Винченсо
12:32 20-04-2004 Люблю прогресс (объясню как можно проще)
Помните игрушку про пингвинов? Пингвин падал со скалы, а внизу снежный человек запускал его в космос при помощи биты. Кажется размер той игрушки был около 300 Кб.
И игра была такая простенькая, флешовая.

То что появилось полторы недели назад потрясло мой разум. Игра называется Кригер. Её размер всего 96 Кб. Когда мне сказали, что это трехмерный шутер, я даже усмехнулся. Как можно трехмерный мир запихать в 96 Кб? А оказалось речь идет о игре построенной абсолютно на новой технологии, это игра – прародитель всех будущих игр.
Объясняю вкратце и попонятнее. Раньше, чтобы изобразить деревянный ящик в игре, надо было нарисовать куб и затем натянуть на этот куб изображение дерева. Так получался деревянный ящик. А основной размер игры уходил на хранение изображения дерева. Вот поэтому все вами любимые игры Sims, Half-Life и прочие занимают примерно один лазерный диск или даже больше.

Кригер помещается даже на старую дискету. Технология там новая. Теперь чтобы изобразить ящик, надо задать формулу куба и формулу дерева. Теперь все текстуры (изображения) – процедурные! И задаются формулами! Это мечта создателей игр перейти к такой технологии, но раньше это сделать не могли, потому что технически это не позволяли видеокарты. В Кригере все тени динамические, стены кажутся шершавыми, паркет как настоящий и блестит. Правда конечно она не идеальная, можно, например, к стене прилипнуть Такой мир в 96 Кб – это выше моего сознания!

Для профи.
Кригер тормозит даже на очень мощных машинах. Если у вас компьютер старый, даже не советую запускать. Минимум должен быть Пентиум 4 и видеокарта Radeon от 9200 и выше. Если у вас Geforce Ti4200, то вы не сможете увидеть всю красоту, потому что игра использует пиксельные шейдеры второй версии и девятый DirectX.

Скачать эту игру весом всего 96 кб можно здесь
Комментарии:
diteX
14:34 20-04-2004
Видел я это. Тебя, как неподготовленного впечатлило, а меня нет Дело в том, что подобные демки (весом 64Kb) довольно распространённое явление. Первый раз я такое увидел пару лет назад и очень впечатлился (подумал ещё, что Half-Life 2 будет на дискете)
Новаторство данного продукта в том, что он с управлением. А дальше мелких поделок подобные вещи не уходят по весьма банальной причине - жуткой трудоёмкости. Дело в том, что подобные продукты пишутся в ассемблере, а это адский труд (хотя сабж частично на С++ написан).

ЗЫ. У меня не тормозит
Винченсо
15:58 20-04-2004
diteX демок у меня очень много. А вот Rриггер это не демка, это конкретно игра и пока бета версия. Демок я уже кучу переведал, есть у меня знакомый любитель. А это игра! На мощных машинах она идет с 30 fps. У тебя сколько?
Почему я так восторженно описал. Потому что много раз читал, что собираются, собираются разработчики перейти к процедурным текстурам и вот наконец-то первый старт!
raskolnikoff
17:44 24-04-2004
А я вот морской бой пишу на сипипи...
Винченсо
04:38 25-04-2004
raskolnikoff Да, я тоже думаю, что для таких игрушек, вполне хватит С++ Я с программированием немного знаком и я знаю, что скажем сделать калькулятор на дельфях будет весить 400 кб, а на с++ 60 кб. (Речь идет конечно же о графическом, а не консольном).
Технология используемая в этой игре, она уже заложена в самой видеокарте. Надо всего лишь войти в режим OpenGL и затем описать необходимые фигуры.
diteX
04:58 25-04-2004
Винченсо На мощных машинах она идет с 30 fps. У тебя сколько?
Надо померить

