"он создал в уме своем еретический взгляд на вещи, не согласный ни с какой религией, предпочитая, по-видимому, быть философом, а не христианином». Бытие бога и существование бессмертной души Леонардо подвергал большому сомнению. Вот что писал он по этому поводу: «Если мы сомневаемся в том, что проходит через наши чувства, то насколько более сомнительным должно быть существование вещей, противных чувственному опыту, как, например, бога и души, о которых так много спорят и дискутируют и в применении к которым всякий раз, как отсутствуют разумные доводы и ясные доказательства, поднимают громкие крики, чего не бывает, когда речь идет о вопросах, не подлежащих сомнению». В своих шутливых «Пророчествах» Леонардо подвергает острой критике религиозные обряды и праздники.
Так, явно намекая на церковную службу в страстную пятницу, он замечает: «Во всех частях Европы многочисленное население будет оплакивать смерть одного человека, умершего на Востоке». Выступая против поклонения изображениям бога и святых,_ Леонардо пишет: «Люди будут говорить с людьми, которые ничего не слышат, которые имеют открытые глаза и ничего не видят; они будут к ним обращаться и не получат ответа; они будут испрашивать милости у того, кто имеет уши и не слышит; они будут жечь свечи перед тем, кто слеп». При том решающем значении, которое придавал Леонардо чувственному опыту, он не верил и не мог верить в то, что не воспринимается органами чувств или хотя бы при их посредстве."
Как же его не сожгли тогда костре?