102. Ли Бардуго «Шестерка воронов» 7/10
Очень добротная «самиздатовская» фантазийная повесть. Авантюрное фентези, если точнее. Воры, мошенничества и уловки -
мне больше понравилось, чем нет, но это тот случай, когда автоматически ставится галочка «ориджинал».
показать
Я не могу с ходу сказать, что именно выдает эту книгу – парашюты тут довольно аккуратны. Но дух Кассандры Клер периода Дракотрилогии – в полный рост.
Для меня же значимым была та неровность, с которой написана история. Причем, неровность даже не событийная, а человеческая. И, наверное, именно это определяющее, когда я говорю про «оридж». Вот персонажи – они прекрасно общаются и что-то там обсуждают. Мгновение, и мальчики превращаются в «девочек», рояли вылетают из кустов, томные взгляды, редкие вздохи, втэтовотвсе.
Удивительно, что персонажи для меня были значительно интереснее в их прошлых итерациях и трагедиях – автор очень тонко и грамотно знакомит со своими героями, погружая во флешбеки. И при этом «в текущем времени» они были значительно более блеклыми и картонными, хотя, казалось бы, должно быть наоборот.
Специфические повороты, характерные для фикрайтерства, штампы оттуда же, заигрывание со слешем, постоянный движняк. Я понимаю, почему эта книга популярна. Она фандомообразующа.
Мне очень понравится созданный мир (уже позже я узнала что «Шестерка» - продолжение цикла «Мир Гришей», поэтому в этой части истории все очень крепко) и аллюзии к нашей карте. Политическая составляющая, не сказать, чтобы совсем спорна, но вопросы имеются – геополитика тут занятна, если понимать, что каждому этносу соответствует что-то реальное и Гриши – это русские.
Добротный мир и найденная ниша – и мир стал привлекателен для смежного творчества – артов по нему я наша достаточно много, и все они чудесные.
103. Ли Бардуго «Продажное королевство» 6/10
Если «Шестерка воронов» стала для меня открытием автора и ее мира, то от Королевства я ждала развития. Увы.
показать
Кроме движняка и весьма сомнительных, в этическом плане игрищ, я не получила ничего и мне было банально скучно. То, что в первой части выглядело еще как-то свежо и условно внезапно, во второй стало фактом и, в общем-то, предсказуемо.
Персонажи, за которыми было интересно наблюдать в первой книге слились почти все в шевелящуюся массу. И попытки показать отношения для меня провалились. Даже задорные слешная линия, которую автор, видимо, считала заманушной модной фишечкой, была картонна и неправдоподобна. От всего веяло таким «не верю».
104. Жан-Кристоф Гранже «Лонтано» 10/10
Я очень долго собирала слова, чтобы записать свои впечатления от этой книги и не уверена, что и сейчас смогу сделать это так, как стоило бы.
Это одна из самых сильных книг, которые я читала в этом году. И которую я при этом никому не посоветую.
показать
Лучше всего объяснит эту мысль цитата «можно ли стать хорошим копом, не будучи потенциальным преступником? Чтобы промерить глубины бездны, нужно знать ее или, по крайней мере, подойти к ней максимально близко». Эта книга – именно те глубины бездны, которые крепко не всем нужны или интересны.
Это невероятно жесткая и брутальная история про весьма колоритное семейство Морван, глава которой – Грегуар Морван - страшный влиятельнейший человек во Франции, работающий на министерство внутренних дел, немного терминатор с сорванной башней, очень сложным анамнезом и кучей психологических травм, тиран и деспот, который держит в пятерне все свое семейство. Его жена Мегги - безропотная жертва домашнего насилия, невзрачная и удобная, дочь Гаэль – элитная проститутка, которая ненавидит отца и назло ему гробит свою жизнь, его сын Лоик - финансист и наркоман, ненавидит своего отца и гробит свою жизнь, и главный герой этой истории – старший сын Эрван – полицейский из уголовки, который и ведет расследование жутчайшего дела.
Расчлененка и кишки, серийный убийцы, прикрывающийся африканскими ритуалами, сомнительно прошлое и все это на фоне семейства Морван, которое, как птички в смоле завязли почему-то каждым своим коготком.
Это не просто история расследования – оно тут хоть и прекрасно, захватывающе, динамично и ведется, как и положено ему вестись из одной точки в другую, с возможными потерями и открытиями. Это история человеческого безумия и жестокости. Это история о том, как сложно быть отцом взрослых детей, особенно, когда в силу определенных обстоятельств внутри человека нет ничего для того, чтобы быть этим самым отцом, примером и путеводной звездой.
Поэтому все кровавые брызги жестоких убийств разбиваются о стену личной трагедии каждого Морвана.
Местами до зубовного скрежета.
