Тень в сумерках
22:31 14-07-2018 Адмирал: Битва за Мён Рян.
Этот фильм посмотреть Тень хотела давно, да всё как-то руки не доходили. Захватил в плен Китай, задвинувший исторические вещи Страны Утренней Свежести в глубокий тыл...Но в золотое отпускное время Тень вспомнила-таки про Корею и...понеслось! Картина посвящена личности великой и легендарной - национальному герою Кореи, великому флотоводцу, адмиралу мирового значения, одержавшего множество побед (а их, между прочим, было 23!), и - внимание! - ни одного поражения! - Ли Сун Сину. Да, фильм основан на реальных событиях. Действие разворачивается во время Имджинской войны, когда японские войска рвались к столице Чосона, и только флот Ли Сун Сина смог отбросить врага, переломив ход военных действий. Да, битва при Мён Рян состоялась 26 октября 1597 года. Именно тогда великий адмирал совершил невозможное - его флот в 12 кораблей разгромил японскую армаду из 133 боевых и 200 транспортных судов, выстояв и победив, ни много ни мало, флот мощностью в 333 боевых единиц! Фильм, потрясающий многим - эпичностью, масштабностью съёмок, актёрской игрой, вызывающий целый шквал эмоций!
Итак, "Адмирал: Битва за Мён Рян", режиссёр Ким Хан Мин, 2014 год.
[изображение] [изображение] [изображение]
[изображение] [изображение] [изображение]
В ночь лунную на острове Хансан
Гляжу на море я с дозорной башни;
Мой верный меч, мой длинный меч при мне,
А на сердце – тяжелое раздумье.
Вдруг камышовой дудки слышу свист,
Протяжный свист – он душу мне встревожил.

Ли Сун Син.
"Если всё, что вы хотите - только выжить, стыд вам и позор! Воин не должен отступать перед смертью! Хотите спасти свою шкуру, сбежав от битвы? Верите, что можете спрятаться? Слушайте внимательно: мы должны умереть в море, в бою, потому что я сжёг это место! Пути назад нет! Нам негде прятаться! Не бойтесь смерти! Надеясь выжить, вы привлекаете смерть! А если пожелаете умереть, то найдёте жизнь! Один верный долгу воин может победить тысячи - и эти слова сейчас можно сказать про нас!"
Ли Сун Син, "Адмирал: Битва за Мён Рян."
[изображение] [изображение] [изображение]
Бурные воды моря набегают на берег волна за волной, с шипением растекаясь по мокрому песку. Кто сумеет покорить эту свободную стихию? Море видело многих смельчаков, бросавших ему вызов. Там, глубоко-глубоко, на морском дне, в тишине и вечном мраке, среди водорослей и ракушек лежат их кости.
Однако есть среди них один, сумевший совершить невозможное. Великий флотоводец, наводящий страх и ужас на врагов.
Впрочем, что вы знаете о страхе, господин взыскательный зритель?..
[изображение] [изображение] [изображение]
...Сентябрь 1597 года. Старый, больной человек сидит перед огнём, зачитывая королевский указ. Его величество, верховный ван Кореи, велит ему распустить флот и присоединиться к наземной армии Чосона. Распустить флот! Впрочем, о каком флоте мы сейчас говорим? Под командованием адмирала Ли Сун Сина осталась жалкая горстка кораблей - всего 13 судов! Какая насмешка! Как победить противника при таком немыслимом, невообразимом раскладе? Ведь у захватчиков-японцев 333 корабля!
О чём думает сейчас Ли Сун Син, адмирал корейского флота великого Чосона?..
[изображение] [изображение] [изображение]
О том, как болят кости, чуя непогоду. О том, как тяжко дышать, ибо лёгкие съела сырость тюремных казематов, и надо бороться за каждый вздох. О том, что, получи он приказ разбить японцев до того разнесчастного момента, когда флот (его флот!) доверили Вон Гюну, так бездарно им распорядившемся, он бы легко выполнил волю правящего корейского монарха. О благодарности сильных мира сего, снявших его с поста адмирала и бросивших в тюрьму, на бесконечные допросы с пристрастием и пытки...А потом, когда японские войска вернулись, и корейская аристократия снова почувствовала железную хватку Като Киёмасы, как же быстро ему вернули пост! Давай, Ли Сун Син, спасай нас! Отечество в опасности!
