, в котором мы приобрели шорты-сандалии и там же и переоделись в них. Рядом с аутлетом нашелся магазинчик «7/11» и хоть кимпабов там не оказалось, но оказались сендвичи с тунцом и кофе. Кофе – это два (или несколько, в разных местах нам попадались разные вариации) огромных термоса с кофе: стандартным и декафеиновым. Рядом стоят обычно сахар-корица-ваниль-сливки и всяческие добавки. Наливать их можно сколько угодно, расплачиваться на кассе. На удивление, кофе вполне вменяемо. С фрисковым «Старбаком» (божи, это теперь эталон говённости кофе) – не сравнить. Так что мы не только забили багажник водой-соками, но еще и позавтракали.
(название Боулдер мне знакомо по «Противостоянию» и «Сиянию» Кинга, но тот - кинговский - город расположен в штате Колорадо, это же – Боулдер-Сити – город, сооруженный для жилья тех, кто строил, а потом обслуживал Дамбу Гувера. На время строительства Дамбы в нем были запрещены проституция, азартные игры и продажа спиртных напитков. Запрет на продажу спиртного в городе сохранялся до 1969 года, а запрет на игорный бизнес остаётся до сих пор (и это один из двух таких городов в штате Невада. Второй – мормонская колония Панака на границе с Ютой.) и отправились в путь.
, ибо электростанция не только обеспечивает энергией весь Запад США, но и экспортирует электроэнергию в Канаду и Мексику, поэтому исключительно Трансформерам позволено рушить её понарошку. На въезде на территорию Дамбы стоит чек-поинт (натуральный чек-поинт, как в «Золотом треугольнике» на севере Таиланда, например, или как в Корее при въезде на территорию демилитаризованной зоны: колючка, бетонные блоки, блок-посты, проверка машин. В 2001 году этого всего не было, но и мы путешествовали по Штатам до 11 сентября, а в те времена Штаты напоминали собой страну непуганых идиотов), призванный ловить и отпугивать террористов, но, как и в остальных местах, проверки сугубо формальны. На нас даже не взглянули особо. Туда мы ехали утром, когда мы возвращались на трассу после прогулки по Дамбе, блок пост создал огромную пробку.
Дамба Гувера для нас была «петлей» на пути в Седону. Мы долго размышляли – заезжать ли на нее или проехать дальше
и посмотреть на Дамбу откуда-то оттуда. Сомнения нас грызли, потому что летом Дамба превращается в огромный раскаленный каменный мешок, в котором +45 ощущаются как все +60, а волосы начинают потрескивать. В прошлый раз это было единственное место нашего путешествия, которое я не осилила, попытавшись склеить ласты на подходе к нему. Тогда мы до Дамбы так и не дошли, вернувшись (ну, это громко сказано, ибо возвращал меня Пуш, а я была сплошным страдательным залогом) в машину, и отдыхиваясь потом полчаса под кондиционером. Учитывая то, что тогда это был июнь, а теперь – конец июля, и то, что за следующие 13 лет мы моложе не стали, мы много думали. Но решили все же на Дамбу заехать – место было знаковым, гештальт нужно было закрыть. Но мы хорошо сделали, что заехали, ибо с моста Дамбу видно не было. Наверняка, где-то там есть смотровая площадка, но её мы не высмотрели.
Уже видны
– мы подъезжаем.
