Svetlanchik
11:12 31-05-2019
Недавно Ютуб мне выдал ролик, в котором блогеры (наверное известные, но не для меня) отвечают на вопросы школьной программы. Это, как я поняла, второй ролик, в первом были легкие вопросы, этот посложнее. Я в таких видео обычно удивляюсь, что люди не знают ответов на элементарные вопросы, поэтому редко смотрю. Но не в этот раз.
Так вот, смотрю я ролик, а там вопрос: "Назовите корень квадратного уравнения". И я такая про себя: "Эм.... Ну он есть." Назвал правильно 1 блогер и я такая: "Как ты это помнишь?" В этот момент я поняла, что из математики однозначно помню только таблицу умножения)))

Другой вопрос был: "Какова площадь России?" В общем, у меня опять был взрыв мозга)))

Опечалилась ли я тому, что не помню или не знаю? Нет. Какой я сделала вывод? Школьная программа в некоторой своей части - забивание головы знаниями, которые вообще никогда не пригодятся в простой жизни. Нет, это я и до видео знала, просто в этот раз непосредственно испытала на себе))
Комментарии:
Innuendo
11:20 31-05-2019
Площадь России это что-то как-то не очень жизненное знание, "Эм.... Ну она большая." - ответила бы я)))

с другой стороны, например, численность населения РФ и Москвы отдельно - информация важная, и лучше бы её знать) а то вот так бывает:

*video*
Svetlanchik
11:34 31-05-2019
Innuendo
"Эм.... Ну она большая."
я примерно так и ответила)))) Потом пыталась вспомнить, сколько километров от Москвы до Владивостока (не знаю, зачем )

Численность у меня в голове отложилась, с этим почему-то проще. А девушка с видео, конечно, отжиган.
Innuendo
11:39 31-05-2019
Svetlanchik,
сколько километров от Москвы до Владивостока

8000? пойду погуглю.
от Мурманска до Москвы 2000 - это, пожалуй, все, в чем я уверена)
Так а даже, если знать расстояние от крайних точек, а на в не перемножишь же, чай не прямоугольная она)

какие-то странные, короче, вопросы.

Помнишь, еще была скандальная передача-расследование "титулованные особи", там моделям и всяким разным Мисс Россия задавали вопросы - тоже было много эффектных ответов)
Svetlanchik
11:52 31-05-2019
Innuendo
не прямоугольная она)

Эта мысль ко мне пришла следом, и я просто решила, что она большая)))

Там еще были вопросы по биологии, географии. Некоторые попроще, что-то посложнее.

Да, передачу помню, тогда вообще было какое-то позорище)
Пушинка
22:56 31-05-2019
Школьная программа в некоторой своей части - забивание головы знаниями, которые вообще никогда не пригодятся в простой жизни

Знания школьные, для общего развития, я бы сказала.
Потом - человеческий мозг так устроен, что помнит только то, что произвело на него очень сильное впечатление. Или то что часто используется. Все остальное - забывается. Помнишь, что сказал Шерлок Холмс про свой чердак? )) Где лежат только НУЖНЫЕ вещи.
Все знать невозможно. Да и не нужно. Если бы было нужно, Бог бы нас создал совсем с другим мозгом.
Basilicum
08:23 01-06-2019
Зачем нужно помнить площадь России, если сейчас есть интернет и в любой момент это можно проверить? Смысл же не в том, чтоб наизусть помнить какие-то цифры, а в том, чтоб знать, где и как их найти и как потом этими знаниями оперировать.
А как часто вам нужно извлечь квадратный корень, найти синус 30° , вычислить производную , если ты не математик? Прям скажем, не жизненно важная информация.
Basilicum
08:34 01-06-2019
Сейчас есть гугль мэп, вводишь данные одной точки, другой, и видишь, сколько километров и времени нужно, чтоб добраться из точки а в точку в. И строишь себе путешествие. А какая площадь Никарагуа? А Лесото? А численность населения Исландии? А как изменится твоя жизнь, если всё это помнить? Никак. Значит лишнее. Лучше б в школе больше учили управление финансами, психологию или оказание первой медицинской помощи, развивали бы креативность, больше б пользы было.
Svetlanchik
09:50 03-06-2019
Пушинка да, я соглашусь, что они для общего развития скорее, а та же математика развивает мышление отчасти и логику. Но только при таком раскладе довольно печально, что на детей очень сильно наседает школа, напрягает, давит оценками.
Svetlanchik
09:53 03-06-2019
Basilicum
Лучше б в школе больше учили управление финансами, психологию или оказание первой медицинской помощи, развивали бы креативность, больше б пользы было


Абсолютно согласна! Этих знаний очень часто не хватает, подросткам может помочь разобраться, а может, и профессию выбрать. Те же карточки дебетовые с 14 лет открыть можно, например, но вряд ли подросток знает о них много. Ну по крайней мере я особо не знала ничего, когда только начала пользоваться карточкой (на нее стипендия приходила).