Бродя по просторам сети, натолкнулась на фото настоящего Мастера, и решила поделиться!
Надо вам сказать, рассматривая прекрасную китайскую живопись в духе "горы-воды", меня всегда терзало смутное сомнение, что передо мной тонкая стилизация - ну не может пейзаж так вот выглядеть! Оказывается, Тень ошибалась! Вот же они - медлительные реки, плавно текущие в поросших тростником берегах, стелющийся над водой в туман, трепет ветра в ивовых ветвях, крутобокие силуэты гор, словно миражи, парящие над водой...Эти снимки больше, чем просто фотографии...Это словно окна в иной, незнакомый, но певуче-красивый мир, выпавший из реки Времени, и застывший в пленительно-прекрасной Вечности...
[изображение][изображение][изображение]
Немного о самом мастере:
[изображение]
Дон Хонг-Оай — вьетнамско-американский фотограф китайского происхождения. Работал в жанре «китайского пиктореализма», продолжатель традиций своего учителя Лонг Чинсана.
Дон родился в Кантоне, Китай в 1929 году и провел большую часть своей жизни во Вьетнаме. В 7 лет он начал изучать основы фотографии в Сайгонской портретной студии. C 1950 года работал преподавателем фотографии в университетском колледже искусств. Умер в 2004 г.
Дон Хонг-Оай родился в Китае, в детстве, после смерти родителей, был вынужден переехать во Вьетнам. Несмотря на ужасную нищету, смог накопить 48$ для покупки своей первой камеры. Всю войну пережил во Вьетнаме. В возрасте 50 лет, после окончания войны во время конфликтов между вьетнамцами и китайцами был вынужден покинуть Вьетнам и нелегально эмигрировал в США, Сан-Франциско, без языка, денег и связей. В США много лет жил в бедности, продавая на улице свои снимки.
Когда он не работал в студии, он много путешествовал и фотографировал ландшафт. Он жил во Вьетнаме во время войны, но бежал на корабле в Калифорнию. В 1979 году нелегально эмигрировал в США. Жил в Сан-Франциско, в Китайском квартале, где у него была небольшая фотостудия. Каждые несколько лет он ездил в Китай, чтобы сделать новые фотографии. Только в последние несколько лет своей жизни его работы стали известны широкой публикой, и у него было много заказов на выполнение копий его работ для коллекционеров США и других стран.
В 80-х годах стал учиться у Лонг Чинсана. Потом развивал «китайский пиктореализм» и является последним и, возможно, лучшим представителем этого направления. Добавил каллиграфию на снимок. Сохранив национальную живописную традицию, он привнес в фотографию азиатские минимализм и спокойствие, совершенно несвойственных для западной живописной или фотоэстетики. Используя различные техники фотомонтажа, он создавал меланхоличные и созерцательные фотографии Китая, который периодически посещал в те годы.
В 90-х годах его фотографии начинают пользоваться спросом, попадают в галереи и музеи. Хонг становится известным за пределами Чайнатауна в Сан-Франциско и популярным автором в самых разных галереях Америки и Европы (несмотря на то, что он никогда не разговаривал по-английски). В возрасте 65 лет Хонг впервые приобретает финансовую независимость.
В последние годы жизни уже не фотографировал, а только печатал для выставок и музеев. Умер в 2004 году. Его фотографии находятся в крупнейших музеях, его книги нелегко достать. Стоимость снимков порядка 1-5 тысяч долларов.
«Каждый может сделать красивую фотографию Китая, — утверждал Хонг. — Но я хочу сделать это по-другому. Обычные фотографии не имеют ценности, если они все похожи между собой. Ценность моих снимков заключается в том, что больше такие не делает никто».
Фотографии Дон Хонг-Oай выполнены в уникальном стиле фотографии, которые можно назвать "Азиатский пикториализм". Этот метод адаптации западного искусства для Восточной целей, вероятно, воплотился в 1940 году в Гонконге. Одним из его самых известных практиков был великий мастер Лонг Чин-Сан (умер в 1990-х годов в возрасте 104 лет), у которого Дон Хонг-Oаи обучался. С изящной красотой и традиционными мотивами китайской живописи (птицы, лодки, горы и т.д.) , фотографы этой школы часто используя визуальные аллегории. Реализм не был целью.
Дон Хонг-Oай был одним из последних фотографов, работавший в этой технике. Он также, возможно, лучший. Он выиграл сотни наград по фотографии по всей Азии и международные конкурсы.
И, наконец, фото...
Внизу - много Созерцательности и Спокойствия...ловим дзэн?
[изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение][изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение][изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение][изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение][изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение]