Дафо (Гигантский Будда). Лешань, пров. Сычуань.
[изображение]
Тихой сапой доехали до Лешаня.
Вдоль дороги на ограждениях везде можно увидеть
символические изображения Большого Будды
символические изображения Большого Будды
[изображение].
Уже почти у цели командный состав понял, что уже крепко за полдень, а мы еще не завтракали. Чифанек полным-полно – выбирай любую, тем более, что вдоль дороги стоят активные зазывалы, дергая тебя за руки. Набор блюд, в таких чифаньках, в общем-то, стандартный, а где именно есть нам не принципиально. Поэтому зашли в первую же, чей пиарщик был самым активным и заказали
куриную лапшу и рис с мяском
куриную лапшу и рис с мяском
[изображение]. Двумя порциями лапши наелись все, а рис завернули с собой и я с удовольствием употребила его на ужин – он вкусный и без разогрева.
Перешли дорогу, зашли в парк. Первое дело –
.
А потом мимо старинных, высеченных в красном песчанике
,
,
попрыгали за народными толпами
. Оттуда можно посмотреть на город – его прекрасно видно, хоть
.
По дороге можно отдохнуть в .
Протолкнувшись сквозь толпу, можно увидеть его - Большого Лешаньского Будду, точнее .
Прическа, .
Лицо Будды обращено к горе Эмейшань. Сам Будда воздвигнут в месте слияния трех рек. Работы по созданию статуи проходили во время правления династии Тан, начиная с 713 года, и продолжались девяносто лет. Целью постройки было – защитить корабли от кораблекрушений, происходивших в массовом порядке – реки, сливаясь, устраивали водовороты. Количество кораблекрушений значительно снизилось после постройки Будды, хотя злые языки утверждают, что причина вовсе не в божественном промысле, а в том, что строительные отходы, сброшенные в реки, изменили их бурный нрав.
Высота статуи — 71 м., высота головы —15 м., размах плеч —30 м., длина пальца руки — 8 м., пальца ноги — 1,6 м., длина носа — 5,5 м.
Посмотрев на Будду, оценили масштаб желания китайского народа приникнуть к святыне. намекнуло, что не один час можно провести в окружении аборигенов. Вдохнули, и пошли гулять по верху, осматривая то, что доступно.
.
Статуя , скульптора и монаха. Он разработал проект и начал сбор средств. Когда возникли финансовые споры с местными властями из-за этих самых средств, Хайтун ослепил себя, вырвав глаза, в знак протеста против инсинуаций и обвинений в желании прикарманить бабло. Проект был закончен уже после его смерти.
Побродив по окрестностям, но не удовлетворившись рыбками и зарослями, под моё нытье «ну чо, ну мы же приехали, ну как же мы не увидим его», бурчащие путешественники .
Удовольствие слияния с окружающей действительностью в виде тусовок в очереди паломников заняло у нас 2 часа. Главный Логистик (Пуш) пытался запугать тем, что автобусы до Ченду, где у нас была запланирована ночевка, могут и не ходить, и придется 150 километров топать пешком. Пуш был углажен по пузику и убежден, что всяко найдется какой-нить кролик, который отвезет нас туда, куда нужно. Но 2 часа – это много. Пуш и Димас изнылись прямвсе. Так что желание «посмотреть на Будду» время от времени менялось на «уебать по башке».
Тем не менее, мы достоялись. И по Лестнице Девяти Пролетов спустились вниз.
В кадр эта махина отказалась помещаться от слова совсем. Поэтому - . Он огромен и велик. И действительно стоит тех двух часов нытья, что мне пришлось выслушать.
Кстати, если прийти под закрытие парка, то часов в 5 вечера очередь уже рассасывается – китайцы торопятся по домам и можно преспокойно спуститься вниз.
Еще, можно посмотреть на Будду , правда, очередь на лодки так же огромна. Плюсом есть то, что в этом случае, Будду можно поймать в кадр целиком. Как вариант, в ясный день Будду хорошо должно быть видно с острова, но как поймать этот ясный день, не живя в Лешане долго – тот еще вопрос.
Спускались долго, поднимались справа от Будды быстро. Мы были все мокрые – фитнес тот еще все эти лестницы. Там же на лестнице нам повстречались три китайских зайки, ромашащихся вокруг Димаса. С ними же мы позже ехали в маршрутке, и особым удовольствием было наблюдать за их клубочениями друг вокруг друга.
