. Хотя, зная современные тенденции выворачивать все наизнанку, меняя полюса с полюса на минус, можно предположить, что и тут Дисней вывернется. Не знаю, как. Может вообще приведёт Рей на Темную сторону и Кайло не придётся объяснять ей мотивацию своих поступков, она все поймёт сама. В любом случае должно быть интересно.
[изображение]
В общем я верю в Дисней, да прибудет с ним Сила и бабло, которое победит зло.