Svetlanchik
13:06 15-03-2018
Я тут случайно задумалась, какая я становлюсь с возрастом и достижением определенного достатка. Постараюсь сформулировать поток мыслей.

Каблуки. Я их ношу, но невысокие. Пара сантиметров на сапогах, босоножки на небольшой танкетке, туфли на устойчивом среднем каблучке. Высокие каблуки теперь для меня исключительно офисный и парадно-выходной вариант сменной обуви. Я удивилась этому, если честно, но так легко приняла, потому что невероятно удобно)) А ведь еще год назад я гоняла всю осень в ботильонах на высоком каблуке и развивала скорость шага такую, как будто о балетках иду. Ну ладно, чуть медленнее всего. А этой осенью я только два раза выдержала и перешла на обычные ботинки на низком каблуке. Мне стало просто тяжело ходить, напряжно ездить в метро на каблуках, надо постоянно держаться за поручень, а это не всегда получается.

Шапка. Ниже -10 -15 теперь шапка. До этого я спокойно гоняла в капюшоне всю зиму. Холоднее мне не стало, если честно, но в шапке стало так удобно)) Может, просто шапку хорошую подобрала?))

Транспорт. Мне надоедает толпа людей в автобусе, метро. Теперь я все чаще еду от работы на троллейбусе до Рижской, а потом сажусь уже на свою ветку сразу. По времени практически то же самое, просто мне не надо бежать по переходам, толкаться на входе в поезд и прочие прелести метро. До метро утром я стала чаще этой зимой ездить на машине с кем-то из попутчиков. Чуть дороже, но существенно спокойнее. И не так жарко (один из номеров автобусов - это просто душегубка). Плюс один из номеров автобусов почему-то стали заменять на маршрутки. Осталось два больших автобуса. То есть, если в час-пик пришла маршрутка, а это периодически бывает, то в нее просто не влезть.

Театр. В этом сезоне я стала покупать билеты на некоторые спектакли, на которые раньше было жаль денег. Да, это напрямую стало зависеть от дохода, но еще кроме этого пришло осознание, что жизнь коротка, век театрального актера тоже, поэтому лучше посмотреть, пусть мне может и не понравится, но я увижу и буду иметь свое представление. И да, я успею посмотреть великих. И еще я стала больше ценить свое время. Если мне не нравится, я ухожу. Все еще редко, но с начала этого года уже 2 раза. Из любопытного: я стараюсь (но не всегда) не брать билеты на выходные, чтобы была возможность и отдохнуть, и не мотаться в Москву, пусть и без пробок и такого количества людей. Плюс в выходные можно куда-то выбраться, поэтому очень хорошо, когда дни свободные. Отдельно моя личная статистика: я стала смотреть более короткие спектакли. У меня два варианта: либо в театрах решили не мучить зрителей тремя часами в зале, либо я стараюсь длинные постановки подловить в пятницу, чтобы в течение недели был шанс немного выспаться.

Поездки. Их стало больше. Однозначно такой зимы/весны как эта у меня еще не было! Это связано не только с увеличением зп, что приятно подняло настроение, но еще опять же с осознанием, что жизнь коротка, один раз живем, если есть возможность поехать куда-то, надо пользоваться. Я все так же живу в хостелах и гуляю по 15-20 км. В поездках я уже почти смирилась с ценами на посещение достопримечательностей (иногда необоснованно высокими), потому что стала все чаще думать по логике лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Ну и самое приятное: с опытом я всё чаще побеждаю свой топографический кретинизм! Маленькие победы над собой. И периодически у меня получается сдерживать свою внутреннюю паникершу и торопыгу, когда я ничего не успеваю, не понимаю, куда идти. Тогда сразу как-то спокойно я нахожу вариант прохода/проезда.

Работа. Она все еще скучна и однообразна, но то ли я к ней привыкла такой, то ли я действительно в некотором смысле продалась за возможность поездок заграницу. Я не знаю, на сколько меня хватит с такой позицией, мне кажется, на меня скоро накатит очередное настроение, что меня всё достало, хочу что-то поменять, но не знаю, чего хочу в итоге. Пока я не знаю, хорошо это или плохо, просто живу.

Внешние параметры. Все чаще я понимаю, что скоро приду к принятию себя такой, какая я есть, со всеми недостатками и плюсами. Эта подростковая какая-то заморочка и критические слова папы в переходном возрасте все дальше уходят от меня. Наверно, это самое сложное для меня. Может, и для всех. Помогает мне похвала окружающих и поддержка и их же аккуратная критика и конструктивные замечания. Вот что ценно.

Друзья. Их мало. Очень. Но они надежны. Это очень ценно.