Я совершенно искренне рада, что после убогого «Кайкена» Гранже взял паузу и наконец-то перестал гнать порожняк.
105. Жан-Кристоф Гранже «Конго реквием» 10/10
Поскольку первая часть дилогии закончилась промежуточным результатом, продолжение не могло не воспоследовать. Оно и ага.
Эта история сведет все концы с концами, расскажет все истории, закопает все трупы.
показать
Тут сошлось все, что делает прозу Гранже интересной и узнаваемой. И путешествие по Африке («Полет аистов» был предтечей, но Конго получилось атмосфернее, насыщеннее, концентрированнее. Если в первой части Африка пришла во Францию, то во второй Франция вернулась к истокам. И чудовищные истории в диком антураже – и не всегда понятно, что страшнее: истории белых колонизаторов и специалистов, или же этнические разборки. А еще гражданская война и участие в ней белого капитала, болезни и многое другое). И возвращение в Париж с его невероятным по накалу продолжением.
Реквием стал той самой «матрешечной» истории, в которой нет конца – и кажется, что – вот, ну, всё уже, хватит. Но – нет. И история продолжается дальше и дальше, пока не вытрясет все нутро, докопавшись до самых глубин бездны.
Очень интересно. Очень жестко.
И просто прекрасно то, что в этой книге нет случайных смертей, или внезапных поворотов. Мне очень понравилось то, как она закончилась – я о таким даже и не мечтала)
А еще мне было приятно читать, узнавая знакомые места, и знакомые названия (отдельно прекрасно то, что не один раз упоминается l’ENA и ее выходцы. Вообще, политическая составляющая дивно крепкая и искушенная что в первой книге (это просто реклама «Рафалей»), что во второй.
106. Ван Гулик «Поэты и убийцы» 9/10
Ван Гулик меня не разочаровывает никогда. Очередная интересная история из практики судьи Ди. Мне нравится в этой серии абсолютно все – и антураж, и сами дела, и то, как ведется расследования, и Судья Ди.
107. Роберт Дугони «Возмещение ущерба» 8/10
Вот, честно, в этой истории нет ничего нового. Сюжет так или иначе прокручивался во многих сериалах и фильмах и не является ничем новым или уникальным.
показать
Думаю, автор и сам понимал вторичность происходящего, иначе не придумывал бы историю с онкологией – она там была пришита белыми нитками и должна бы послужить вишенкой на тортике, но стала косточкой от вишенки, попавшейся в варенье. Реально, без вот этих вот соплей было бы лучше. А то, как разрешилась история с онкологией, думаю, повергло в недоумение многих тех, кого беда не обошла. Зря автор так.
Но в остальном – это очень милая детективная история. С приятным полицейским, не раздражающей главной героиней и интересными перемещениями в пространстве.
108. Грегуар Делакур «Шкатулка желаний» 8/10
Очень легкая и почти воздушная история, которая рассказывает о крайне непростой жизни женщины средних лет. «Невыносимая легкость бытия» - было бы очень точно.
показать
Мне было не то, чтобы скучно, скорее очень уныло вначале. Кажущаяся поверхностность и близость к «женскому роману» меня повергала в тоску. Но история зацепила и повела за собой, и с каждой страницей героиня открывалась и открывалась. И уже с интересом я наблюдала за тем, как же разворачивались события. Не то, чтобы неожиданно, да. И очень жизненно.
На деле история немного глубже, чем она кажется вначале.
А повествование очень чеcтное – этим и подкупает.
109. Агата Кристи «Место назначения неизвестно» 10/10
Если бы я не знала, кто автор этой истории, я бы ни за что не угадала Агату Кристи! Это не детектив, скорее приключенческая шпионская повесть.
показать
Очень интересная завязка романа. Девушке на грани суицида предлагают принести пользу. Ну, все равно умирать, так лучше уж с толком. И понеслось. Не знаю, вдохновлялась ли Королева детектива творением Яна Флеминга, но история получилась у нее на высоте.
Мне понравилось даже несмотря на то, что это не совсем то, что я ждала от Агаты Кристи)
А еще я внезапно поняла, откуда растут ноги у «Глиняного бога» Анатолия Днепрова.
110. Крейг Маклей «Книжная лавка» 5/10
Очень скучная история. Очень.
Идеальный пример графомании - неплохим слогом написано много букв ни о чем.
показать
Формально, с натяжкой, можно, наверное, сказать, что это о людях или о магазине. Обратная сторона бизнеса, бытовуха книжной лавки. Но на деле тут нет ни одной свежей мысли. Ничего.
Я, конечно, повелась на название, но – увы. Тут может быть хоть аптека, хоть кофейня.
Диалоги надуманы, характеры высосаны из пальца, юмор условен.