А вот что-то давно Тень не выкладывала свои зарисовки на тему этого золотого сериала! Непорядок! Пущай будет! Очень драматический момент, когда нашенского всекитайского Белого Лиса вытащили на приём к его величеству императору, для дачи важных, так сказать, показаний. И снова - красивый арт в тему)))) Дабы оттенить тенино хулиганство)))
[изображение] [изображение] [изображение]
ОЧНАЯ СТАВКА МЭЯ ЧАНСУ С ПРИНЦЕМ ЦЗИНЬЯНЕМ.
Действующие лица: государь-амператор, в сокращении - ГА, Ся Цзян, начальник Тайного Приказа, далее, СЦ, принц Цзиньянь, далее - ПЦ, Мэй Чансу - МЧ, евнух Гао - ЕГ.
ГА, позёвывая: - Ну, чего там у меня опять в империи случилось?
ЕГ, подавая стакан горячего чаю с плавающим в нём пакетиком "Принцессы Нури": - Ничего особенного, ваше величество.
ГА, выуживая пакетик из стакана и внимательно рассматривая этикетку: - Нет, ну как, ничего, как, ничего?! Вот я, смотрю, тут мне Ся Цзян послание притаранил!
ЕГ, озабоченно косясь на чайный пакетик: - Может, нам стоит перейти на нормальную заварку? Вот в столицу поступил новый сорт "Нефритового дракона"...Вредно для высочайшего здоровья пить эту бурду!
ГА, грустно вздыхая: - В чём-то ты, конечно, прав...Но что поделать, если у нашей охранки такие посконные вкусы!
ЕГ, заглядывая ГА через плечо в этикетку: - И что пишет?
ГА, вертя в руках мокрый пакетик: - Да чёрт-те что! Непонятно ничего - все иероглифы расплылись, так их всех растак!
ЕГ: - Что бы это значило?
ГА, пренебрежительно выкидывая пакетик в мусорку: - Да вестимо, что! Увидеть моё величество желает! Небось, будет петь, что его оболгали, уверять в вечной преданности и намекать на наши общие тайные делишки, чего ж ещё-то!
ЕГ: - И как поступит его величество?
ГА, хитро подмигнув: - Ну, казнить-то мы его, положим, завсегда успеем. Послушаем, что наша птичка будет петь!
Те же и Ся Цзян. СЦ вбегает в тронную залу, и бухается в ноги ГА: - Не велите казнить, ваше величество! Я пришёл, чтобы раскрыть злостный заговор!
ЕГ, вполголоса: - Очередной.
ГА, морщится: - Действительно, Цзяныч, ну сколько можно! Хоть бы для разнообразия с чего-нито другого начал! Мне твои заговоры уже в печенках сидят. Почто с принцем Юем мятеж мутил? У меня из-за тебя второй сын самоубивается уже! А я, между прочим, хочу войти в историю на Белом Коне, как правитель, угодный Небу! А ты мне всю PR-компанию своими заговорами поганишь!
СЦ, бия себя тапком в грудь: - Клянусь в вечной преданности вашему величеству!
ГА, брюзгливо: - Тоже мне, новость! Ещё б ты мне не клялся, когда тебя, того и гляди, за участие в бунте принца Юя сопроводят в тюремные казематы!
СЦ, увидев чайный пакетик в мусорке, хватается за сердце: - Ваше величество!!! Как же так!!! А как же наши совместные дела! Вы же так ценили наше замечательное Управление! Я, между прочим, до сих пор храню все пожалованные мне чайные пакетики! "Принцесса Нури" связала нас с вами, словно красная нить судьбы!
ГА, скисая: - Ну, началоооось...Какой же ты, Цзяныч, предсказуемый сегодня!
СЦ, заглядывая ГА в глаза, деловито: - Мне в руки попалась важная информация, касаемо Мэя Чансу и принца Цзинъяна. Я требую очной ставки с ними обоими!
ГА: - И на каком основании?
СЦ: - Мэй Чансу - это не кто иной, как пропавший 12 лет назад в горах Мэйлинь заговорщик, молодой командующий армией Чиянь, Линь Шу!
ГА, подскочив на троне: - Да ты брешешь!
СЦ: - Чистая правда! Вот вызовите обоих во дворец, всё и раскроется!
ЕГ, недовольно кашлянув: - Ваше величество, кажется, наш КГБ-эшник нездоров. Прошу меня простить, но как-то это всё неправдоподобно звучит.
ГА, потирая руки: - Нет, это вообще, как! Да с тобой, Цзяныч, никакого цирка не надобно! Правильно, что я тебе сразу башку не оттяпал! Смотри-ка, умеешь развлечь! Эй, Мэя Чансу и принца Цзиньяня ко мне! Срочно!