Возраст. 25. Совсем не заморачиваюсь, особенно не парюсь по поводу семьи и детей. Улыбаюсь, киваю головой и говорю тупые отмазки. Пока не бесит. Будет бесить, подберу четкую фразу, которой можно вопрошателя поставить сразу на место.

Питание. Лучше не стало)) Мне все еще лень готовить себе что-то эдакое. Буду честна, мне просто жаль времени. Поэтому мне готовить больше/вкуснее/калорийнее я не стала.

Как-то так) Наверное, пунктиков больше, но пока всплыли эти сразу.
Комментарии:
poncha
10:15 16-03-2018
А сколько всего еще впереди!
poncha
10:16 16-03-2018
Слушай, что бы ты посоветовала из театральных постановок? Не тяжелое, не слишком авангардное?
Svetlanchik
11:22 16-03-2018
poncha ох, мне сложно советовать, но постараюсь какой-то список сделать (ты всё равно почитай перед покупкой билетов отзывы или коротенько, о чем этот спектакль). Это первое, что приходит в голову.

Мне очень понравился "Не покидай свою планету" в Современнике. Это спектакль Хабенского и Башмета с оркестром по "Маленькому принцу". Очень хорошая вещь, Хабенский прекрасен.
Хороши "Цветы для Элджернона" в РАМТе. По книге Дэниэла Киза. История отсталого парня, который согласился на операцию, чтобы поумнеть. Ну и в итоге, что из этого вышло. Не могу сказать, что история радостная и очень легкая, но мне очень понравился спектакль. Хотя читала отзывы типа режиссер испортил книгу (я так не считаю).
В Вахтангова я очень люблю танцевального "Отелло". Без слов совершенно, но все понятно. Виктор Добронравов - Яго, Григорий Антипенко - Отелло. Там же по "Небесным ласточкам" музыкальный спектакль-опереттка "Мадемуазель Нитуш" с Ароновой. Легкий и смешной спектакль, чтобы отдохнуть. Но длинный, почти 4 часа с 2 антрактами. В Вахтангова мне также нравится "Евгений Онегин". Но это Туминас, то есть на сцене два Онегина, двое Ленских, текст местами аккуратно поменяли. И он тоже длинный, примерно 3:30. Не знаю, как тебе пойдет, но мне очень нравится.
В Маяковке меня впечатлил "Август. Графство Осейдж". Пару лет назад смотрела. В главных ролях Симонова и Ардова.
Мне понравился "Морское путешествие 1933 года" в Моссовета, но тяжеловат немного (хотя кому как, конечно). Есть фильм "Корабль дураков" (не смотрела, правда), вот по нему. Там же достойное "Горе от ума" на малой сцене, вроде классика, но поставлена не скучно. На большой сцене классика - "Р.Р.Р." по "Преступлению и наказанию". В роли Порфирия Петровича Сухоруков.
Из мюзиклов очень "Суинни Тодд" на Таганке понравился. Думаю, театральную премию и не одну получит скоро.
Оперу и балет рекомендую смотреть в МАМТе. Цены адекватные, минимум в 3 раза дешевле максимальная цена в партер по сравнению с Большим. Более чем достойные труппы, что оперная, что балетная. В принципе смотреть можно всё.

Если хочешь посмотреть мэтров сцены (не всегда постановка вау, идут на имя, в основном, но прилично), то
"Бенефис" с Этушем в Вахтангова. Милый спектакль, но очень душевный. Там же Тумайкина и Князев. Фильм был еще по этому произведению с Купченко (я не смотрела).
"Роковое влечение" с Верой Васильевой в театре Сатиры. Как же она прекрасна! И ей за 90 лет! Если Этуш сидит практически весь спектакль, то Васильева двигается и довольно много.
Я не смотрела, не могу оценить, но в Сатире вышла премьера с Ширвиндтом. Там пока аншлаги, ближе к лету побегу смотреть. В партнерах у него Олешко и Добронравов.
Неелова очень понравилась в "Шинели" на малой сцене Современника. Но смотрела пару лет назад, не знаю, играют еще или нет. Она там в роли Акакия Акакиевича. Короткий спектакль.
У Ланового и Князева фактически на двоих спектакль "Посвящение Еве". Очень давно смотрела.
Юлия Рутберг прекрасна в "Крике Лангусты". Короткий спектакль о Саре Бернар. Играет на пару с Андреем Ильиным. Очень достойный спектакль.
Гафт играет в Современнике, но уж слишком специфичные спектакли выпускает. Даже советовать не хочется. просто для информации.
Ахеджакова тоже в Современнике. У нее есть "Игра в джин". Довольно скучный был, когда я смотрела, но до этого она играла с Гафтом, сейчас Бочкарев вместо него. Мне кажется, спектакль бодрее стал, но не изначально материал странный для постановки.
Пушинка
17:10 16-03-2018
Svetlanchik
Взрослеешь. Набираешься опыта. И действительно, с возрастом приходит осознание что жизнь коротка и что надо жить насыщенно, по возможности. Я удивляюсь, как многие люди живут как живется, в своем болоте и не хотят ни путешествовать, ни куда нить сходить и тп.
Учимся мы всю жизнь. Главное, чтобы осознание ценности и быстротечности времени не пришло к человеку слишком поздно.
poncha
09:05 19-03-2018
Svetlanchik Класс!!
Утащу и буду выбирать

