i-lightning
09:11 19-05-2019 Путешествие по Северному Таиланду (январь 2013 года). Часть 5.
Чианг Май. Студенческий ват Suan Dok.

[изображение]

Следующая остановка – «студенческий» ват Суан Док (Wat Suan Dok).
Монастырь Ват Суан Док был основан в XIV веке, но за пределами стен Старого города (который, к слову, расположен внутри городской стены – равностороннего квадрата в центре карты, окруженным еще и рвом с водой) – к западу, по Suthep Road. Название монастыря приблизительно означает «Поле цветов» - по легенде на цветочном поле его и построили. Сейчас храм находится на территории местного университета Махачулалонгкорн, большинство его посетителей – студенты, поэтому и считается «студенческим».


Легенда гласит
Легенда гласит, что Король Ку На пригласил в этот храм в лице главного настоятеля, многоуважаемого Сумана Тера, очень религиозного монаха из Сукотаи, чтобы он принес религию из Шри-Ланки в Чанг Mай. Когда монах Суман Тера ещё проживал в Сукотае, однажды во сне к нему пришло видение - он увидел божественное существо, которое указала ему путь в древний город Панг Ча. Там он нашел сундук, который содержал священные реликвии Будды. Божественное существо приказало монаху откопать эти остатки и бережно хранить их в положенном месте. И вот, когда Король Ку На позвал к себе монаха Сумана Тера в Чианг Mай, монах захватил с собой священные реликвии. В один прекрасный день этот предмет разделился на 2 части. И в итоге одна из этих кусков была отдана на сохранение в Ват Суан Док, а другая была передана в Ват Дои Сутеп (туда мы доберемся позже). Ват Суан Док был завершен в 1371 году.


На северо-западе монастыря располагается – в ступах хранятся останки членов королевской семьи. Кладбище было создано в начале 20 века принцессой, одной из жен короля Рамы Пятого (Chulalongkorn) и дочерью шри-ланкийского короля Inthawichayanon.

Монастырь относится к ланкийской ветви буддизма и построен в ланкийских традициях. Это относится в первую очередь, к 48-метровой : четыре лестницы, соответствующие четырем сторонам света (позже заменены на пандусы), ведущие к площадке. Перила оформлены
нагами
.

По территории бродят собаки и
петухи
.
Главный павильон монастыря имеет гигантские размеры
(и меньше всего похож на храм)
(и меньше всего похож на храм)
[изображение]
.
Он был построен в 1932 году. Основные статуи Будды внутри храма расположены так, что смотрят в противоположных направлениях, располагаясь спиной друг к другу. Статуя
Будды, сидящего в медитации
Будды, сидящего в медитации
[изображение]
(Bhumisparsha мудра) смотрит на восток, в то время как статуя
стоящего Будды
стоящего Будды
[изображение]
, держащего по официальной версии пучок соломы в руках (мне же видится в этом «кошка-семихвостка»), смотрит на запад.

Внутри храма
.


1 января 2013 года