[изображение] [изображение] [изображение]
Но ни один приказ мира не сможет ему сказать, как он должен это сделать! Как, имея всего 13 кораблей?!!
Знаете, что такое Страх? Нет? А вот он, Ли Сун Син, хорошо знает. Этот Страх каждый день садится рядом с ним, и заглядывает в глаза. Этот Страх смотрит на него с измученных бледных лиц солдат, ожидающих скорой смерти. Этот Страх сквозит отчаяньем в донесениях разведки. Этот Страх нашёптывает каждую ночь: "Эй, отступись. Ты же умный человек, не так ли? Ты же знаешь, что всё бесполезно? Пойми, нет никакого смысла сопротивляться! Ну же, просто признай, что эта ноша тебе не по плечу! Ни один человек с нею не справится! Почему бы тебе просто не сдаться?.."
И старый, больной, разбитый усталостью человек улыбается, и шепчет только одно слово: - Нет.
А Страх продолжает, Страх по-дружески приобнимает его за плечи, и нашёптывает в уши: - Посмотри на своих солдат! Они же до смерти перепуганы происходящим! Враг слишком жесток и силён, ты же читал донесения, не так ли? Японцы отрезают носы убитым и устраивают живые мишени из детей! Им невозможно противостоять, особенно тем, кто уже внутренне сломлен! Я видел их лица! Я говорил с ними! Они все согласны со мной! Ну же, старый упрямец, что же ты молчишь?
Адмирал осушает чашу с горьким хмельным напитком.
- Подожди. Не спеши. Ты видел мои людей? Я тоже их видел. Да, они боятся, я знаю. Людям, знаешь ли, свойственно бояться. Но я кое-кого покажу тебе. Не хочешь заглянуть в глаза японцев?..
[изображение] [изображение] [изображение]
В комнату входит сердитый и расстроенный юноша.
- Отец, - говорит ему сын. - Почему бы тебе не предоставить вана Чосона его собственной судьбе? Он заплатил чернейшей неблагодарностью за твою верную службу, а теперь ждёт от тебя побед!
Адмирал улыбается ему в ответ:
- Видно, ты очень сердит на него. Но послушай, что я тебе сейчас скажу...Народ вполне себе обойдётся без верховного властителя...А вот верховный властитель не сможет существовать без народа.
В Корее идёт тотальная война на уничтожение. Не королевскую власть сейчас защищает Ли сун Син! Он защищает жизни простых корейцев!
[изображение] [изображение] [изображение]
...Впрочем, время ночных бесед прошло. Наступило время действия! И адмирал флота Чосона смог сплотить вокруг себя маленькую армию. В конце концов, это их земля, и никто, кроме них самих, не сумеет её защитить! А раз так, то нет никакого смысла бояться!
Да, эта ночь принесла много горестей - огонь сожрал единственную уцелевшую "боевую черепаху", и кораблей осталось только 12... Да, ночное нападение едва не стоило ему жизни. Да, ему пришлось принимать жёсткие меры, чтобы подхлестнуть потерявших уверенность моряков...
...Но там, у скал Красного острова, он услышал рёв Моря. Море открыло ему свою тайну - в узком проливе сталкиваются стремительные воды яростных течений, затягивающих в воронку смертоносного водоворота. Гул, что он услышал этой ночью, так похож на голоса его павших товарищей... Это они сейчас встали с ним, плечом к плечу, а раз они пришли к нему даже из страны смертной тени, как тогда он может сдаться?..
