Darth Kenoby
15:53 20-04-2018
Когда меня в очередной раз обдали грязью грязеводяной взвесью с дороги, понял, почему у нас столько дорожных проблем, и что, увы, с каждым годом они будут только возрастать. Один из корней зла в том, что немалая доля людей на дороге на самом деле просто не умеют ... собственно водить. Неожиданно, да? Сейчас попытаюсь объяснить. На курсах обучения вождению, по идее, обучают водить автомобиль в городском потоке. Но это только по идее. Что такое "водить автомобиль". Водить, провести (через траффик) - это однокоренные слова и смежные понятия. То есть само по себе понятие "водить" означает "через что-то, где-то", то есть оглядку на ряд внешних обстоятельств. Увы, немалую часть, похоже, учили не "водить", а "управлять транспортным средством" - формулировка, не предполагающая фактора окружающей среды, только, собственно, само транспортное средство. А это, как мы можем понять, совершенно не одно и то же. То есть, люди не делают анализа окружающей среды, всей наблюдательности хватает только на то, чтобы никого не задеть. А потому, проехать, не снижая скорости, мимо человека зажатого между проезжей частью и собственным авто, которому некуда деться, по грязной дороге - как нефиг делать. Потому что грязная дорога - это уже "среда", учитывать которую и прогнозировать ее поведение лицо за рулем не способно в принципе - его этому не учили. То есть он не хотел намеренно тебя облить - он просто не понимал, что так и будет. Все бы ничего, вот только, продолжая эту логику, эти лица также не учитывают и состояние дорожного покрытия (потому что - тоже среда), а потом очень сильно удивляются, что на обледенелой дороге машина ведет себя, мягко говоря, не так же, как на сухом 30-ти градусном асфальте летом, и искренне не понимают, зачем тратиться на хорошую зимнюю резину, создавая задержки на перекрестках своими пробуксовками вместо нормального старта. Таких вот, не учитывающих окружающей обстановки, мой инструктор в свое время называл "ездюки", четко отделяя их от множества "водителей", которые именно "водят". Из-за обилия ездюков происходит немало эксцессов, даже если и не приводящих к инцидентам, то имеющих своим результатом общее ухудшение дорожной обстановки. Например, можно вспомнить недоброй памяти пример с ориентированием времени старта со светофора не на, собственно, сам светофор, а на корму соседа. Ну то есть, по идее поток должен трогаться на перекрестке одновременно, как единое целое, по сигналу светофора (например именно так трогаются спортсмены в шоссейно-кольцевых и прочих автогонках), таким образом время трогания у всех одинаковое, разное только удаление, соответственно все время зеленого сигнала машины едут и проехать успевает расчетное количество машин (то есть, последней в это переключение перекресток проедет машина находящаяся на удаление равное [средняя скорость проезда перекрестка X время зеленого сигнала светофора] - чистая арифметика). Так ли происходит на практике? Да ЩАЗ! В жизни это выглядит так: на светофор смотрит только первый в очереди - остальные смотрят на жопу впередистоящего. В результате, трогаются все не одновременно, а время проезда перекрестка выглядит так : [время реакции первого водителя + трогание с места первого водителя + время реакции второго водителя (потому что не параллельно, а последовательно) + трогание с места второго водителя + ... + время реакции n-го водителя + трогание с места n-го водителя + время подъезда к перекрестку n-го водителя (он же не прямо у пересечения стоял)], что в сумме выходит гораздо дольше, а машин получается гораздо меньше, так как старт машины, стоящей на расстоянии от пересечения из ранее упомянутой формулы одновременного старта происходит теперь не одновременно с первой машиной, а на m [кол-во машин до него] X (время реакции [~ 2 сек] + время трогания [~ 3 сек]), секунд позже, чем должен был бы. А ехать-то ему при этом столько же, как по расстоянию, так и по времени. А потом все гадают "откуда это у нас пробки?" и грешат на пропускную способность дорожной сети. Водить сначала, блин, научитесь! Туда же милую манеру многих заползать в повороты на пяти км/ч , там, где можно заехать на 35-ти-40-ка. Потому что не умеют прогнозировать обстановку и не представляют поведение собственной машины. И ладно бы такое поведение было только у "горчичников" - нет, это в полный рост и у, так сказать, "опытных". А время проезда перекрестка, опять, из-за того увеличивается, так же, как и падает средняя скорость потока в данной полосе (в зависимости от того, про какую ситуацию говорим).
А особо лихой случай был вчера - тоже кое-кто "среду" в лице прочих участников движения в потоке, а конкретно в моем, не учел. Видимо тут еще было помножено на то, что для человека все, у кого машина хуже - в принципе "среда", сиречь - мебель, не знаю. Водительница (кажется, это все же была женщина) показалась "гламурненькой". Иду в правом ряду (он свободнее), хорошо иду, сотня, наверное, была (это шоссе, а не город, всем - расслабиться), никого не трогаю, никто не мешает. И тут, из соседнего ряда начинает перестраиваться здоровенный японский рамный сарай - малость побольше моего собственного, вальяжно так начинает, без объявления войны сигнала поворота, без попытки пропустить идущего в полосе, или ускориться и обогнать (приемлем любой вариант, лишь бы предотвращал столкновение, я в этом плане без комплексов - обогнали - ну и ладно), зато очень так целенаправленно и уверенно. А что я? А ничего! Тормоза с воем резины по покрытию, мат, клаксон. Все - очень громко. С заднего сиденья все летит на грязный пол ... А мне в ответ - аварийкой. Ну, типа - "извини". Ну, типа - охуеть теперь! Вежливая какая, бля! Лучше бы ты осторожной была! Очень хотелось обогнать, подрезать, и высказать все, что думаю по поводу таких маневров, остановила только вероятность таки самому получить в бочину носом двухтонной самовозки, если лицо за рулем тормозит не так резко, как я. Просто обогнал, злобно зыркнул в салон (как я уже сказал, там было что_то похожее на женщину с высокой Блондинистой прической и смартфоном в лапе, причем не у уха - на скоростной дороге, да) и умчался в голубую даль. Тоже без горчичника персонаж был. Вот это - что было?! Ничем, кроме банальным непониманием самой сути процесса вождения я это объяснить не могу.
Короче: Достали, блин!
Комментарии:
МаУ
22:56 20-04-2018
Ничего не говори о дорогах и водителях 😂😭.
Все не без греха. Но любители п@пиздеть по телефону это нечто. Особенно на МКАДе, проехав свой съезд с попыткой перестроиться сразу из третьего ряда. Мои любимые. Или припарковаться на повороте, прямо посередине. И хоть трава не расти. Человек же один живёт в этом мире. Не у тротуара. А прям, как ехал. Я никого не пускаю без поворотники. Ещё мои любимые, когда не можешь разъехаться. Вот он стоит смотрит, начинаешь его пропускать, а потом он включает поворотник и именно туда ему нужно повернуть. Ещё и рожа недовольная. Ну простите, мысли не умею читать 😂
Darth Kenoby
10:58 22-04-2018
МаУ