*за кадром Мэя Чансу везут во дворец, Мэн Чжи, Нихуан с братом и Цзиньянем рвут на себе волосы и наспех договариваются о бунте против ГА, принц Цзиньянь в расстроенных чувствах летит по вызову батюшки в тронную залу, наказав всей компании брать дворец штурмом, если он не вернётся к полудню.*
Мэй, сообразив, что дело нечисто, нервно метёт полы всеми 9 фостами, настороженно зыркает по сторонам и топорщит шёрстку при виде Ся Цзяна.
Те же, и ПЦ вместе с МЧ.
ГА, по-крокодильи улыбаясь: - Ба, какие люди! Никак, интеллигенция во дворец пожаловала! Проходите, проходите, господин Су Чжэ, мы вас здесь уже заждались. Вона, наш местный дедушко КГБ-ист хочет задать вам пару вопросов.
ПЦ, пылая праведным негодованием, тыкает в СЦ: - Ваше величество! Что я вижу? Что делает здесь этот изменник?!! Не он ли подготовил и осуществил мятеж принца Юя?!! Его место в Холодной камере! А он туточки с вами эдак запросто чаёк пьёт!!!
ГА, отмахиваясь: - Да ладно тебе бушевать, сынка! У меня вот тут такой вопрос к тебе созрел: а правда, что твой разлюбезный друг и советник Мэй Чансу - это Линь Шу?
От стука отпавшей челюсти ПЦ вздрагивают стены дворца. Он ошарашенно упирается взглядом в Мэя, да так и застывает, словно дуб, обрастающий корой. Для полнейшего антуражу не хватает только желудей, цепи и гуляющего по ней Учёного кота. Зато наш Учёный Лис сразу соображает, откуда ветер дует. Мигом подбирает фосты, и показывает в усмешке острые зубки.
МЧ: - Осмелюсь спросить ваше величество, знали ли вы упомянутого Ся Цзяном Линь Шу лично?
ГА, хрюкая в кулак: - Ещё б не знал! Да он мой племяш, я его на плечах катал!
МЧ, усмехаясь так, что видны клыки: - И как? Я похож? Мне в фас встать, али в профиль?
ПЦ, отмирая и наконец-то перестав шелестеть листвой на ветру: - А! Ваше величество, ну какой из него Линь Шу! Он же не похож совсем! Ну что вы, в самом деле, не видите, что ли!
ГА, призадумавшись: - Ну, положим, на лицо не похож. Тэкс, ну-ко, охрана, закатайте ему рукава, что ле! У него там на руке родинка была. Закатали? - присматривается. - Мать честная!!!!
Все, хором: - Что такое, ваше величество?
ГА: - Какие руки, о боже-ж мой!!!
ПЦ, ревниво: - А родинка?
ГА, отмахиваясь: - Да хрен с ней, с родинкой! Нету её! Так, евнух Гао, тащи мне кисть, тушечницу и бумагу! Зачем? Буду указ писать! "Повелеваю укоротить рукава всем учёным сановникам Великой Лян! Ровно... - спрыгивает с трона и обходит вокруг прифигевшего от подобной активности Белого Лиса: - На одну треть! А, гулять, так гулять! Наполовину! Вот! И чтоб всегда так ходил, понял?
МЧ, скромно потупив глазки и закрывшись фостом: - Понял, ваше величество!
СЦ, тем временем, решает переключить внимание ГА на себя: - И тем не менее, перед нами истинный Линь Шу!
МЧ, саркастично: - Да я смотрю, вы у нас по чияньцам-то специалист. Вам, конечно, виднее! Не хотелось бы огорчать вас, дедушка, но его величество что-то не признаёт во мне своего племянника.
СЦ: - Нечего ёрничать! Вы - злодей и заговорщик, и сейчас я это докажу! Внешность в данном случае дела не играет! В Мэйлинских горах наши доблестные энтомологи с риском для жизни открыли для науки новый вид насекомых, снежных жуков! Покусанный ими человек обрастает белым мехом, теряет голос и черты лица его меняются!
МЧ, пряча фосты: - Как видите, уважаемый, я прекрасно владею голосом. Нестыковочка вышла!
СЦ, скрючив ехидную усмешку: - При лечении мех отпадает, и голос возвращается. Вот только яд Огня-Стужи продолжает оставаться в крови, и оказывает влияние на пульс! Из-за резких перепадов температуры пульс приобретает характерную для данного заболевания частоту, излишнюю для обычного человека!
ГА, расцветая: - Ну, Цзяныч, ты даёшь! Чего тянул-то, а? Сказал бы сразу про пульс! Вот мы его сейчас померяем, и всё узнаем!
