якотик
10:14 15-07-2018
Куда ни сунься, все равно вылезают видеокарты. Не понимаю я видеокарты. Они железные, и у меня на них денег нет. Не хочу видеокарты.

Я́ркость — это характеристика визуального цветовосприятия источника, способного излучать или отражать свет. Иными словами, яркость является субъективным атрибутом восприятия свойств объекта, полученных благодаря яркости освещённой или отражённой мишени.

Всё понятно? Яркость - субъективное восприятие свойства, полученного благодаря яркости.

Светлота́ (светлость)(англ. lightness) — одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и тоном. Это субъективная яркость участка изображения, отнесённая к субъективной яркости поверхности, воспринимаемой человеком как белая.

Ну, тут лучше. Светлость - субъективная яркость х, деленная на субъективную яркость белого. То есть светлость - субъективное субъективное восприятие, полученное благодаря яркости, деленное на субъективное субъективное восприятие белого. Или, сокращенно, восприятие от яркости, деленное на восприятие от белого.

Важно отметить именно относительность восприятия. Если вглядываться в напечатнное на белой бумаге изображение при умеренном свете лампы и при ярком солнечном свете, количество отражённого света от участка изображения (яркость) будет различаться, однако относительно самого светлого участка поверхности — незапечатанной белой бумаги — воспринимаемая светлота будет одной и той же.

Вот теперь совсем хорошо. Яркость - количество отраженного света, и если есть с чем ее сравнивать, то от нее ничего не зависит. Ну и отлично, оставим яркость в покое, перейдем к прозрачности.


В компьютерной графике альфа-композитинг (англ. Alpha compositing) обозначает комбинирование изображения с фоном с целью создания эффекта частичной прозрачности. Расчет яркости результирующего пикселя после наложения двух пикселей друг на друга выполняется по формуле:
R = B ⋅ ( 1 − A ) + F ⋅ A или в иной записи: R = B + ( F − B ) ⋅ A
Обозначения:
B — яркость фонового пикселя;
F — яркость накладываемого пикселя;
A ∈ [ 0..1 ] — непрозрачность накладываемого пикселя;
R ― результат.


Так... Не будем нервничать, возможно эта яркость - просто интенсивность, то есть значение от 0 до 255. Что же такое прозрачность? Комбинирование изображения с фоном дает эффект прозрачности. Окей, чем ее описать? Ну, допустим, это возможность смешивать цвета двух пикселей. Итак, прозрачность - это возможность, а ее значение - тот уровень прав, который мы ей выдаем.

Единственное что утешает - хоть здесь не субъективность, а реальные формулы, по которым цвета и смешиваются. Правда, формула неточная и с двумя прозрачными не работает. Но можно подмешать к одному из слоев фон, и тогда он станет непрозрачным, дальше уже складывать с остальными прозрачными. Наверное так, не знаю. Если нет, то было бы круто сделать полностью прозрачный экран. Хотя он наверное был бы просто черным. Или нет, он же светится, значит был бы белым. И вот интересно, какая у него была бы яркость, и вообще, была бы, хоть какая-нибудь? А она была бы отраженный свет или интенсивность? И с чем ее сравнивать, ведь экран по сути ограничен самим собой?