много раз читал, что собираются, собираются разработчики перейти к процедурным текстурам и вот наконец-то первый старт!
Обещаю тебе, что это единичный случай. У конкретно этой технологии слишком много недостатков. Серьёзных проектов на этом не выйдет. Ну разве что лет через 5.
История нас рассудит
Винченсо
16:47 25-04-2004
diteX да я тоже думаю, что лет через пять. Но давай задумаемся на таким фактом, а зачем её вообще делают?
И ведь повторюсь, это не просто демка, это бета-версия ожидаемой игры.
diteX
16:53 25-04-2004
Винченсо
а зачем её вообще делают?
Проект некоммерческий. А значит делают её увлечённые люди. Хобби такое
ZhE
20:20 25-04-2004
diteX на чистом энтузиазме ребята работают, вот как это называется %)
Колючка
11:54 25-07-2004
Класс! Описание все же впечатлило. Вполне возможно, что через пару лет и правда это станет популярней и доступней.
Черт, жаль, что у меня уже достаточно старая видеокарта, да и оперативки маловато..
У меня это все в красных тонах, причем показываеться лишь одна комната. Управление отсутствует -(
Crowleymass
15:59 27-07-2004
Винченсо
сделать калькулятор на дельфях будет весить 400 кб, а на с++ 60 кб. (Речь идет конечно же о графическом, а не консольном).
Традиционное заблуждение.
"Реальные" размеры обоих программ будут одинаковы. Просто к сишным 60 кб надо добавить как раз те 340 кб необходимых ей dll. А в случае использования дельфей - эти библиотеки уже встроены в экзешник. Поэтому калькулятор, написанный на Delphi будет сразу же работать на "голой" новой операционке, а для калькулятора на C++ потребуются файлы типа mfc40.dll и прочая дребедень...
Винченсо
16:27 27-07-2004
Crowleymass я согласен, но я исходил из того, что на свежей винде сразу стоит сишный калькулятор на 60 Кб. Это вполне объянсяет почему многие прогие пишутся отдельно под разные системы.
И то, что Дельфиские проги могут работать на 98 и на семействе NT - это конечно большой плюс.
Akseph
21:56 28-07-2004
А я вообще рад конечно за тех, у кого эта игрушка идёт....
Но о каких 2 - 5 годах может идти речь, когда далеко не у всех компы мощнее пня двухсотого то, не говоря уже о Пентиум 4 и видеокарта Radeon 9200 и выше....
поэтому такие проекты воспринимаю пока как издевательство и обиду принемаю сразу на свой счёт.... :-)
сначало надо достигнуть технологической однородности парка машин, а уж потом всех осчастливливать прорывами в процедурных текстурах...
Но это моё личное мнение....
Stasishe
04:52 29-07-2004
Akseph -> ты неправ! Говорить о технологической однородности парка машин бессмысленно, достаточно вспомнить, какими темпами развиваются компьютера. Переход с 286 на 386 тянулся несколько лет, 486 входили в обиход малость пошустрее, а уж пентиумы просто не стали дожидаться пока выбросят 386. Прогресс не стоит на месте, сейчас всё определяют финансы, если они позволяют, то ничто не заставит ждать, пока отстающие подтянутся, наоборот, чем "круче" "тачка", тем больше "понты". Отдельные любители этого дела делают апгрейды чуть ли не еженедельно. Надо лишь определить для себя стоит ли "тупая железяка" вкладываемых в неё средств? Не секрет, что разработчики ориентируются на передовые рубежи и технологии, поэтому ждать, что они осчастливливают всех мягко выражаясь неправильно. Нельзя заставить всех ездить на трамваях, или наоборот, на мерседесах, на мой взгляд как раз это и будет издевательство.
diteX
06:59 29-07-2004
Akseph
сначало надо достигнуть технологической однородности парка машин, а уж потом всех осчастливливать прорывами в процедурных текстурах...
Бред из серии: "Сначала нужно накормить всех голодающих, а затем посылать ракеты в космос". Если бы все этим руководствовались, то мы бы жили в каменно веке и не факт, что накормленные.
Stasishe
10:38 29-07-2004
diteX -> зачем же так категорично? Для тебя - бред, а кто-то в это искренне верит. Если сильно чего-то хотеть, то можно и добиться, вдруг им (искренне верящим) удастся этого добиться? Остается уповать на то, что не будет как в том анекдоте, про внучку декабриста, которая произносит фразу: "хотят чтобы не было богатых? А мой дед хотел, чтобы не было бедных..."