[изображение] [изображение] [изображение]
А что же японцы? Да, им тоже хорошо знаком страх перед именем прославленного Ли Сун Сина...Вот почему они не спешат даже при таком величайшем численном перевесе. Кого же ждут господа знатные даймё, господин Тодо Такатора и Вакидзака Ясухару? Пиратского командира, набравшего в команду разбойников-вако, Курусиму Митифусу! У него личные счёты с Ли Сун Сином, он потерял брата в сражении с адмиралом, он знает море, и уж он-то сумеет остановить этого зарвавшегося корейца!
Утром шеренга корейских кораблей выплывает из-за скалистого Красного острова...Но - что это?! - корабль адмирала остаётся в гордом одиночестве! Остальные корабли вовсе не торопятся к нему присоединиться! Ещё бы, ведь навстречу им выплывает целая флотилия боевых судов!
[изображение] [изображение] [изображение]
И Ли Сун Син принимает бой. Один. Ревут морские раковины, сечёт корабль залп аркебуз, впиваются в деревянные борта стальные крюки, и вал японских солдат захлёстывает палубу. Но адмирал умело сдерживает натиск, отбивая атаку за атакой! Люди, укрывшиеся на Красном острове, видят, как стойко держится их командир. И дрогнувшие было корабли возвращаются, и вступают в сражение!
"Отец, чем же ты хочешь победить их страх?" - спросил его сын про упавших духом корейских солдат, гуляя по морскому берегу. Улыбнулся старый воин, щурясь, по-львиному заглядывая в пылающий зрачок солнца. "Я научу их не бояться! Верь мне!"
Адмирал сдержал своё слово. Видя, с какой безрассудной отвагой бросается в бой их командир, люди пошли за ним. Противник, которому нечего терять, становится непобедимым, а они потеряли всё. Люди Красного острова поняли это - и Страх испугался сам, и убежал, поджав хвост, потрясённый силой, которую невозможно сломить - мужеством последнего отчаяния.
[изображение] [изображение] [изображение]
Не помогло знание морского дела бесстрашному пиратскому капитану Курусиме Митифусе, - его корабли бросили коварные союзные даймё, не пожелавшие ввязываться в сражение. Каждый сам за себя, один тайко за всех, но господин великий тайко далеко, а смерть в морских волнах чересчур близко!
Ли Сун Син рискнул всем, заманивая противника в коварный водоворот, и победил и на этот раз! И тогда Страх нашёл себе новых хозяев - и японцы в ужасе кричали, сдаваясь на его милость, прыгая с разбитых в щепы кораблей, протараненных корейскими судами - "Черепаха!!! У них есть Черепаха!!!" Ибо великий и ужасный флотоводец, кажется, сговорился с самим Морем, и теперь оно жадно глотало один корабль за другим, разбивая деревянную обшивку, и утаскивая внезапно пробудившимся течением на каменистое дно...
Вот только коварное Море захотело утянуть за собой и корабль адмирала Ли Сун Сина. И тогда люди Красного острова поспешили на помощь, бросились в море на рыбацких лодках, цепляясь за борта адмиральского флагмана абордажными крючьями, и оттаскивая как можно дальше от жадной морской пучины...
[изображение] [изображение] [изображение]
- Отец, как же ты всё здорово просчитал! Водоворот появился так вовремя! Ещё чуть-чуть, и чосонский флот оказался бы разбит! - в восхищении признаётся сын.
- На всё воля Неба, - улыбается флотоводец. - Нам повезло, и течение закружило водоворот вовремя.
- Это ли не чудо? - поражается его взволнованный собеседник.
- Нет, - убеждённо возражает Ли Сун Син. - Чудо в том, что наши люди преодолели страх...И пришли к нам на помощь.
Шумит морской прибой...Набегают на берег серо-зелёные, халцедоновые волны, все в прозрачных пузырьках кипучей пены...Заливает следы морская вода, разглаживая прибрежный песок...Но неизгладима в Корее память о великом и легендарном флотоводце, научившим своих людей не бояться, как бы страшно ни было, и сумевшим одержать самую блистательную победу в своей жизни. Вот таков он, адмирал Ли Сун Син, которому покорился коварный пролив Мён Рян.
[изображение] [изображение] [изображение]