якотик
12:11 07-06-2018
Пытаюсь обдумать, зачем нужны школьные предметы. Языки - понятно, коммуникация. Литература - создание общекультурной среды. История, право, обществоведение, прочие подобные - информация о жизни общества в целом. Естественные науки - освоение окружающего пространства за пределами общества. Физкультура, технология - чтобы не так скучно было.

Вот если это так рассматривать, то становится понятно, откуда там столько всякого бреда. Отсюда же понятно, почему некоторые люди, в целом вписавшиеся в школу, не любят в ней учиться: предметы, на которые делается основной упор, то есть математика, физика, химия, для них по сути выбиваются из общей картины.
Дело могла бы исправить биология, но строение человека проходят всего один год, после растений и животных. А растения в социоориентированное обучение никак не вписываются. Зато вписывается история, которая по сути вся - сплошные бесконечные гоп-разборки, решающие кто кому терь платить будет. Причем дополняется она рассказами про "исторические личности", с которых даже рекомендуют брать пример.

И на фоне этого - отсутствие лабораторий для занятий науками естественными. И математика с задачами, непреложимыми в реальной жизни. В общем, понятно, что ничего хорошего из этого выйти и не могло.
Комментарии:
стикер
17:30 07-06-2018
И математика с задачами, непреложимыми в реальной жизни.


https://en.wikipedia.org/wiki/No_fr...nd_optimization
"В некоторых ситуациях становится неважно, как именно поступать".

https://en.wikipedia.org/wiki/Garbage_in,_garbage_out
"Из помоечной информации приличных выводов не сделать".

https://en.wikipedia.org/wiki/Inductive_probability
"Только идя от общего к частному, можно делать окончательные выводы, а идя от частного к общему, можно только предполагать вероятности, что тоже неплохо".

https://en.wikipedia.org/wiki/Overfitting
"Чрезмерное внимание к мелочам, даже если они факты, грозит искажением восприятия и заблуждениями. То же самое можно сказать и о чрезмерном обобщении".

Я привёл 4 контрпримера, хотя для опровержения твоего утверждения, достаточно и одного.
стикер
17:56 07-06-2018
При этом существует ещё один важный момент, что математика конкретна и визуальна, но при этом дистанцирована от эмоций. Видеть, как классификатор кружочков сходит с ума, после того как ему выкрутили на максимум внимание к деталям гораздо полезнее, чем видеть как сходит с ума например, цепляющийся к деталям политолог. Процессы по сути, одинаковые, но первое интересно, а второе отвратительно, и в этом вся прелесть математики, в том, что она такая небеспокоящая.
якотик
14:01 08-06-2018
Второе и третье не опровергают, потому что антропоцентризм для человека первичен. Более того, вся система обучения построена именно на нем. "Солнце садится потому, что мне пора спать" и "Мне пора спать потому, что солнце садится" - второе высказывание возможно только когда ребенок осознает, что "птички спят, собачки спят, и ты тоже спи" ставит его в один ряд с птичками и собачками, в то время как Солнце в этот ряд никогда не ставится.