ЗЫ. только сейчас разглядел, что твоя киска на фоне кискиной киски сидит...
Винченсо
16:33 29-07-2004
Ребята правы, не надо плакать, что машина отстала от прогресса, надо просто зарабатывать деньги и покупать хороший компьютер. А всегообщего блага никогда не достигнуть.
diteX
16:55 29-07-2004
Stasishe
а кто-то в это искренне верит.
Пусть верит. Но это не значит, что он прав
Akseph
20:55 29-07-2004
Давайте всё по порядку
Мне почему то показалось, что сообщение моё задело как раз тех... кто и живёт по принципу :"чем "круче" "тачка", тем больше "понты". ", НО сразу предупреждаю...ни кого задеть, а уж тем более обидеть не хочу!
Те, кто наивно полагает, что "мы бы жили в каменно веке и не факт, что накормленные" очень даже ошибаются.... А вы думаете где мы живём???
В век высохих технологий?? ... Может ОНИ там, за бугром и живут, но пока у нас дети в сельских школах изучают информатику только по книге... или в лутшем случае на УКНЦ (если кто ещё помнит, что это такое ) то мы пока простите в этом самом каменном веке и сидим.
хозяину :"надо просто зарабатывать деньги и покупать хороший компьютер " очень хорошо сочетается с : "...Отдельные любители этого дела делают апгрейды чуть ли не еженедельно. Надо лишь определить для себя стоит ли "тупая железяка" вкладываемых в неё средств? Не секрет, что разработчики ориентируются на передовые рубежи и технологии". С деньгами то у меня лично всё вроде нармально...но не скажете же вы мне, что все должны жить "на острие отаки " ежемесечно делать апгрейты и качать с инета патчи??? Это простите уже какая то жизнь ради компьютера получается ???
Я вовсе не претендую на правду великую из моих уст.... да, где то и я палку перегибаю, но всё же нужно немного думать и об обществе, а не только радоваться личным успехам...
Я не хочу, чтоб кто-то сказал : "тоже мне умный нашёлся...", возможно многие из вас и умней меня и образованней, может у кого и жизненного опыта поболее, может кто и повзрослей, но всё же этому проекту рановато в массы, поверте мне.
diteX
00:57 30-07-2004
Akseph
А вы думаете где мы живём???
Несмотря на те недостатки, что вы указали мы живём далеко не в каменном веке. А будь у всех ваша логика, то жили бы.
И далее, по вашему разработчики должны "всем миром" поднимать Россию? :gig:

не скажете же вы мне, что все должны жить "на острие отаки " ежемесечно делать апгрейты и качать с инета патчи???
По меньшей мере странное утверждение. Какая связь между апгредом и закачкой патчей?