Там было не поп...деть, там было гораздо хуже, как я понял - мессенджеры за рулем - зло!
"Парковочников" вообще хочется воспитывать адресно. Думаю, звонок в МАДИ, в данном случае - хорошая мысль.
Q-River
21:11 04-05-2018
А я страсть как люблю ездюков, которые во двор на придомовую территорию низэээээнько влетают, причем за угол. То, что по двору (нет там понятия тротуара, общее пространство) могут идти люди - малоипущий фактор. Ну и господа, которые заезжают на тротуар, ибо корыто надо припарковать носом в почту или в магазин да минут эдак на 40, тоже заслуживают отдельного котла в аду. Сегодня у одного, влетевшего передо мной с коляской и на ребенка в электромашинке (не моего), поинтересовалась, не жмет ли ему тротуар, человек даже не орал, все ж, мол, так делают. И вот тут развожу руками, да... Сфотала его к черту в народный контроль, завтра в местном паблике где-нибудь будет орать про стукачей
Darth Kenoby
01:18 06-05-2018
Q-River

А я страсть как люблю ездюков, которые во двор на придомовую территорию низэээээнько влетают, причем за угол. То, что по двору (нет там понятия тротуара, общее пространство) могут идти люди - малоипущий фактор


Таких снимать и передавать в ГИБДД. Дела они без доказательств возбудить не смогут (это еще нее доказательство, ведь замера скорости там нет), но как "сигнал" - работает идеально. Гайцы будут счастливы, когда за пару часов стояния с радаром в вашем дворе наловят с десяток таких вот гавриков.

Ну и господа, которые заезжают на тротуар, ибо корыто надо припарковать носом в почту или в магазин да минут эдак на 40, тоже заслуживают отдельного котла в аду. Сегодня у одного, влетевшего передо мной с коляской и на ребенка в электромашинке (не моего), поинтересовалась, не жмет ли ему тротуар, человек даже не орал, все ж, мол, так делают


О, а вот таких прямо именно что снимать - это вполне можно использовать как доказательство, только там средство съемки надо регистрировать сначала как-то. Ну и звонок в ДПС и эвакуаторщикам, пока красавец не смылся - если начнут реально массово эвакуировать, то очень скоро все десять раз подумают, прежде чем так делать. У нас эвакуаторы устроили настоящий террор, но после этого особо умных стало сильно меньше.
Q-River
02:01 06-05-2018
Darth Kenoby,
только там средство съемки надо регистрировать сначала как-то


У нас в регионе есть завязанное на госуслуги приложение "Народный инспектор", снимаешь видео, номер машины должен попасть, либо движение по неположенному месту, либо стоянку в неположенном месте, отсылаешь тут же с телефона, в течение 10 мин это дело проходит модерацию и через сутки у чувака уже светится штраф.
Darth Kenoby
03:46 06-05-2018
Q-River

Ну и тем более, раз у вас так легко это делается
Q-River
12:16 06-05-2018
Darth Kenoby, ну вот полгорода на страже. Оставшиеся полгорода в интернетиках обсуждают, что первые полгорода просто "сраные пешеходы", которые "не могут себе позволить", поэтому "завидуют и стучат" [изображение]
Darth Kenoby
17:04 06-05-2018
Q-River

Да и положить ...