emergency
23:36 17-03-2019 Диаграмма Кано
Еще один маркетинговый механизм. Этот использется для анализа, куда двигать продукт дальше.

Смысл механизма в том, что все предложения по усовершенствованию продукта рисуются линиями на графике:
[изображение]

По вертикали - насколько клиент доволен. Ноль - безразличен. Ниже нуля - не доволен. Максимум вверх - полный восторг.
По горизонтали - насколько хорошо усовершенствование внедрено. В центре (ноль) - внедрено "как у всех". Максимум слева - внедрено как у худших из конкурентов. Максимум справа - внедрено лучше всех.

Вместо предложений по усовершенствованию график можно заполнить характеристиками продукта, аналогично отметив стрелками удовольствие потребителя от изменения этой характеристики продукта.

Таким образом выделяются характеристики (предложения) которые имеет больше всего смысла улучшать (прорабатывать).

Отдельно Кано отмечал, что график со временем будет "съезжать" вниз и влево по диагонали. То есть, если сейчас докрутить фичи лучше всех на рынке - со временем они станут нормой (съедет влево) и принесут потребителю меньше удовольствия (съедет вниз).