Санди Зырянова
13:32 30-07-2019 Читательский дыбр
Грызу "Гэндзи моногатари".
С японской литературой у меня очень сложные отношения. У них принципиально иная парадигма выстраивания и развития сюжета. То есть и интересно, и утомительно одновременно.
В классических японских историях я и раньше отмечала самую широкую полиаморию. Муж никогда не спрашивает жену о ее верности, жена - по крайней мере, от нее ожидается - сочувствует мужу в его любовных похождениях. Ну бывает. Хотя похитить маленькую дочь принца (!), чтобы вырастить ее и впоследствии жениться... ну такое.
Постель тут бывает на уровне стакана воды. Прислуживает - значит, спит. При этом можно спать с человеком и не видеть его лица и ни разу не слышать его голоса. Не новость, но привыкнуть к этому невозможно.
Интересная штука. У Гэндзи и всех остальных явно много обязанностей, постоянно упоминаются их обязанности и поручения, однако Мурасаки-сан предпочитает живописать исключительно бесконечные лав-стори. Интересно, в чем заключаются эти поручения...
Почему ни в одном учебнике ботаники не сказано, что Япония - страна кактусов?

Зачел я "Инфернальный Реквием" Фехервари, о котором столько говорят. И знаете, не зря. Переводом я опять недовольна, но он любительский - чего бухтеть... Но все равно видно, что в оригинале это должен быть сочный, вкусный, крепкий язык с отменной стилизацией. Сюрная чертовщинка, фирменная для Петера, очень присутствует, и мрачняк присутствует, и чувствуется, что это более зрелая и крепко выстроенная работа. Жуть, хоррор, ничего не является тем, чем кажется, отсылки к Средневековью... и да, отличный женский персонаж в центре. Спойлерить не буду, но ценителям крутых теток и вотэтоповоротов - маст рид.

И зачел я целиком "Коракса".
История эпик фейла молодого примарха... Да, но нет.
Коракс, мне кажется, с самого начала не был приспособлен к роли полководца. Борец - да, освободитель - да, лидер - да, но не военный. И в книге хорошо отражено то, что мало кто заметил: как начал ломаться в Кораксе только что выстроенный стержень ВКП = борьбы за торжество справедливости для всего человечества. Он пытается причинить добро системе, которую приводят к Согласию - в результате узнает очень много нового и интересного о людях в целом и о себе - а тем временем на его собственном мире окапываются террористы. Попытки расставить акценты "не так, как Керз" терпят крах просто потому, что нужно искать собственный путь, а не отталкиваться от противного, но собственный путь Коракса по всем признакам его натуры должен был быть мирным. И не стал. Рано или поздно этот человек должен был сломаться, не выдержать - такие чистые идеалисты или ломаются, или превращаются в чудовищ.