МЧ прижимает ушки, и раскрывает фосты веером: - Пульс померить? Да запросто! И что это докажет? Ну, частый у меня пульс, и что? Может, это я так при виде вашего величества волнуюсь! Я вообще человек ранимый, и волнительный! И никакие снежные жуки здесь ни при чём!
СЦ: - Он врёт!
МЧ, складывая лапки на груди: - Чистая правда!
ПЦ, всё это время в шоке, переводя взгляд с одного говорящего на другого: - Подтверждаю! Господин Су Чжэ исключительно ранимая личность!
СЦ, язвительно: - Да просто нэжная фиялка! Не слушайте его, ваше величество! Он под эту лавочку что угодно подтвердит!
МЧ, вытянувшись во весь рост, принимает красивую позу: - Хорошо. Если, ваше величество, вам так угодно, я буду Линь Шу. Ну, как, легче вам стало?
ПЦ, в предобморочном состоянии: - КАК?!!!
МЧ, обернув вокруг себя фосты: - Нет, ну вы все так настаиваете, что ж мне делать-то остаётся? Видимо, его величество настолько скучает по племяшке, что хочет видеть его в постороннем советнике. Мне что, жалко, что ли? Нешто я не могу понять его горячих родственных чувств? Цэж не вопрос доказательств, а вопрос веры. Вот вы, ваше величество, верите, что я - Линь Шу?
ГА, хлопнув по столу: - Не-а! Морда у тебя больно хитрая! Один-в-один - Белый лис! А мой племяш, паренёк, конечно, вумный, но не настолько! И фостов в количестве 9 штук у него точно не было!
СЦ, с отчаянием в голосе: - Ваше величество! Это он раньше таким был! А как его снежные жуки покусали, так и фосты сразу отросли! Это Линь Шу, Линь Шу, мамой клянусь!
ГА, хмуря брови: - Эй, Ся Цзяныч, ну чё ты какой нудный? Достал уже со своими жуками! Я ж тебе уже сказал - не смешная шутка получилась. Так что, охрана, чего сидим, кого ждём? Проводите нашего дедушку в одиночку. Пускай подумает там о своём поведении.
СЦ: - Ваше величество! Помните, что я вам говорил!!!
ГА: - Про "Принцессу Нури" - то? Дерьмовый чай! Завязываю больше его пить!
СЦ: - Да нет, не про чай!
ГА: - "Жи-ши пиши с буквой и"?
СЦ, вырываясь из рук охраны: - Нет! Лучше казнить невиновного, чем отпустить виноватого!
ГА, наблюдая за тем, как охрана уносит СЦ из тронной залы: - Н-да, а вот в этом ты, пожалуй, прав. Слышь, Гао, где тут у нас отравленное вино? Я тут задолбался думать, Мэй Чансу это, или Линь Шу. Отравим-ка его просто так, на всякий случай!
ПЦ, выхватывая из рук МЧ пиалу с вином: - Вот ещё чего удумали! У меня в администрации господин Су Чжэ занимает видное место! Где ещё я такого умного советника найду?! Они, между прочим, на дороге не валяются! В гробу я видал вашу отраву! - выливает вино. Торжествующим тоном: - Ни один человек никогда не пострадает из-за меня! На том стоял и стоять буду!
ГА, с грустью провожая вино печальным взглядом: - Эх, ты, балбес! Что ж сразу выливать-то?! Ты хоть знаешь, сколько оно денег стоит?!! Не сын, а сплошное разорение! Ладно, я сегодня добрый. Забирай своего лиса, и чешите оба отсюдова, пока целы. А ты, господин Су Чжэ, помни про рукава! Вот как я их тебе завернул, так и носи! В общем, пошли все вон! На сегодня приём окончен. Гао, где там твой "Нефрит"? Буду им себе нервы успокаивать!
ПЦ, украдкой взглянув на часы: - Вот и ладушки! Аккурат к полудню со всеми делами разобрались! Пойдёмте, господин Су Чжэ, а то у меня там народ волнуется, вот-вот на штурм Дворца полетит. И не смотрите на меня своими честными глазами! Я - не государь-император, мне лапшу на уши вешать не надо! Вот всё и расскажете: и про батюшку вашего, и про Мэйлинь, и про жуков...И про то, как 2 года из меня так успешно дурака делали! Я ж, между прочим, переживал!
МЧ, удивлённо: - Что, правда, что ль? А по вам и не скажешь!
ПЦ: - Поговори ещё у меня! Фосты подобрал, и ко мне на частную аудиенцию! Срочно!!!!
ЗАНАВЕС.