На западной стороне Дамбы – в Неваде – расположен туристический центр и музей. Оттуда же идут экскурсии по внутренностям сооружения. Экскурсию мы не планировали – как-нибудь в другой раз, поэтому проехали мимо. Тем более, что с парковкой у музея все очень плохо. Парковка – на восточной стороне Дамбы, в Аризоне))))) Дабма Гувера – это не только мост между двумя штатами, но еще и между двумя часовыми поясами. Практически безвременье)))
– самое известное творение американца норвежского происхождения Оскара Хансена, посвященное проектировщикам и строителям плотины. «Они умерли ради того, чтобы сделать пустыню цветущей» (при строительстве плотины погибло 112 человек. Первым погибшим считается инспектор, утонувший в 1922 году при поисках идеального места для строительства, а последним — сын инспектора, погибший ровно через 13 лет. Цифра 112 – весьма относительна и условна и касается лишь «профессионалов», ибо в число погибших не включено огромное количество людей умерших от болезней – та самая «рабская сила», что за копейки горбатилась и костьми полегла во время «Великой депрессии» на «стройке капитализма». Так же не учитывались погибшие иммигранты – как учтенные, так и нелегалы. Хотя китайцы к строительству не допускались, а количество чернокожих было ограничено 30 контрактами (всего единомоментно на работах было занято около 5250 человек), но эти условия не мешали бригадирам нанимать и тех, и других «вне контрактов», отправляя на самые тяжелые и опасные участки работ. Сколько их погибло – никто не считал.) - и пытаемся найти парковку. Она нашлась с превеликим трудом и не в самом ближнем ряду – к Дамбе придется
с одной стороны (полоса белого цвета отмечает уровень воды, который был в 1983 году – остатки былой роскоши. Колорадо катастрофически обмелело. И если водохранилище еще живо, то ниже по течению - давным-давно приключилась экологическая катастрофа (не без помощи Дамбы): земли, которые в половодья наводнялись, превратились в болота и пустоши, множество видов птиц и рыб просто исчезло. Великие проекты такие великие), с другой –
Майка О’Каллагана – Пэта Тиллмана (Mike o’Callaghan – Pat Tillman Memorial Bridge), протянутый через Черный каньон и известный как Объезд Дамбы Гувера (англ. Hoover Dam Bypass).
Мост назван в честь губернатора штата Невада Майка О’Каллагана и популярного игрока в американский футбол из штата Аризона Пэта Тиллмана, который после терактов 11 сентября 2001 г. приостановил спортивную карьеру, вступил в спец.войска «рейнджеров» армии США и погиб в 2004 г. в горах Афганистана от дружественного огня.
Это – первый композитный арочный железобетонный мост, построенный в Штатах, и второй самый высокий мост США после подвесного висячего моста Royal Gorge Bridge, который был построен в 1929 году в Королевском Ущелье реки Арканзас ( штат Колорадо).
Для автомобильного движения мост был открыт 19 октября 2010. По нему проходит шоссе 93, на которое и сгоняется теперь весь машинопоток, что раньше циркулировал по Дамбе Гувера.
Дамба Гувера – самая высокая плотина в Западном Полушарии, высота ее над уровнем Колорадо — 725 футов (221 метр) (17 мощных генераторов производят 4 миллиарда киловатт энергии в год). Внешний облик Дамбы – детище лос-анджелесского архитектора Гордона Кауфмана. Дамба построена в стиле ар-деко.
ого-го. На улице – жара страшная (хотя в Неваде еще только начало одиннадцатого). Димас, как самый стойкий, бежит впереди. Пуш играет в глазную растопырку, пытаясь удержать всех в поле зрения: наследника впереди и меня, ползущую в обнимку с бутылкой воды, позади. Но мы уже прошли отметку прошлого несложившегося раза. В этот раз мы Дамбу таки увидели
До противоположного конца мы не дошли, оставив это когда-нибудь на потом – мы решили штурмовать эту Дамбу заходами)))))) Может быть еще через 13 лет, когда-нибудь зимой, мы дойдем и до музея))) рассчитывать силы приходится не только «туда», но еще и «обратно» - ибо дороги ровно столько же. Мы доползли, отдышались и поехали дальше, но дальше дорога оказалась перекрыта. Предлог банальный - «дорожные работы», но никаких работ замечено не было, видимо, на второй чек-поинт рабочих полицейских рук не хватило, да, и нечего машинам туда-сюда через Дамбу шастать. Поэтому мы забежали в сувенирную лавку, осмотрели Дамбу
Люциферчик пасип!
Мне кажется, что небо раньше зеленее было))) А Старбакс вкуснее. Но в какой-то момент он сильно испортился.
Аналогично с Бургер Кингом. Сейчас его невозможно жевать а раньше вполне ничего фастфуд был.