Super Bubba
12:47 18-06-2019 Про велосипед
S.B. кажется, что ему срочно нужно написать что-нибудь про велосипеды. Прям зудится все. Наверное, от погоды дурацкой такое. Так что напишет. Можно не читать.

показать
В общем такой гайд. Не для спортсменов, а для обычных людей. Ну мало если вдруг кому хочется купить велосипед, а боязно. Вдруг ваще не нужно и не хочется в итоге, а это траты все-таки, экономическая ситуация в стране как обычно тяжелая.

Главный парадокс, в том, что основные продажи велосипедов у нас делают тем, кто на них потом практически не ездит. Ну купили под влиянием момента, вот и лежат\стоят место занимают. На авито потом продают. Для примера, у S.B. минимум два таких знакомца. Один прям ушел в тему, купил байк и не какой-то там, а Specialized, каску купил, аксессуары, все дела, но если проехал за все время километров 30 и, то хорошо, сейчас велосипед стоит на балконе. Второй, купил велик побюджетней и даже катался, за два года накатал, может километров 500, даже S.B. с ним катался, но как-то тоже взял и забросил. Поэтому самый главный вывод при желании купить велосипед парадоксальный – может вам велосипед и не нужен вовсе. Может достаточно пару раз за лето взять в прокате, а деньги потратить на что-то важное, на выпивку или пилатес. Ну понять, что что-то тебе не нужно так же сложно, как и понять, то что тебе нужно. Поэтому совет взять несколько раз в прокате, покататься и, если не разонравится принимать решение.

Кстати сам S.B. поступал совсем по-другому. За год до этого он ездил на велике периодически, но это был дешевый городской односкоростной велик. На нем особо не поездишь, только в магазин за пивом. И купил он горный велосипед, а сейчас бы скорее всего купил гибрид. Отсюда главный совет, если вам кататься, то берите гибрид. На нем и в пир, и в мир. Обычно в магазинах он называется типа городской велосипед. Основное отличие от горного велосипеда колеса 28 дюймов. Есть гибриды с амортизационной вилкой, есть с жесткой. Плюсы есть и у того, и у другого. Первый ближе к горному, второй меньше весит и проще в обслуживании. Оба подходят для асфальтов и парков, и простой пересеченной местности. Проще всего понять какие эти гибриды с виду, погуглить две модели от популярной Мериды, Speeder модель с ригидной (жесткой) вилкой, а Crossway модель с амортизационной вилкой. Стоят плюс-минус одни деньги. Это оптимальный выбор для катания, это не спортивный велосипед, это велосипед для людей. Разумный компромисс.

[изображение]

Кроме велосипеда сразу вам понадобится много вещей. Очень МНОГО. Но их можно будет покупать потом или не покупать вовсе. Реально самые необходимые вещи для езды, это перчатки и очки. Перчатки потому что если упадешь, то руки будут целыми без царапин, очки чтобы пыль в глаза не попала или муха какая-нибудь, да и вообще глаза надо беречь. Очки годятся любые, у S.B. вот руки не доходят купить специальные, он в обычных солнцезащитных ездит. Плюс есть желтые прозрачные, чтобы ездить в пасмурную погоду и дождь. Некоторые покупают дешевые защитные очки в строительных магазинах для пасмурной погоды. С перчатками проще, лучше купить их с полными пальцами, летние - без пальцев, менее универсальные, плюс будет смешной загар – загорелые пальцы.

Остальное факультативно. Фляжку для воды и держатель на раму для нее можно и не покупать, некоторые просто суют пластиковую бутылку в рюкзак и вперед. Если надумаете - покупайте лучше пластиковый держатель, алюминиевые часто портят внешний вид фляги. Фляга - лучший выбор Camelbak. Удобная фляга как ему кажется.

Крылья от дождя, еще один плюс в пользу гибрида, на 28-е колеса намного проще купить полноразмерные стационарные крылья, которые наилучшим образом защитят вас от брызг. Все остальные лёгкосъёмные крылья, так себе защита, разве что жопу и спину защитят – ноги и велосипед будут все равно грязные. S.B. так и вообще ездит без крыльев.

