Лучшая тактика, которая совершенно не работает против компьютера, но идеально идет против людей, причем любого уровня - это "змеиная тактика", как я ее называю.
Идея в том, что изначально ты играешь аккуратно и не торопясь.
Но если ты начинаешь проигрывать - ты в проигрыше одновременно расшатываешь позицию противника, даже с учетом расшатывания твоей собственной и вцепляешься в слабое место, даже если это сильно ослабляет твою собственную защиту.
Расчет на чистую психологию - после того, как человек видит, что он начал побеждать, он не хочет больше рисковать, он хочет прикрыть тылы, расслабиться и безопасно дождаться, пока ты сдохнешь. Тогда как правильное поведение - наоборот повысить риски (потому что у тебя теперь есть что терять) и продолжить атаку (потому что теперь у тебя больше ресурсов, чтобы это делать). Но живому человеку, даже если он знает, как себя правильно вести - очень сложно себя заставить в этот момент. Потому что психологически для него острый момент партии уже закончился. Он уже победил, условно. Ему нужно просто дождаться финала.
Получается, что когда ты проигрываешь - это лучший момент для контратаки, потому что твой противник в этот момент как раз не желает атаковать.
Однако "тактика змеи" еще хитрее. Она состоит не в том, чтобы атаковать в этот момент - а в том, чтобы угрожать множеством разных атак, толком ни одну не реализуя. Потому что отбивание одной атаки - требует концентрации на угрозе, и это не так сложно. Другое дело, когда надо одновременно следить за множеством потенциальных атак, причем именно в тот момент, когда ты побеждаешь и хочет расслабиться. Так как опасностей много - ты не можешь сконцентрироваться на одной из них, и тебе нужно просто держать общий уровень концентрации. А ты, повторюсь, хочешь наоборот в этот момент расслабиться и прикрыть слабые места. И сложнее всего концентрироваться - когда ты отступаешь. При наступлении это психологически получается лучше. Поэтому очень часто в таком положении временного выигрыша человек пропускает одну из угроз и проигрывает.