Прошёл. В принципе, понравилось, да и с контроллером уже проще выходит обращаться. Увлекательная история, без особенно острых сюжетных поворотов, но с массой ситуаций вида "Марио, твоя принцесса в другом замке!". Огромные уровни - когда мне показали одного из героев, сигнализирующего с другого холма фонариком(на кой хер он туда попёрся-то?! С одного же корабля свалились только что!), а потом ты методично добираешься до него, бегая и лазая, то нельзя не отделаться от впечатления "вау, вот это, что я всё только что прошёл и вокруг - они же нарисовали!". Более прочего, конечно, впечатляет "зелёная" часть игры, проходящая в джунглях и лесах - это просто очень красиво. Забавляют условности линейной игры, когда персонаж, который может полчаса лазить по вертикальным поверхностям, не может залезть на "перегородившую дорогу" кучу мусора(и таки полезет лазать по отвесным скалам), или обязательно должен поднять какое-нибудь бревно, вместо того, чтобы пролезть под ним. Как правило, к этому моменту вопрос "как бы не запачкаться" уже не стоит, и такая условность бросается в глаза. Что более всего взбесило - это перестрелки. Точнее, раунды с перестрелками. Сам-то процесс более-менее развлекает да и умение управляться с контроллером развивает, но если только ты видишь определённую траву, ты ещё до появления интерфейса оружия знаешь - сейчас начнётся раунд стрельбы. Ну, сперва стелс-лазания по стенам и кустам с выпиливанием части противников, а потом - в моём случае - всегда стрельбы. А т.к. я с контроллером ещё не на "ты", то для меня это всегда несколько напряжно. В первые две минуты просто ужас был, но довольно скоро привык, и даже начал что-то там сознательно выцеливать. Иногда. И всё же - если сюжет и лазалки более-менее развлекают, то именно раунды со стрельбой у меня очень быстро стали вызывать ощущение оскомины. А, да, ещё: неоднократно посмеялся на тем, что механика игры предлагает считать, что шевелящиеся кусты - вообще не признак бегающего там человека, и не вызывает у неписей никакого интереса. Палево абсолютное, но если сказано, что в кустах ты в домике, то это так. Немного забавно вышло в конце в плане сюжета. Пещера вся такая опадает, всё горит, рушится, но герои волевым усилием выбираются и внезапно оказываются чуть не на самом берегу, и улетают в закат. Т.е. они знают, где есть сокровища, что до них от силы один обвал, но они никогда туда не вернутся, потому что. А вот концовка порадовала, и вот прямо очень намекает, что, мол, ок, парень, ты закончил историю, а теперь неплохо было бы сыграть в первые три части, как ты думаешь, а? Это хорошо работает на неофитов типа меня, для который 4я часть и является самой первой, но, полагаю, пронять может и фанатов серии.
Не хочется заканчивать на грустной ноте, так что буду краток. Сходил в коллективную игру - больше не хочу. Матерился за час больше, чем за.. очень долгое время. На меня, думаю, тоже
К управлению контроллером там требования - ппц, у меня пальцы запутываются в кнопках пока что. Не уверен, что хочу наиграть то время, которое требуется, чтобы научиться играть, как иные сопартийцы - нет столько свободных нервов
А печалить напарников, как это делают некоторые другие сопартийцы - чутка совестно
Так, что бы теперь посмотреть..