Вопрос носить ли шлем это личный выбор каждого. S.B. ездит в шлеме. Насчет того, что «ну я же осторожно ездить буду», может сказать, все падения с велосипеда у него были в безобидных ситуациях. На голову не падал, но седло (погнул), руль (погнул) и фонарик (вдребезги) сменил за все время. Видел, как падал человек без шлема, на лицо, на асфальт, решил поправить что-то на руле, на очень медленной скорости. Отвезли на всякий случай в больницу, губу зашили. Если соберетесь покупать шлем выбирайте тот где больше дырок - в жару в стильных черных касках очень жарко (у S.B есть такая ), если будет холодно проще надеть тонкую шапку под шлем с дырками, чем просверлить дырки в каске, в жаркую погоду.

Кстати о безопасности, в дальнейшем обязательно купите фонарики. Не фару, которая выжигает глаза, а простой набор или хотя бы только задний красный фонарик. Мигающий красный фонарик поможет вас лучше заметить в сумерках и в тоннеле.

Одежда и обувь. Вообще это не обязательно. Просто ездить в джинсах не очень-то удобно, так что лучше что-нибудь более эластичное. Спортивные штаны, если есть, вполне пойдут. Кроме того, джинсы могут и порваться на причинном месте, когда ногу через седло задирать будете. Футболку тоже лучше не из хлопка. Боты любые, главное, чтобы подошва была пожестче – лучше сцепление с педалями и стопа меньше устаёт. Вот единственное что полезно, купить противодождевую велокурточку, которая складывается в маленький «цилиндр». Он всегда носит с собой. От сильного дождя не поможет, но слабый и средний кратковременный вынесет, а потом быстро высохнет.

Не стоит покупать подножку для велика, велик утяжеляет, а толку мало, сколько раз наблюдал как велик грохается стоя на подножке. Проще уже сразу положить или прислонить его к чему-нибудь.

Когда покупаешь велосипед, не думаешь, что будешь, с ним что-то делать, ездишь и ездишь себе. Но нет. Приходится. В принципе раз в сезон отвезти на ТО хватает. Из остального периодически мыть от грязи и смазывать цепь. На ютубе море видео, как смазать цепь. Самое грязное в этом почистить цепь. Поэтому желательно иметь цепь с замком, открываешь замок, кидаешь цепь в пластиковую бутылку, наливаешь бензин или вайт-спирит, трясешь, вытаскиваешь, протираешь, ставишь на велик и смазываешь. Все эти машинки для мытья, вещь не особо удобная, но можно и ими мыть.

Из того что желательно купить, это спасательный комплект на случай прокола, запасную камеру + монтажки + портативный насос. Даже если вы сами не хотите\не можете поменять камеру, тому кого вы попросите, будет проще это сделать с этими штуками.

Еще один момент. Не оставляйте свой велик без присмотра. Украдут. Все эти велозамки - фикция и иллюзия безопасности. Нет конечно есть цепи, Ю-лок, они надежнее, но они увесистые и потому неудобные. У S.B. был Ю-лок, он его так ни разу не использовал и отдал коллеге в итоге. Посмотрите по сторонам, все пристегнутые велики на улице обычно старые или простые, любой мало-мальски приличный велик в конце концов украдут. Посмотрите ролики на ютубе, как крадут велики.

Велокомпьютер строго по желанию. Для нормальной работы схемы он не нужен. Да конечно удобно смотреть на него и видеть текущую скорость и сколько вы проехали, но проще записать трек на телефоне и потом им делится. S.B. пользуется спортивными часами, зимой записывает лыжные тренировки, летом велосипедные. Но это если есть страсть к статистике и вообще, чтобы посмотреть сколько ты проехал за сезон.
Комментарии:
the_Dark_One
14:18 18-06-2019
Хорошо написал.
Не по моему запросу (несвоевременно то есть), но всё равно збс. Сохраню.