но всё же этому проекту рановато в массы, поверте мне
Да с чего рановато? У меня вполне бюджетный комп и всё прекрасно работает. И сабж и FarCry. Вот через пару дней Doom выйдет, это да. Но кто-то же толкать прогресс. Который, в последнее время, и так искусственно замедлился из-за приставок.
Stasishe
07:13 30-07-2004
diteX Пусть верит. Но это не значит, что он прав
Угу, однако точно так же не значит, что ты прав в данном случае
Когда разработчики доктора ВЕБа перестали поддерживать старые процессора, посыпались письма, от администраторов учебных заведений, где такие машины составляют почти весь парк. Но тут вопрос решился просто - нельзя дольше сдерживать прогресс равнением на отстающих, не та ситуация. Случай с компьютерными играми совсем другое дело! Хочешь поиграть - не отставай! Не можешь? Значит не суждено поиграться! Есть такое понятие - разумная достаточность. К компьютерам она очень хорошо цепляется - при выборе, скажем, винчестера имеет смысл прикинуть график отношения цены к объёму, обычно небольшой прирост объёма сопровождается сопоставимым приростом стоимости, на какой-то из циферок стоимость возрастёт сильнее, вот предыдущий винчестер и есть оптимальная покупка. Извиняюсь, за прописные истины. К тому клоню, что для игр подобных Кригеру "оптимальные" компьютера вряд ли подойдут.
Akseph
20:43 30-07-2004
diteX , я вовсе не имею ни чего против прогресса и новых разработок, я даже ТРЕМЯ руками за . Просто разработки не всегда стоит сразу в жизнь внедрять.... поверь мне, как инженеру хоть... меня этому всё же учили...
Вашу логику я всё же трогать не буду, а то вы опять взорвётесь
Россию разработчики поднимать не должны конечно, они как раз должны поднимать любимый вами тех. прогресс до уровня, доступного большенству мировых держав. Росия конечно, отстаёт... но всё же не на последнем месте.... А все ответы на тему что у нас страна бедная, то это не ко мне, это уже политика и экономика.... лезть сюда в этой теме не буду...
И апгрейты и новые патчи имеют одну родню .... МОДУ.
прогресс. Который, в последнее время, и так искусственно замедлился из-за приставок.
Затормозился он не искуственно, а естественно... спрос порождает предложение...учите экономику, наука с ней связана сейчас напрямую

Stasishe , я только как то упустил о какой вере в применение ко мне вы всё время говорите , но с последним вашем сообщением вполне согласен
Спасибо вам всем, что хоть помидорами не забросали !
diteX
08:52 31-07-2004
Stasishe
Случай с компьютерными играми совсем другое дело! Хочешь поиграть - не отставай! Не можешь? Значит не суждено поиграться!
Во! Совершенно согласен. То, что твой комп не тянет игру, это проблема исключительно твоя, и не надо всех тянуть за собой. Я апгрейд сделал недавно, а до этого была очень слабая машина. А ещё раньше была ещё слабее. И я никогда не ругался, что игрушки слишком требовательные. Я сознавал, что это исключительно моя проблема. Через пару дней Doom III выйдет. Самая требовательная игра, но ругать её за это неразумно.
Однако необоснованно тормозящие игры ругать нужно, ибо это косяк разработчиков.


Akseph
Просто разработки не всегда стоит сразу в жизнь внедрять....
Совершенно верно. Но так же не стоит их слишком "передерживать". Тут важно соблюсти баланс между новизной и выдержкой.

И апгрейты и новые патчи имеют одну родню .... МОДУ
Да какая мода. Есть, конечно, клинические случаи, но их нельзя рассматривать. Патчи качать, в большинстве случаев, это необходимость. Апгрейд тоже необходим, но если тебя не устраивает быстродействие системы. Сейчас меня устраивает мой комп и апгрейд мне не нужен. Однако в ближайшую неделю уже будет нужен.

Затормозился он не искуственно, а естественно... спрос порождает предложение...
С точки зрения экономики естественно. Однако если отмести экономику (гипотетически), то всё же искусственно. Я уже не говорю по демпинговые цены на Х-гроб.
Stasishe
06:40 01-08-2004
Akseph упустил о какой вере в применение ко мне вы всё время говорите
не конкретно к тебе, а к тем, кто верит. Верит в то, что сможет что-либо переделать, улучшить и т.п. Ведь прогресс движется ими... и теми, кому лень...
Спасибо вам всем, что хоть помидорами не забросали- а смысл? доказать, что "я самый умный"? Это не так, да и если бы было именно так, то я-то это знаю, а что до других... пусть и дальше заблуждаются