Санди Зырянова
21:36 28-10-2018 Чтиво недели
Зачел "Праздник. который всегда с тобой" Хэмингуэя.
Не то чтобы я любил Хэма. Скорее наоборот. Но его интересно читать просто как кусок тогдашней жизни, событий, представлений. А эту книгу - еще и как кусок жизни профессионального писателя. Как автобиография она, пожалуй, не пойдет, потому что слишком лоскутная, но атмосферу передает. Эх, у меня такое ощущение, что писателем можно стать только если поселишься в Париже и будешь голодать, но при этом если удастся что-то поесть, то исключительно в ресторане. Хэму можно позавидовать в том смысле, что он точно знал, что его рассказы хороши. Кстати, я так и не понял, кем была и чем занималась его жена. Интересны были зарисовки Гертруды Стайн с ее гостеприимством и ее тщеславием. Очень грустные главы про Фитцджеральда. Какой-то предопределенностью веет от них от всех.

Зачел "Тарас Шевченко" Паустовского.
Паустовский поэт от прозы, из близких ему писателей я вижу, пожалуй, Грина - вот такая сплошная поэзия, нечто искрящееся. а потом вчитываешься и понимаешь, что речь идет об очень грустных вещах. И Шевченко у Паустовского поэтичный. Такая чистая душа на надрыве, сколько же ему пришлось перенести, и сколько же хороших людей ему помогало - начиная от русских художников, которые собрали деньги, чтобы выкупить талантливого юного коллегу из крепостной зависимости.
Реальный Шевченко был не столь сияющ, как я понимаю. Паустовский творит не биографию, а возвышенную легенду.


Зачел "Гибельный тупик" Филиппа Дика.
Вот чтоб меня, это книга, изданная в 90х. По сравнению с ЭТИМ переводчики Вахи просто гении. Добавьте полное отсутствие корректуры = дичайшее количество ешлов, а еще 7 кегль. У меня чуть глаза не вытекли.
Сама книга достаточно интересна. Интересна больше концептом, чем занимательностью написания. Заслуга Дика в том, что он заложил многие ходы и сюжетные тропы, которыми до сих пор активно пользуются писатели. Его фантастика не столько в области научно-технических разработок, хотя последние сюжетообразующи или важны, сколько в области социального и психологического взаимодействия, если вы меня понимаете. Когда спойлер
Мешает, что у него женские персонажи, даже если у них есть профессия и должность, все равно задействованы исключительно в сфере отношений. А отношения эти вращаются вокруг секса, представить себе, что можно общаться с женщиной как коллегой, товарищем и др., мужчина середины ХХ века не в состоянии. Какие же у них бедные умы.


Зачел "Темный клубок" Фехервари. Очень интересный автор. Своеобразный по языку и по построению персонажей. Читать его тяжеловато, хотя чего я хочу от ваха-автора? да того и хочу, что имею. "Огонь и лед" - вещь, в которой Серый Рыцарь действует не как боевик Ордо Маллеус, а как полноправный участник, координатор и разработчик многоходовок Инквизиции. Инквизицию я, по правде, слегка ненавижу - за легкость, с которой они расправляются с использованными союзниками, но от Серого с промытыми мозгами чего-то требовать даже сложнее, чем от инквизитора-человека. И тут интересная, нелинейная композиция, прерывистая такая. "Культы генокрадов" еще интереснее, особый плюс - сделан акцент на обычных людях, в том числе и на тех, кого едва не затянули в культ.

А на завтра у меня Кларк ))