На прошлых выходных камрад
Darth Kenoby и я наведывались полетать на аэродром Ватулино, что близ подмосковной Рузы.
Darth Kenoby, будучи там не впервые, на этот раз сел за штурвал 182-й Цессны.
[изображение]
Интересно после авиасимов было увидеть этот знакомый/незнакомый самолёт живьём.
[изображение]
Поразглядывать детали типа такого понтового выхлопа))
[изображение]
Пока товарищ управлял самолетом, плавно выписывая развороты над шикарными виллами, я наслаждался видами местности на пассажирском сиденье.
[изображение]
Места там под Рузой красивейшие - много водоёмов, водохранилища...
Сам же я опробовал Аэропракт А-22.
[изображение]
Сверхлёгкий, сверхкомпактный, сверхчувствительный к управлению, с отличной обзорностью, ловящий все порывы ветра - лучший агрегат для того, чтобы почувствовать себя птицей (не считая дельтапланов/парапланов).
На земле разворачивается одной человеческой единицей, настолько лёгок.
[изображение]
Тут я гордо восседаю один, но вообще справа, конечно, место инструктора, он же показал в воздухе маневровые возможности крафта: развороты с креном под 60 градусов, перегрузки, горки с невесомостью. Впечатляет.
[изображение]
Ну а так самолётик очень отзывчивый и предсказуемый в управлении, я думал будет хуже.
Тут сказалась та же вещь, что ощутил, в своё время после автосимов впервые попробовав картинг: все те проблемы, с которыми сталкивался в симах и на их устранение уходило множество времени практики, и которых опасался у реального гоночного агрегата, исчезли, даже не возникнув - точки вхождения в повороты, ощущение срыва моста, предел нагрузки шин и всё такое прочее. То, что в автосимах приводило к множеству вылетов и разворотов, оказалось полностью устранено "чувством пятой точки". Здесь то же самое - в авиасимах сверхлёгкую авиацию часто вводит в полный расколбас теми же порывами ветра и ты не сразу понимаешь, что происходит и что именно нужно корректировать. Взгляд не отрывается от приборов. Наяву же ты производишь коррекцию ещё в самой ранней стадии, и ощущения тебя не подводят, даже если не смотреть на приборы.
Теперь тоже надо Цессну попробовать. Управление Аэропрактом всё же основано на привычной для меня моторике, джойстик по правую руку, РУД слева. Штурвал будет новым экспириенсом)
P.S. Фотки мобильные, претензии по балансу белого не принимаются)