chemodankina
20:28 17-04-2004
Дениза.
Впервые я встретилась с ней ранним августовским утром. Солнце только проснулось, и все вокруг было необычайно легким, прозрачным и может быть даже волшебным. Она стояла около калитки дома напротив и пыталась оторвать табличку, извещающую о том, что дом продается. Наша новая соседка, а это была именно она, оказалась весьма экстравагантной дамой. На ней было черное платье до середины колен и босоножки на шпильке. Она топнула каблучком и, заметив меня, помахала рукой.
- Привет, миленькая, - она засмеялась так, будто зазвенела целая сотня колокольчиков, - помоги мне снять эту невероятную глупость, если конечно тебя это не затруднит.
Меня это нисколько не затруднило, и я была приглашена на утренний кофе. Меня угостили миндальным печеньем и булочками с корицей, этого хватило, чтобы покорить мое сердце навеки.
Мою новую подружку зовут Дениза. Она живет одна и любит вышивать крестиком, она курит дамские сигареты и заедает их мятными леденцами, её кумиры Королева Елизавета и Джо Коккер. Она цитирует Шекспира и напевает песенку о милом Августине. В свои девяносто с хвостиком она ходит в платьях от Коко Шанель и играет в классики. Она повесила в саду качели и раскачивается на них в свое удовольствие и на зависть пожилым соседкам, которых она называет старушечками, а когда сердится - метелками. У неё есть дочка, она живет в Африке и круглый год сидит на банановой диете. В общем, она забавная
У Денизы есть маленькая тайна: на каминной полке в её гостиной стоят часы, которые отсчитывают секунды, минуты, часы, дни, месяцы и годы денизиной жизни они никогда не спешат и не отстают, они просто делают так чтобы каждое мгновение денизиной жизни было счастливым.
Однажды, совершенно внезапно она уехала, оказывается в Париж, и никого не предупредила, оставила записку и все.
Привет, миленькая!
Мои часы остановились, а это что-нибудь да значит. Наверное, пора менять жизнь и меняться самой. Пожалуй, стоит отправиться в путешествие. Я уезжаю в Париж, буду гулять, и заходить во все кафе, и флиртовать с джентльменами, и может быть, выйду замуж за огромного негра. Я поселюсь в огромном особняке или в небольшой квартирке в мансарде и по утрам буду слушать крики молочников. Не забывай поливать цветы. Аривуар.
Твоя Дениза.
Прошел год, потом еще и еще, а моя подружка не возвращалась, писем она не писала, потому что считала это неэтичным и аморальным. Мне пришла только одна открытка, в которой говорилось о денизиной свадьбе. А совсем недавно ранним августовским утром
- Привет, миленькая!

Дениза стояла на дорожке и смеялась так, будто звенели сотни колокольцев. Что-то попало мне в глаз, а когда я проморгалась на дорожке сидел маленький черный котенок.
- Привет, миленькая! – я уловила в голосе легкую досаду. В этот момент я отчетливо услышала, как тикают часы в денизиной гостиной.
Маленькая Дениза лежит на моей подушке в своем неизменном платье от Коко Шанель, а часы из гостиной тикают на моем письменном столе. Они не спешат и не останавливаются, просто они отсчитывают секунды, минуты, часы, дни, месяцы и годы денизиной жизни. Дениза спит свернувшись калачиком и вместе с ней живет и дышит вселенная. А когда мне становится невыносимо грустно, я слышу колокольчиковый смех и такой знакомый голос: «Привет, миленькая! Не грусти, я с тобой.»