Наверху Димасу перепал сувенир – рисинка в стеклянном кулоне. На рисинке китайский Левша нацарапал китайское Димасье имя и название парка. Потом еще долго хихикали, представляя, как старался бы Левша, если бы имя было не китайское, а вполне так обычное, да еще и с фамилией.
, по дороге рассматривая . ГЛ все еще бурчал по поводу 150 километров пешком. Но у самого выхода на нас выпрыгнул белый кролик, предложивший вполне так транспортировки наших организмов в Ченду, более того, без пересадок у вокзала, как это планировал ГЛ.
И пусть китайцы были бестолковы и устроили на ровном месте какое-то шуршание, но мы все-таки сели и поехали и спустя пару часов оказались под проливным дождем на остановке в Ченду.
Пока ждали автобус возле нас котофеился , крутил хвостом , ну, и просто радовала глаз – я рассматривала ее на предмет, как же она сделана без гвоздей и клея.
В автобусе забыла свою заколку, которой пусть и давно пришло время отправиться в заколкин рай, но она была мною нежно любима и пользуема, поэтому – пичалька.
Вторая пичалька – проливной дождь и совершенно мокрые мы, без малейшего понятия как нам добраться до отеля, плюс ноющий наследник, который хотел в туалет.
Аптека – лучший друг путешественника. В ней Пуш принудил девочек в униформе к общению, а так же сопровождению наследника в нужное ему заведение (они не жаждали предоставить ему такую услугу, но Пушу сложно в чем-то отказать, если он настойчив). Девочки с трудом понимали нас, а мы их, но общими усилиями информация была получена (за эту поездку Пуш получил смежную профессию дознавателя и теперь может узнать что угодно у кого угодно на любом языке мира – все равно к концу разговора собеседник выучит русский), уже девочки отловили очередного белого кролика и поручили сопроводить его на нужную нам остановку. И этот геройский китайский мальчик – луч любви тебе, наш герой – под проливным дождем вел нас довольно долго и проследил, чтобы мы сели именно в свой автобус. Еще один луч любви.
На автобусе мы доехали до нужной станции. Дождь все еще шел, но нам уже было все равно. Белые кролики путались в показаниях, отправляя нас, вопщем-то, в нужную сторону, но какими-то весьма странными маршрутами – у меня сложилось впечатление, что мы кружили вокруг одного квартала кругами, и в конце-концов мы таки вышли к нужному зданию Jin Jiang Inn.
Девочка на ресепшене сказала, что поскольку мы не подтвердили резервацию, наш номер был отдан другим людям. «Да, твою же мать», - начал диалог с ней Пуш. Через 10 минут девочка нашла нам другой, чуть более дешевый номер, куда мы и после того, как разобрались с ключами от дверей и прочими мелкими шняжками.
Пуш попрыгал за «чем-нибудь к чаю» (этим «чем-нибудь» почему-то оказался арбуз, ну, да бохсним). А я познавала Дао сушения вещей феном.
Эта поездка добавила много новых умений в мой арсенал.
Бюджет 21 июля:
Бюджет 21 июля:
Аренда бушлатов – 75 юаней на троих. (12 дол.)
Подъемник (вниз) – 140 юаней на троих. (22,2 дол.)
Подъемник (к Храму) – 170 юаней на троих. (27 дол.)
Подъемник (вниз) – 140 юаней на троих. (22,2 дол.)
Монастырь – 20 юаней на троих. (3 дол.)
Вода – 61 юань. (9,7 дол.)
Вода, печенье, арбуз – 43 юаня. (7 дол.)
Автобус до Лешаня – 28 юаней на троих. (4,4 дол.)
Автобус от автовокзала до Будды – 3 юаня на троих. (50 центов)
Ресторан (обед) - 71 юань. (7,4 дол.)
Будда – 230 юаней на троих. (36,5 дол.)
Димасу сувенир – 30 юаней. (4,8 дол.)
Автобус в Ченду – 150 юаней на троих. (23,8 дол.)
Автобус до гостиницы – 3 юаня на троих. (50 центов)
176,1
Итого:
Транспорт – 170 +140 + 140 + 28 + 3 + 150 + 3 = 634
Музеи, выставки – 20 + 230 = 250
Спорттовары, аренда – 75
Еда, вода – 61 + 43 + 71 = 175
Досуг, сувениры – 30
1164 (где-то 185 дол.)
21 июля 2012 года