. Позолоченные аллегорические фигуры, представляют отрасли промышленности, которые в те времена принесли славу и богатство Британской Империи: Уголь, Рыболовство, Соль, Сахар и табак.
30 ноября мы тут были днем и до того, как зажгли ёлку. Тут было серо и пусто. Сейчас тут полно людей и Аллея ангелов «на канале»
Не знаю, какая именно из ёлок в Штатах считается «главной ёлкой страны», но для меня всегда такой была именно эта – в Рокфеллеровском центре.
Тут ее устанавливали со времен Мафусаила – еще до того, как центр был достроен, строители ежегодно украшали небольшое деревцо. Но официально считается, что первая елка была установлена в 1933 году, когда строительство центра было завершено.
На той первой елке было всего 700 лампочек. Сейчас ёлку украшают более чем 30 тысяч огоньков. Начиная с 1986 года на роль этой ёлки всегда выбирается норвежская ель, которую везут из питомника.
Владельцы питомников посылают фото своих ёлочек главному садовнику центра и процесс выбора елки начинается задолго до Рождества. Все претендентки на это почетное место осматриваются с вертолета, и основное требование – это 90-60-90 рост между 21 и 30 метрами. Поэтому, все ёлочки, которые устанавливаются тут, достигают «совершеннолетия» - им не менее 50 лет.
Начиная с 2004 года макушку елки украшает хрустальная звезда Swarovski.
Звезда диаметром почти три метра состоит из 25 тысяч хрустальных пластин и весит около 250 килограммов.
Под ёлкой
один из знаменитых нью-йоркских катков
один из знаменитых нью-йоркских катков [изображение]
.
Каток открылся в 1936 году, и был первым искусственным катком на улице, на котором можно было кататься не только днем, но и вечером при свете ламп. Тут же была открыта первая теплая раздевалка. Именно тут катался со своей девочкой Салли Холден («Над пропастью во ржи»).
Вокруг катка
(1933 год) выполнена из бронзы, а её поверхность покрыта позолотой. Скульптором был Пол Мэншип, который к тому времени уже известен. Именно его слава и позволила отойти от канона. Обычно художники, изображая Прометея, акцентируют внимание на его страданиях и изображают его мускулистым мужчиной, прикованным цепью к скале.
Но Мэншип показал Прометея прекрасным юношей, который несет людям огонь. Статуя получилась очень живой. Но Меншип почему-то остался недоволен своей работой и до конца жизни бурчал, что все надо переделать.
, во всяком случае, я всегда ее считала именно Русалкой. Но присмотревшись в этот раз, оказалось, что это просто девушка, которая сидит то ли на тентаклях, то ли на мутировавшей кукурузе. Своего фото, к сожалению, у меня нет, поэтому
Радио Сити Холл на Шестой авеню – часть Рокфеллер Центра. Первое рождественское представление состоялось тут через год после постройки, в 1933 году. Авторами этого шоу были Винсетте Минелли (отец киноактрисы Лайзы Минелли) и Леон Леонидофф (родился в Бендерах в семье торговца зерном, учился на медицинском факультете Женевского университета и там же увлекся балетом. Он был одним из создателей балетной группы Isba Russe, с которой и приехал на гастроли в Америку. И остался))))
Официально рождественское шоу называется Radio City Christmas Spectacular, неофициально – The Rockettes (так называют девушек-танцовщиц, которые задействованы в постановке). На него всегда выстраиваются очереди и доставать билеты надо крепко заранее, даже несмотря на то, что шоу уже ого-го сколько лет. В спектакле есть танец деревянных солдатиков в гусарских мундирах «Parade of the Wooden Soldiers» (вот они и расползлись на улицу)))) В спектакле http://www.youtube.com/watch?v=tZBLL6Wgsd0 мундиры красного цвета, на гусарах-музыкантах вокруг катка мундиры зеленые – это дань гофмановской сказке.
Чем, кстати, еще интересен спектакль? Музыку к танцу написал немецкий композитор Леон Джессел в 1897 году. Он назвал ее «Парад оловянных солдатиков». В Америку этот танец попал в 1922 году. Впервые поставил танец на эту музыку, заодно переименовав его в «Парад деревянных солдатиков», Никита Фёдорович Балиев – режиссёр, основатель и директор московского театра «Летучая мышь», который был закрыт после революции в 1922 году. Балиев и его труппа оказались в Париже, театр стал называться «Chauve-Souris». В начале 1922 года театр был на гастролях в Нью-Йорке и показал на Бродвее более 150 спектаклей. В первом отделении был представлен танец «Парад Деревянных Солдатиков». А в 1933 году он перекочевал в шоу Минелли. С тех пор ни хореография, ни костюмы не изменились. Стабильность!
.
Мы все еще идем вдоль Рокфеллеровского центра – он воистину огромен, проходим GE Building. Тут находится не только знаменитый ресторан Rainbow Room, который несколько десятилетий был самый «высотный» ресторан Штатов, но и смотровая площадка
(и студия NBC))). Её открыли в 1933 году и обновили в 2005. Говорят, что она лучше, чем та, что находится по соседству – в Эмпайере. Потому что (шепотом добавляют аборигены) с нее виден сам Эмпайер))))) А по рейтингу Трипэдвайзора эта площадка N4 (после Центрального парка, Метрополитен-музея и его-то еще) из 1654 достопримечательностей, которые рекомендуется посетить в Нью-Йорке. Как по мне, единственная польза этой площадки – возможность увидеть тайные сады на крышах других зданий Рокфеллер-центра. Сады были спроектированы архитектором Ральфом Ханкоком и открылись в 1935 году. На крыши было поднято более трех тысяч тонн земли, в которую посадили почти две тысячи деревьев и кустарников. Через три года сады для посещения закрыли и сейчас в них плебс не пускают. Правда, в «Спайденмене» можно заметить один из них.
Дошли до того самого Радио Сити и переходим дорогу. На Шестой Авеню в Нью-Йорке
. Вообще-то мы ищем кофе Тестер Чойс, но традиционно находим что-то большее. Например, я улыбнулась привету из прошлого, когда обнаружила всех нас по другую сторону
. Архитектором был Уильям Татхилл, а открылся зал 5 мая 1891 года концертом Нью-Йоркского симфонического оркестра, которым дирижировал П.И.Чайковский, исполнив торжественный марш, написанный к церемонии коронации российского императора Александра III в 1883 году. Вот такое вот наследие)
До 1898 года носил название «Музыкальный зал», затем получил имя Эндрю Карнеги, который финансировал постройку здания.