Цветы для Элджерона я читала - классная книга (причем совсем тоненькая, но очень мощная!).
И смотрела "Посвещение Еве" лет 10 назад или даже больше. Тогда спектакль произвел огромное впечатление!
И если ты сама еще не смотрела "последние луны", то я очень советую. Не знаю, правда, идет ли он еще в Вахтангова...
Svetlanchik
09:59 19-03-2018
poncha "Последние луны" смотрела, он еще идет, но как-то очень неровным мне показался. Часть, где Лановой играет, прекрасна, а вот с Купченко меня совсем не впечатлил материал. И понравился мне больше даже Юшкевич, а не Купченко. Но для таких мастеров хорошо, что хоть что-то ставят, потому что обычно возрастные артисты без работы сидят долго.
В Вахтангова есть "Пристань". Это как раз спектакль для старой гвардии. Артистам предложили самим выбрать то, что они хотят сыграть. И вот играют такой спектакль, состоящий из разных частей, которые в принципе не очень связаны. Но в конце очень трогательно сделано, объединяя всех. Это тоже тот спектакль, куда на мэтров можно сходить. Телеверсию успели сделать, пока не ушли еще некоторые артисты (сейчас спектакль короче изначальной версии на части для Юрия Яковлева и еще пары актеров).

Вспомнила еще. С Талызиной выпустили "Вассу". Пока не смотрела, но по отзывам и интервью поняла, что авторы объединили две редакции Горького, плюс разбавили все песнями и плясками, поэтому не должно быть угнетающе. В прошлых месяцах играли на малой сцене Моссовета, в апреле на большую будут переносить, как я понимаю. Я буду смотреть в апреле-мае скорее всего.

После ухода Табакова (это прям боль) я очень хочу успеть посмотреть старую гвардию. В некотором смысле боюсь не успеть. Табакова успела в одном спектакле посмотреть, чему бесконечно рада.
poncha
09:12 20-03-2018
Svetlanchik Мне в Последних Лунах оба кусочка понравились. Они у меня сейчас одним целым сохранились.
Табакова я видела в нескольких спектаклях, но я не вижу смысла ходить именно на артистов - я обычно хожу на пьесы, на интересные сюжеты, на эмоции, которые они вызывают. И в этом смысле меня очень-очень-очень впечатлил спектакль "Копенгаген" с Табаковым. А вот некоторые другие его спектакли для меня прошли совершенно незаметно... Также как и Этуш в каком-то спектакле Вахтангова - ну просто милый дедушка и всё... Возможно, у меня просто недостаточно пиитета...
Svetlanchik
11:33 21-03-2018
poncha я тоже стараюсь ходить на спектакли в целом, а не на актера, но не всегда так получается. Иногда ничего про спектакль не получается прочитать и понять до покупки билета (мало отзывов, например, или непонятное описание на сайте), поэтому список действующих лиц периодически выручает.

А с Этушем в Вахтангова ты скорее всего смотрела "Дядюшкин сон" по Достоевскому (сняли недавно этот спектакль). История о том, как пытались молодую и красивую девушку выдать за старика (как раз его Этуш играл) замуж. Чистая костюмная классика, под которую периодически хочется спать.
poncha
13:48 21-03-2018
Svetlanchik Да, ты права, это был Дядюшкин сон. Не запомнился совсем...
poncha
13:50 21-03-2018
Слушай, а ты смотрела Осеннюю Сонату в Современнике?
Svetlanchik
13:58 21-03-2018
poncha смотрела пару лет назад. Скучноватый иногда, душевный и жизненный с очень хорошими актерскими работами. История отцов и детей (точнее матери и взрослой дочери). Не знаю, как сейчас спектакль, но тогда я впечатлилась, особенно Мариной Нееловой, я сидела практически напротив нее в одном из монологов.
poncha
21:20 21-03-2018
Svetlanchik Я его смотрела пару-тройку лет назад и очень впечатлилась! Тогда для меня, кстати, открылась Бабенко, которую я до этого не знала. Я хотела тебе посоветовать