Утро 16 июля началось не менее рано, чем вчера. Поэтому, когда на часах натикало вменяемое время, мы были не только готовы, но и выписались из отеля. Нам осталось только забрать вещи из номера, а для этого нужно было забрать карету.
Я замечала, что местные жители предпочитают иные прокатные фирмы, но мы – так уж исторически сложилось – берем машины, в основном, в Ависе.
Пока Пуш заполнял бумаги, мы с Димасом рассматривали витрину магазина для шпионов: камеры, прослушки – все, что угодно для того, чтобы собирать информацию, записывать ее и хранить. Например, мишка в детскую комнату, чтобы следить за няней.
Первый большой квест – спуститься в машине с парковки. Я не знаю, как построена парковка, но мы объехали несколько кругов по этажу, прежде чем каким-то чудом оказались этажом ниже. До сих пор не знаю, как именно мы оказались там – как по мне, это было волшебство и проход сквозь стены, потому что ни спусков вниз, ни лифтов – ничего.
Мы вернулись в отель, забрали сумки и поехали.
Первым делом – пока Пуш привыкал к дороге и машине, мы навестили
к проливу.
По планам на утро приходилась авто-прогулка по городу, но город, как и вчера, продолжал кутаться с утра в клочки тумана и видимость была не ахти. Поэтому прогулку мы перенесли на попозже и, поменяв план по ходу, поехали к
. Иногда дорога уводит нас в лес, это еще не вековые секвойи, но все равно уже почти сказка.
Прекрасность раннего подъема – наличные места на парковке. Национальный заповедник «Мюирский лес» - огромен, а парковка у него – три клочка. В 8 утра места на ней еще были, когда мы шли назад, машины стояли рядами, ожидая свободное место.
Мы оставили машину и пошли ко
Там же на входе, вместо входного билета купили годовой пропуск по всем национальным паркам и заповедникам США: 80 баксов на семью. Поскольку по паркам мы планировали ездить много, он окупился у нас за полпоездки.
Парк состоит из двух частей: прекрасно обжитой, «цивилизованной» первой (есть пандус, по которому можно легко ходить и проехать, например, с коляской, есть несколько магазинчиков, кафе и куча лавочек), состоящей из нескольких маршрутов, и «дикой» второй (деревянного настила нет, тропы протоптаны в красной глинистой земле, но тем не менее везде есть указатели и перила), также состоящей из нескольких маршрутов. Мы хотели попробовать обе.
Срез
, куда идти. К вечеру нам нужно оказаться в Вегасе, поэтому потеряться в секвойевом лесу, конечно, очень заманчиво, но лучше не в этот раз.
Определились с маршрутом и идем дальше. Тропинка все еще есть – мы не покинули обжитую часть.
Если посмотреть вверх, то
. Некогда это было самое высокое дерево в заповеднике, пока сначала ураган Эль Ниньо не снес ему верхушку в 1981 году, сильно ослабив само дерево, а затем, в 2003 году, рухнул и ствол.
Дерево названо в честь Уильяма Кента, который пожертвовал свои земли на создание заповедника и был активным сторонником сохранения живой природы.
Тропа стала
– без настила идти сложнее: ноги скользят, корни путаются, рыжая земля оседает на брюках до колена – мы потом полчаса пытались стряхнуть ее со штанин, но получилось это так себе – слишком уж она въедлива – и все закончилось большой стиркой в Вегасе - но значительно приятнее чувствовать живую землю под ногами, а не срубы досок.
В кустах что-то зашуршало. Судя по размазанной попе на фотографиях – это был олень. А потом что-то зашуршало вверху – белка с шишкой. Так, почти всю рекомендованную фауну мы и увидели))))
Местами тропа немного окультурена и ползти вверх предлагается по ступенькам, местами – нет, и тогда цепляемся
.
Где там, на этой тропе, мы сначала развлекались общением с аборигенами на предмет «русской Калифорнии», а затем подобрали человечка из Техаса, половую принадлежность которого определить не смог никто из нас. Он совершенно выдохся, был в неподходящем одеянии и совершенно без воды, поэтому мы взяли его на буксир и вернули родителям. В процессе очень мило пообщались на социально приемлемые темы.
Внизу, когда тропа была пройдена, мы заскочили в сувенирный магазин и возле него нашли целую толпу представителей местной фауны. Ааааа,