Я решил пока в новый вел не вкладываться, езжу на существующем. Он в принципе годный середнячок, хватает.. Всё подумываю про фэтбайк и покатухи по оффроаду и зиме. Но не уверен, потому не покупаю. Хороший туристический фэт с ценником выше 100к, а это вопрос хранения (да, сыкотно что спывздят), ну и опять велобагажник покупать - по дурости продал пять лет назад.

Катаюсь сейчас постоянно. Гибрид, наверное, не для меня. Я тут по кочкам и бордюрам прыгаю, при моем весе просто 28 обода переломаю кмк.
Super Bubba
06:13 19-06-2019
the_Dark_One - не переломаешь. Ну во всяком случае обода горных великов, чем-то особым не отличаются. По факту у 29-х колес для найнеров и 28-х колес одинаковые обода, разница в дюйм это покрышка. У найнеров покрышки в среднем 2 дюйма и больше шириной, у того же гибрида 40 мм, то есть разница минимальная. Это же не шоссейная резина 23-25 мм.

Ну и проблемы начинаются у реально тяжелых людей 140+ кг, 100-110 кг при росте 180-190 это немного.
nePu6kin
08:07 19-06-2019
Хорошо написано)) в ремонтный комплект я бы ещё петух добавил)))

очень не приятная история бывает когда он ломается, а ты посреди поля)))
а так как универсальных не бывает) то вряд ли тебе подойдет от соседа))

Ещё по наблюдению для всяких корней деревьев и камней, коих у нас в лесу на тропах хватает гибрид жестковат... девочки жалуются))
Super Bubba
08:17 19-06-2019
nePu6kin - ну петух, это все же вариант повышенной сложности. Это же типа гайд для тех кто будет в более благоприятных условиях ездить\кататься. Я даже не уверен в состояние ли они будут поменять камеру. Я вот даже без запасной камеры ездил вначале. Хорошо, что когда проколол, она была со мной. Однажды проколол и вторая камера запасная оказалась уже заплатанной и тоже как оказалось не очень (не проверил, сам дурак).

Ну ваще мне конечно странно, как работают наши продаваны. Можно же смело догрузить еще денег с клиента, запугать насчет шлема, обезвоживания (фляга + держатель), фонариков, камеры, цепной смазки. Не им пофиг, велик продали и ладно.
Super Bubba
08:28 19-06-2019
коих у нас в лесу на тропах хватает гибрид жестковат... девочки жалуются


Для корней и камней и обычный горный будет жестковат, если специально не купить амовилку покруче (на начальном горном и гибриде будет обычная пружинно-эластомерная), а это иной раз равно цене велосипеда. Я конечно не часто по буеракам езжу, но даже на моем циклокроссе плюс-минус справляюсь с колдобинами. Так что просто не качать до звона шины, и норм будет.
nePu6kin
08:44 19-06-2019
ну петух, это все же вариант повышенной сложности.

Да нет же))) болтик открутил)) болтик прикрутил)) Камеру сложнее поменять))

В общем на своем горьком опыте рассказываю))) оказывается ломается на раз-два.... в глубокой колее шаркнул боковиной..и все)

Для корней и камней и обычный горный будет жестковат,

на горном не жаловались)) один и тот же маршрут) одна и таже девушка) разница по времени 2 дня)))
Super Bubba
09:09 19-06-2019
Да нет же))) болтик открутил)) болтик прикрутил)) Камеру сложнее поменять))


Ну это понятно. Но обычному человеку объяснить что такое велосипедная камера проще, чем что такое петух Насчет "ломается на раз-два" это верю, велосипед современный ваще хрупкая вещь при нормальной эксплуатации. Поэтому идеальный вариант ваще синглспид или гибрид на планетарке.

Но опять же парки, асфальт и живописные поля, медленная езда гибрид лучший вариант.

на горном не жаловались)) один и тот же маршрут) одна и таже девушка) разница по времени 2 дня)))


Ну тут надо смотреть маршрут и велосипеды, гибриды разные бывают и горные тоже