Есть книги, которые затягивают с первых страниц. Я люблю их за то, что снова чувствую себя подростком, который думает: «Еще десять страниц, и точно спать!»
Есть книги, которые бросить жалко, а дочитывать не хочется. Тогда я жую их, как безвкусную жвачку, отмеряю по пятьдесят страниц в день и с грехом пополам продираюсь через текст.
«Пожарный» Джо Хилла попал в обе категории.
[изображение]
Сначала от книги было невозможно оторваться, хотя тема далеко не нова. Апокалипсис, неизлечимая болезнь, цивилизация схлопывается, все плохо и больше никогда не будет хорошо. На эту тему и Кинг много писал, но у Хилла была интересная задумка: если в «Противостоянии» или «Мобильнике» рассказывается об уцелевших, то «Пожарный» посвящен больным. Переживания заразившихся куда интереснее, правда? История немного вторична по отношению к книгам папки, но все было на уровне.
Пока автор не начал вставлять пасхалочки.
Пасхалочки в принципе неплохи, сами по себе. Например, отсылка к автору «Мидвичских кукушат»: зараженные живут в лагере Уиндем. Классная пасхалочка. Потому что она одна.
Сколько пасхалочек, напоминающих о книгах Кинга, я нашла? Сейчас буду с ходу вспоминать, не задумываясь (спойлеры в количестве):
- Навязчивое упоминание «сияния» драконьей чешуи напоминает о Дэнни, особенно в сценах с телепатией. Не обратили внимания с первого раза? Неважно! Автор повторит еще раз десять!
- Сцена погони мужа за женой — отсылка к Джеку и Венди в «Оверлуке».
- Не уверена, но персонаж по имени Алли ужасно напомнил девушку Алису из «Мобильника».
- В книге есть герой по имени Ник — глухонемой мальчик. В отличие от Ника из «Противостояния», по губам читать он не умеет.
- Харпер, главная героиня, беременеет в разгар эпидемии. Если вы не заметили сходства, автор возьмет вас за шкирку и ткнет носом. Потому что второе имя Харп — Франни. Слава всем богам, она не такая занудно-слащавая, как Франни из «Противостояния». Кстати, ее любовный интерес ближе к финалу ломает ногу, как и Стью.
- Мне было даже не смешно, когда в книге упомянули вредного толстого парня-девственника по имени Говард. Его блокнот с тайными записями сыграл серьезную роль в развитии сюжета. И да, это снова оно. «Противостояние».
- Вместо Надин — 30-летняя девственница Кэрол, берегущая себя для торжественного случая.
Вам сильно надоело «Противостояние»? Мне очень. Так и хотелось сказать: «Джо, я поняла, что это АУ по отношению к книге твоего папы! Я даже поняла, как ты любишь своего старика! Пожалуйста, остановись». Пасхалочки обрушились лавиной, под которой остался мой интерес к книге.
[изображение]
Впрочем, плюсов тоже хватало. Автор на удивление убедительно показал, как Харп строит иллюзии относительно своего брака, а потом отбрасывает самообман — врать себе больше незачем. Обилие женских персонажей тоже стало приятным сюрпризом, тест Бедхель роман пройдет без проблем. Примечательно, что немолодая и не соответствующая стандартам красоты женщина в книге заводит роман! Обычно авторы на это не решаются, романтика только для юных красоток.
Все же книга показалась мне самой слабой из всего, что написал Хилл. Большинство его работ очень «кинговские», но здесь все особенно запущено. Впрочем, если вы не читали «Противостояние» Кинга, то не заметите пасхалочек, будь они неладны, и просто получите удовольствие. Моя оценка — 4 с минусом, но вы судите сами)